КТП "Родной русский язык" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Родной русский язык" 1 класс | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
ГородскогоокругаПодольск
Согласовано Руководитель ШМО ___________Исаева Т.В. Протокол ШМО № 1от 30.08.2019 г. | Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Рупакова Т.М. «30» 08.2019 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № от 25530.08.2019 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету « Родной (русский) язык»
Класс – 1 а
Учебных недель - 17
Количество часов в год – 17
Составитель: Кувыкова Н.В.
учитель начальных классов
высшей категории
2019 г.
Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №1567) на основе ООП НОО МОУ СОШ № 17, согласно выбора обучающихся и их родителей (законных представителей) и в соответствии с авторской программой по русскому родному языку под редакцией авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Для реализации программы используется:Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова.–М.: Просвещение, 2020.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №17 данная программа рассчитана на преподавание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе в объеме 1 час в неделю (второе полугодие), всего 17 часов.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Русский родной язык»
Личностныерезультаты:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметныерезультаты :
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметные результаты:
Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее»
Обучающийся научится:
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
Содержательная линия «Язык в действии»
Обучающийся научится:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
-пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
Содержательная линия «Секреты речи и текста»
Обучающийся научится:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1.
Секреты речи и текста (8ч.)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 2.
Язык в действии (8ч.)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Резерв. (1 час)
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Секреты речи и текста | 8 ч |
2 | Язык в действии | 8 ч |
3 | Резерв(обобщение) | 1ч |
Итого | 17 ч |
Учебно-тематический план
Часов в неделю | всего | Изних | ||
Контрольныхработ | Другиевидыработ | |||
3 четверть | 1 | 9 | - | - |
4 четверть | 1 | 8 | - | - |
ГОД | 17 | - | - |
Календарно-тематическоепланирование
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Сроки | |
планируемые | корректировка | |||
3 четверть | ||||
Раздел 1. Секреты речи и текста (8 часов) | ||||
1. | 1 | Как люди общаются друг с другом | 13.01-17.01 | |
2. | 2 | Общение. Устная и письменная речь | 20.01-24.01 | |
3. | 3 | Вежливые слова. | 27.01-31.01 | |
4. | 4 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) | 03.02-07.02 | |
5. | 5 | Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. | 17.02-21.02 | |
6. | 6 | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора | 24.02-28.02 | |
7. | 7 | Спрашиваем и отвечаем. | 02.03-06.03 | |
8. | 8 | Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | 09.03-13.03 | |
Раздел 1. Язык в действии. (8 часов) | ||||
9. | 1 | Выделяем голосом важные слова. | 16.03-20.03 | |
4 четверть | ||||
10 | 2 | Роль логического ударения. | 30.03-03.04 | |
11. | 3 | Роль логического ударения. | 06.04-10.04 | |
12. | 4 | Как можно играть звуками. Звукопись в стихотворном художественном тексте | 13.04-17.04 | |
13. | 5 | Где поставить ударение | 20.04-24.04 | |
14. | 6 | Где поставить ударение | 27.04-01.05 | |
15. | 7 | Смыслоразличительная роль ударения | 04.05-08.05 | |
16. | 8 | Смыслоразличительная роль ударения | 11.05-15.05 | |
Резерв (1 час) | ||||
17. | 1 | Обобщение полученных знаний. | 18.05-22.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Русский язык1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...