презентация "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"
презентация к уроку

Максименко Татьяна Евгеньевна

"Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы Государственное Образовательное Бюджетное Учреждение Троицкий Реабилитационно-образовательный Центр «Солнышко» «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР» Учитель-дефектолог Т.Е. Максименко

Слайд 2

Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости .

Слайд 3

Причины ЗПР

Слайд 4

Основные клинические типы ЗПР (Лебединская К.С., 1982) ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического генеза

Слайд 5

Характерные особенности детей с ЗПР Снижение работоспособности Неустойчивое внимание Недостаточность произвольной памяти Отставания в развитии мышления Бедный словарный запас Нерелость эмоционально-волевой сферы Низкий уровень самоконтроля Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире

Слайд 6

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения Активизация познавательной деятельности Повышение уровня их умственного развития Нормализация учебной деятельности Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития Социально-трудовая адаптация Адаптация и социализация детей среди сверстников и в обществе

Слайд 7

Принципы обучения детей с ЗПР Коррекционная направленность обучения Научность и доступность обучения Систематичность и коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход

Слайд 8

Программа обучения и воспитания дошкольников с ЗПР Автор программы С.Г. Шевченко

Слайд 9

Коррекционные технологии в работе с детьми с ЗПР Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология разноуровневого обучения Информационные технологии

Слайд 10

Большее количество проб Применять простые инструкции Не переутомлять ребенка Проявлять интерес к личности ребенка Взаимодействие с семьей Формула успеха при работе с детьми с ЗПР Общая коррекционная направленность обучения Взаимодействие специалистов Создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"

Организация коррекционно-развивающего процесса  обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...

Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития

Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...