презентация "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"
презентация к уроку
"Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_korrektsionno-razvivayushchey_raboty_s_detmi_s_zpr_2.ppt | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости .
Причины ЗПР
Основные клинические типы ЗПР (Лебединская К.С., 1982) ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического генеза
Характерные особенности детей с ЗПР Снижение работоспособности Неустойчивое внимание Недостаточность произвольной памяти Отставания в развитии мышления Бедный словарный запас Нерелость эмоционально-волевой сферы Низкий уровень самоконтроля Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения Активизация познавательной деятельности Повышение уровня их умственного развития Нормализация учебной деятельности Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития Социально-трудовая адаптация Адаптация и социализация детей среди сверстников и в обществе
Принципы обучения детей с ЗПР Коррекционная направленность обучения Научность и доступность обучения Систематичность и коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход
Программа обучения и воспитания дошкольников с ЗПР Автор программы С.Г. Шевченко
Коррекционные технологии в работе с детьми с ЗПР Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология разноуровневого обучения Информационные технологии
Большее количество проб Применять простые инструкции Не переутомлять ребенка Проявлять интерес к личности ребенка Взаимодействие с семьей Формула успеха при работе с детьми с ЗПР Общая коррекционная направленность обучения Взаимодействие специалистов Создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"
Организация коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР
Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...
Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития
Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...