Календарно-тематическое планирование внеурочных мероприятий на 2019/2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие пространственного мышления, как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения;
- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии;
- проводить простейшие построения, способы измерения;
- воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни.
Начальное математическое образование на современном этапе характеризуется большим интересом к изучению геометрического материала. Об этом свидетельствуют статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также появление различных пособий для младших школьников в виде Тетрадей, содержанием которых является геометрический материал. В числе таких пособий — тетради «Наглядная геометрия» для 1—4-го классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочного мероприятия (кружка) «Наглядная геометрия» на 2019/2020 учебный год (3 класс)
№ п/п | Тема | Цель | Количество часов | Дата |
1 четверть | ||||
1-2 | Плоские и кривые поверхности. | Проверить сформированность представлений младших школьников о плоских и кривых поверхность. | 2 | 03.09.2019 05.09.2019 |
3 | Видимые и невидимые поверхности геометрических тел. | Формировать у третьеклассников представления о видимых и невидимых поверхностях геометрических тел и учить распознавать видимые плоские поверхности на изображениях. | 1 | 10.09.2019 |
4 | Видимые и невидимые элементы многогранника. | Формировать у учащихся представления о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях. | 1 | 12.09.2019 |
5 | Многогранник и его элементы. | Расширить представления детей о многограннике и его элементах. | 1 | 17.09.2019 |
6 | Пересечение геометрических фигур. | Формировать у третьеклассников представления о пересечении геометрических фигур. | 1 | 19.09.2019 |
7 | Пересечение геометрических фигур. | Продолжить формирование представлений о пересечении геометрических фигур. | 1 | 24.09.2019 |
8-11 | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. | Формировать у младших школьников умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника. | 4 | 01.10.2019 03.10.2019 08.10.2019 10.10.2019 |
12 | Плоская фигура как пересечение многогранников. Урок-проект. | Формировать умение выявлять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранника. | 1 | 15.10.2019 |
13 | Случаи пересечения прямой и куба. Урок-проект. | Познакомить младших школьников со случаями пересечения прямой и куба. | 1 | 17.10.2019 |
14-15 | Чтение графической информации. | Формировать умение читать графическую информацию. | 2 | 22.10.2019 24.10.2019 |
2 четверть | ||||
16 | Пересечение лучей. Урок-проект. | Уточнить и расширить представления о пересечении лучей. | 1 | 05.11.2019 |
17-18 | Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы. | Расширить и уточнить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах. | 2 | 07.11.2019 12.11.2019 |
19-20 | Чтение графической информации. | Продолжить формирование у третьеклассников умения читать графическую информацию. | 2 | 14.11.2019 19.11.2019 |
21 | Пересечение отрезков | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении отрезков. | 1 | 21.11.2019 |
22 | Пересечение углов | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении углов. | 1 | 26.11.2019 |
23 | Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков. | Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков. | 1 | 28.11.2019 |
24 | Деление многоугольника на части с помощью ломаной. | Формировать умение разбивать многоугольник на части с помощью ломаной. | 1 | 03.12.2019 |
25 | Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости. | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить пересечение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 05.12.2019 |
26 | Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости. | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и строить пересечение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 10.12.2019 |
27 | Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | 1 | 12.12.2019 |
28 | Шар. Круг как сечение шара. | Формировать представления о шаре и о круге как сечении шара | 1 | 17.12.2019 |
29 | Окружность как граница круга. | Формировать представления об окружности как о границе круга. | 1 | 19.12.2019 |
30 | Взаимное расположение окружности и круга. | Формировать представление о взаимном расположении окружности и круга. | 1 | 24.12.2019 |
31 | Радиус окружности. | Формирование представления о радиусе окружности. | 1 | 26.12.2019 |
3 четверть | ||||
32-33 | Структура объекта. | Формирование умения и навыки выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить) | 2 | 14.01.2020 16.01.2020 |
34 | Построение окружностей по определённым условиям. | Формировать умения и навыки построения окружностей по определённым условиям. | 1 | 21.01.2020 |
35 | Цилиндр – тело вращения. | Познакомить учащихся с цилиндром как телом вращения. | 1 | 23.01.2020 |
36 | Конус – тело вращения. | Познакомить учащихся с конусом как телом вращения. | 1 | 28.01.2020 |
37 | Шар – тело вращения. | Познакомить учащихся с шаром как телом вращения. | 1 | 30.01.2020 |
38 | Усечённый конус. | Познакомить учащихся с усечённым конусом. | 1 | 04.02.2020 |
39 | Невидимые линии на изображении объёмного тела. | Проверить умение обозначать невидимые линии на изображении объёмного тела с помощью штриховых линий. | 1 | 06.02.2020 |
40 | Рисунок плоской фигуры. | Учить школьников соотносить рисунок плоской фигуры с изображением тела вращения, полученного из него. | 1 | 11.02.2020 |
41 | Плоские фигуры в разрезе цилиндра. | Выяснить, какие плоские фигуры могут получаться в разрезе цилиндра. | 1 | 13.02.2020 |
42 | Плоские фигуры в разрезе конуса. | Выяснить, какие плоские фигуры могут получаться в разрезе конуса. | 1 | 18.02.2020 |
43 | Объёмные тела. | Проверить имеющиеся у детей представления об объёмных телах. | 1 | 20.02.2020 |
44 | Параллелепипед и пирамида. | Познакомить учащихся с параллелепипедом и пирамидой. | 1 | 25.02.2020 |
45 | Развёртки тел вращения. | Познакомить учащихся с развёртками тел вращения. | 1 | 27.02.2020 |
46-47 | Чтение графической информации. | Проверить умение читать графическую информацию. | 2 | 03.03.2020 05.03.2020 |
48 | Геометрические формы в окружающих предметах. | Проверить умение видеть геометрические формы в окружающих предметах. | 1 | 10.03.2020 |
49-50 | Видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел. | Проверить умение выделять видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формировать умение соотносить геометрическую фигуру с частями, из которых её можно составить. | 2 | 12.03.2020 17.03.2020 |
51 | Объёмные фигуры на плоскости. | Приобрести опыт в изображении объёмных фигур на плоскости. | 1 | 19.03.2020 |
4 четверть | ||||
52 | Объёмные фигуры на плоскости. | Продолжение приобретения опыта в изображении объёмных фигурах на плоскости. | 1 | 31.03.2020 |
53-54 | Плоские и объёмные геометрические фигуры и их пересечение. | Повторить имеющиеся представления о плоских и объёмных геометрических фигурах и об их пересечении. | 2 | 02.04.2020 07.04.2020 |
55-56 | Пересечение многоугольников. | Проверить умение определять фигуру, являющуюся пересечением многоугольников. | 2 | 09.04.2020 14.04.2020 |
57-58 | Плоская фигура, являющаяся пересечением многогранников. | Формировать умение выделять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников. | 2 | 16.04.2020 21.04.2020 |
59-60 | Плоская фигура, являющаяся пересечением объёмных геометрических тел. | Формировать умение выделять плоскую фигуру, являющуюся пересечением объёмных геометрических тел. | 2 | 23.04.2020 28.04.2020 |
61-62 | Изображение конуса и его сечения. | Уточнить представления учащихся об изображении конуса и его сечения. | 2 | 30.04.2020 07.05.2020 |
63-64 | Изображение цилиндра и его сечения. | Уточнить представления об изображении цилиндра и его сечения. | 2 | 12.05.2020 14.05.2020 |
65-66 | Понятие «сечение объёмного геометрического тела». | Познакомить учащихся с понятием «сечение объёмного геометрического тела». | 2 | 19.05.2020 21.05.2020 |
67-68 | Изображение объёмной геометрической фигуры, развёртка. | Проверить умение соотносить изображение объёмной геометрической фигуры с её развёрткой. | 2 | 26.05.2020 28.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование начальных классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...
Календарно-тематическое планирование внеклассных мероприятий на 2019/2020 учебный год
В этом документе помещён план внеклассных мероприятий для 3 класса на 2019/2020 учебный год...
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2019-2020
ПОДРОБНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...