Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития
методическая разработка на тему
Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Цель: создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО Задачи: 1. Максимальное включение обучающихся в образовательный процесс. 2. Формирование доступных видов деятельности (предметно-практической, игровой, злементарной учебной, общения, трудовой)
Приоритетными направляющими коррекционной работы являются: коррекция и укрепление эмоционально-волевой сферы ребенка; формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения; формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности; развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Организуя работу с детьми, я опираюсь на следующие принципы: 1. Использую красочный, содержательный материал. способный активизировать и удерживать внимание ребёнка на протяжении всего процесса познания. 2. Использую материал доступный пониманию детей 3.Уделяю значительное время процессу распознания, прояснения и обобщения воспринимаемой информации. 4.Сопровождаю процесс развития мышления многочисленными наводящими вопросами-подсказками. 5. Эмоционально поддерживаю детей.
Коррекция мелкой и крупной моторики
Коррекция эмоционально-волевой сферы
Для педагога – психолога, взаимодействие с детьми с нарушениями развития, определяющим фактором в работе должно быть восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Реабилитация носит социальный характер, так как ее реализация происходит в конкретных социальных условиях и направлена на достижение социального уровня активности личности.
НАЙДИ ХОЗЯИНА
ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи в рамках ФГОС.
В последнее время в общеобразовательной школе значительно возросло количество учащихся, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности овладении грамотой, а затем чтения и письма ...
Из опыта проектирования образовательной программы для детей имеющих множественные тяжелые нарушения развития.
Статья посвящена отдельным проблемам проектирования образовательной программы для детей имеющих множественные дефекты. В статье представлен один из вариантов образовательной программы для ребенка имею...
Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.
Программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказа...
Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....
Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, обучающихся по АООП с ИН вариант 1.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа дете...
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью «Солнечный зайчик»
Цель занятия: создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.Задачи:формирование положительной мотивации для работы в коллективе;корр...
Адаптированная коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Для ученицы 4 « » класса
Адаптированная коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Д...