Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Моя педагогическая философия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_mbou_g.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МБОУ г. Мценска «Средняя школа №1» Чуриной Елены Владимировны  «Моя педагогическая философия»

Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии. Мой путь не исключение. Мечтая с детства работать учителем, после окончания педагогического института я сразу пришла в школу. И с того момента, как я перешагнула её порог, вся жизнь моя стала совершенно другой: интересной, необычной. Я почувствовала, поняла всем сердцем, что я нужна, меня любят, меня ждут. Школа действительно стала для меня вторым домом: здесь учились мои дети, здесь мои ученики, мои друзья-коллеги.

Ещё осваивая тайны мудрости педагогической науки, я поняла, что любому учителю не только нужно научить детей своему предмету, но и найти путь к сердцу каждого ученика, сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться и познавать мир, интересно жить в этом мире, каждому педагогу необходимо найти золотую середину между любовью к профессии и любовью к детям. Тысячу раз прав великий Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только .любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным учителем, Мастером своего дела, надо не только отлично знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новые технологии и методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться самому, творить, не останавливаясь на достигнутом.        .

Именно такие высокие требования предъявляются к профессии учителя, потому что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в воспитании будущего гражданина.        

Задача учителя состоит не только в том, чтобы раскрыть тайны своего предмета, увлечь его изучением, нежелающего побудить к познанию, но, в первую очередь, открыть в ребёнке то хорошее и ценное, о чём он даже сам и не догадывался.  Гамлет пытался ответить на вечный вопрос: быть или не быть? Для меня такой вечный вопрос: как увлечь каждого? Исходя из своего опыта, из опыта моих наставников, коллег, я пришла к решению этого вопроса: надо приобщать детей к творческой деятельности как на уроках, так и во внеурочной деятельности, чтобы дети учились быть творцами. Именно через творчество ребёнок лучше усваивает любой предмет.

Я не сожалею о выбранном пути. Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя - это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённость достигнутым и поиск решений. Я учу и учусь у своих учеников, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно. Современный урок - это прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений, все их нужно обязательно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. А вот чье Предположение верно - это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто произносим хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается, а другим придает уверенность в том, что, если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Я учу не бояться трудностей, а находить пути их преодоления. Это только одна ступенька в моей методической лестнице педагогических вершин.

Моим девизом стало мудрое изречение:

 «Помогая взобраться другому на . гору, вы и сами приближаетесь к вершине»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....