Мастер -класс "Секреты Эдитики"
материал
«Наше познание начинается с восприятия,
переходит в понимание, и заканчивается причиной.
Нет ничего важнее причины»
Иммануил Кант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobr.docx | 549.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Секреты эйдетики»
«Наше познание начинается с восприятия,
переходит в понимание, и заканчивается причиной.
Нет ничего важнее причины»
Иммануил Кант.
Цель: Научить родителей (законных представителей), как с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по умственному развитию ребенка дошкольного возраста в домашних условиях и в условиях младшего школьного звена.
Задачи:
- Дать представления участникам мастер-класса ( родителям\законным представителям) о методе особой подачи материала, где задействуются все чувства ребенка через знакомые образы.
- Познакомить участников мастер-класса ( родителей\законных представителей) с играми и упражнениями, направленными на умственное развитие ребенка дошкольного возраста.
- Создать условия для укрепления сотрудничества между школой и семьей.
Оборудование:
- столы и стулья по количеству участников,
- мультимедийная оборудование и презентация,
- доска
Раздаточный материал:
- Сосуд и камни;
- Плакат, прищепки в вазочках;
- Дидактические игры
- Маркеры, ручки, стаканы;
- Друдлы;
- Скотч;
- Буклеты с методическими рекомендациями;
- Бумага.
Ожидаемые результаты:
У участников мастер-класса сформируются представления об эйдетике в целом, о необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками или дома в семейных играх.
Родители\законные представители познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать для умственного развития ребенка.
Ход мастер класса
1 Организационная часть
Рефлексивный круг «Передача тепла в круге».
Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
- Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни, делиться счастьем и добром!
- Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.
А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд означает маленького человека, который родился. Попытаемся наполнить его теми качествами (опускаем по одному камушку в сосуд – это качество), которые бы вы хотели видеть в своем ребенке.
Я опускаю первый камень и произношу слово: «Любовь!»
(Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд).
Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребѐнка.
Сегодня мне бы хотелось поговорить об умственном развитии ребенка.
Известно, что за последние 10 лет уровень умственного развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?
Вот несколькими причин:
- взрослые меньше общаются с детьми;
- дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео) ;
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Я хочу познакомить вас с новой методикой - Эйдетикой. Эйдетика предлагает простые и интересные для малыша методики развития памяти, которые помимо того что эффективны, еще и не дадут непоседливым мальчишкам и девчонкам скучать. Ведь они активизируют все пути поступления к ребенку информации: аудиальный, визуальный и кинестетический. Кроме того, занимаясь этой методикой с детьми, мы закладываем в них творческое начало. Эти занятия не только учат, но и превосходно развивают детское воображение и фантазию.
Нужна ли нам эйдетика? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, как у вашего ребенка обстоят дела с запоминанием. Для этого можно провести простой тест, по результатам которого будет легко сказать, насколько у ребенка развита концентрация, а также слуховая, зрительная и двигательная память.
Медленно проговорите 5-10 (в зависимости от возраста) слов, покажите 5-10 картинок и сделайте 5-10 движений. Все это ребенок должен повторить. Ребенок справился с заданием только наполовину? Скорее всего, он просто не знает, как запомнить, а ведь такая способность будет ему необходима в школе, в институте, на работе. Если природных способностей запомнить массив информации ребенку не будет хватать, он заменит их простой зубрежкой. Но ведь знаний и умений от этого не прибавится. К тому же количество детей, которые активно используют свое воображение и память, неуклонно уменьшается.
2 Основная часть
1 Знакомство с Эйдетикой
Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым Виктором Урбанчичем в 1907 году. В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались отечественные ученые-психологи — П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, но затем в силу ряда обстоятельств эйдетические исследования в нашей стране были заморожены вплоть до современности.
Основателем школы эйдетики в России является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий книг. Школа эйдетики актуальна в России и далеко за ее границами.
Это слово имеет греческие корни: эйдос – значит образ.
Эйдетика — методика, ориентированная на развитие памяти, воображения, образного мышления у ребёнка. Эйдетика - особый способ подачи материала, где задействуются все чувства ребенка, а новое – он познает через уже знакомые ему образы. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»,- писал К. Д. Ушинский.
Помните, как легко мы запоминали шуточное определение:
«Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». Дело все в том, что, проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе крысу, и угол. На этом же принципе построен метод эйдетики: образ, доступный воображению + положительные эмоции. В результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. Примечательно, что именно так работает память дошколенка.
Учеными была разработана игровая система, которая строится на принципах:
- Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.
- Радостная атмосфера.
- Мобильность и доступность игрового материала.
- Разделение информации, в соответствии с особенностями каждого ребенка.
Главный вопрос звучит так: «О чем ты подумал?»
2 Практическая часть
Предлагаю познакомиться с игровой методикой эйдетики.
(Участникам мастер класса предлагается поиграть в данные игры)
1 Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» (на развитие предметных ассоциаций_ для младшего дошкольного возраста)
Описание: По очереди выкладывается перед ребёнком три карточки с животными.
Называете их и вместе с ребёнком, дается характеристика каждому животному.
(Например, кошка: пушистая, с хвостом, царапается, пахнет шерстью, говорит – мяу).
Тем самым, у ребёнка в сознании закрепляется ОБРАЗ животного.
После этого переворачиваете карточки. Просите ребёнка вспомнить и назвать, кто, где спрятался.
Примечание: Со временем число карточек увеличиваете. Характеристики животных необходимо проговаривать взрослому.
2 Дидактическая игра «Угадай» (на развитие внимания, слуховой памяти, речи, фантазии)
Описание: Ребенку предлагается послушать звуки животных. Назвать животных. Далее слушаем еще раз и задается вопрос: Какое животное пропустили?
В младшем школьном возрасте игра усложняется: слушаем набор одинаковых по тематике звуков (например: лес, ферма, река) и задаем вопрос: «О чем ты подумал, услышав это?»
3 Дидактическая игра «Звуковые мешочки» (на развитие слуховой памяти, речи, воображения для старшего дошкольного возраста)
Описание: В один мешочек положите бумагу, в другой - монеты, в другие – коробочку с пластмассовыми шариками, камешками, фасолью и т.д. Ставим перед ребенком ряд предметных картинок (книга, лук, еж, листок) и с помощью мешочка с целлофановой бумагой предлагаем выбранный звук, после чего спрашиваем: «О чем ты подумал, услышав этот звук?»
(я подумал о книге, потому что когда ее листают, страницы шуршат).
Примечание: Не стоит отгадывать, что находится в мешочках, важно создавать ассоциативные образы звуков.
Постепенно игры усложняются и пробуем сочинять, исследовать, отгадывать, слушать...
- Сочиняем
Даём несколько карточек, их запоминаем и сочиняем сказки и небылицы, чтобы в определённой последовательности встречались заданные предметы. Усложняемся, подобрав заранее тему для фантазии, например, дом, семья, спорт и так далее.
- Ищем, что пропало Выкладываем карточки картинкой вверх для запоминания, а затем просим ребёнка отвернуться, и шкодим: убираем одну-две карточки. Их-то и нужно вспомнить.
- Исследуем Для этого берём интересный предмет и начинаем его исследовать, давая как можно больше его признаков, начиная с формы, цвета, материала, декора, повреждений, недостатков и прочих.
- Отгадываем Загадайте предмет, который есть в поле зрения. При помощи наводящих вопросов ребёнок должен вывести сам себя на отгадку. Не забывайте меняться ролями!
- Слушаем Если в доме есть разные музыкальные инструменты либо пищалки-жужжалки, издающие звуки, соберите их в кучу, познакомьте ребёнка с их звучаниями, чтобы он запомнил, что чем «говорит», и начинайте отгадывать.
Сейчас на несколько минут окунемся в мир детства и превратимся в волшебников.
4 Дидактическая игра «Составь сказку по тактильным карточкам» (3-5 минут)
(Несколько человек (5-6) выбирают тактильные дощечки и пробуют самостоятельно составить сказку или рассказ. Затем сказка зачитывается)
Рассказ: Я увидел домик (деревянная дощечка), стена у него была шершавая (дощечка с горохом), окна у домика гладенькие (линолеум). Пошел дождик (дощечка со слюдой), стекло покрылось капельками (фольга), которые замерзли от ветра и мороза. А вот и кошечка, пушистая (дощечка с мехом). Она замерзла и просится домой.
3 От простого к сложному. Друдлы.
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это подвижные игры. Но вы наверняка и вспомните игры с начертанием мелом на стене линии или просто размытые кляксы.
Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». А правильным считался самый необычный ответ.
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». В друдлы могут играть люди любого возраста. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует.
Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
Чем полезна техника друдлы?
- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения;
- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или
фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
На экран выводится картинка с первым друдлом и задается вопрос: «Что это?». Предлагается рассмотреть и подумать.
1
Варианты ответов детей подготовительной к школе группы 6-7 лет:
- дом с лестницей и окнами
-спасательный круг
- стол накрыт скатертью
- поросенок
- рация
На экран выводится картинка со вторым друдлом и задается такой же вопрос:
«Что это?». Предлагается рассмотреть и подумать.
2
Варианты детей подготовительной к школе группы 6 - 7:
- смешной человек
- бенгальские огни горят
- столик на колесиках
- цыпленок упал в ямку
- цветы в вазе
Хочется добавить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
4 Заключение: Установлено, что способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребёнка по возрастающей от двух до пяти лет. В этом возрасте он обнаруживает новые возможности удваивать мир, представляя воображаемые образы на внутреннем психическом экране. Эта способность даёт возможность делать то, что он не может в реальной жизни. Мы можем воспользоваться этим умением и помочь его умственному развитию. Если постоянно включать в занятия с ребёнком игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для малыша привычным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только поддержать то, что дано ребёнку природой, и мы получим отличные результаты. Важно помнить о том, что если мы чем-то не пользуемся, мы это утрачиваем, эти способности атрофируются.
3 РЕФЛЕКСИЯ
И в заключении хотелось бы узнать ваше мнение по поводу услышанного сегодня.
Предлагаю участникам мастер класса создать коллективную композицию.
- На полотне есть туча, если материал не понравился и Вы провели время впустую, то пусть из тучи прольется холодный дождь.
- Если данный материал Вас заинтересовал, Вы хотите узнать больше и со временем вернетесь к изучению данной темы, то на полотне постепенно нераспустившийся росток превратится
в прекрасный красный цветок.
- Если Вы чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать услышанное в своей деятельности, то яркие лучи солнца озарят все вокруг.
Чтение стихотворения «Мамой быть просто».
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
Нет, нетрудно мамой быть:
Раз – готов обед,
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
Между прочим, постирать,
Сшить чего-нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
Мне косичку заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Сценка.
Мама. Утром дочке я сказала:
«Маша, ты большая стала.
Я пойду у своей знакомой,
Ты хозяйкой будешь дома.
Ты одень свою сестренку,
Молока налей котенку,
Все цветы водой полей
И котлеты разогрей».
Маша. Знаю, знаю – я большая,
Я помощница такая!
Все я сделаю как надо –
Будешь, мама, очень рада.
Мама. Возвращаюсь я домой,
Что я вижу! Боже мой!
Котенок. Помогите мне, котенку!
Дайте чистую пеленку!
Ну, за что мне так попало?
Маша с лейки поливала.
Сестра. Как же тут не разреветься –
Не дает сестра одеться.
Налила мне лишь пока
В чью-то миску молока!
Котлета. Я – котлета. Извините,
Платье снять мне помогите.
Ты ошиблась в чем-то, Маша,
Не нужны мне гольфы ваши.
Цветы. Уберите нас с плиты!
Не котлеты мы – цветы!
Нам огонь совсем не нужен,
Не годимся мы на ужин!
Маша. Я же, мама, обещала
Сделать так, как ты сказала.
Только что с тобою, мама?
На меня ты смотришь странно.
Все. Как ты, Маша, так сумела?
Мама просто онемела.
Чтобы маме помогать,
Надо все уметь и знать!
Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
______________________________________________
На восьмое марта цветы
Как-то радостней благоухают,
А мужчины все ваши мечты
Без особых проблем выполняют.
В дверь стучится красота весна,
Пробуждая благие желания.
Мать, подруга, сестра и жена –
Это самые важные звания!
______________________________________
Ради вас, дорогие, всегда,
А не только в день женский готовы
Все мужчины творить чудеса,
Красоту отмечать вашу словом.
Вас поздравить и я нынче рад,
Сердце бьется мое от волненья.
Евы дочери, славьтесь, виват!
И хорошего вам настроения!
Упражнение «Мамины мечты»
Нет сомнений, в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями своих детей.
И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Передавая эту игрушку друг другу поделитесь, пожалуйста, своими мечтами (добрыми, заботливыми, умными, счастливыми и т.п.).
– Конечно, каждая мама, хочет чтобы их дети были счастливыми, успешными в жизни, пользовались бы уважением и любовью окружающих.
Практическое задание родителям "Загибаем лист":
Вспомните , когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто страдает от нашего неосознания его как личности.
Упражнение "Ребенок статуя".
Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.
Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.
- Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
- Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)
- Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)
- Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)
- Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)
А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.
Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.
Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).
Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
Возьмите на столе листы бумаги с нарисованными на них солнышками.
В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?" (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
Роль матери в жизни сына!
Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.
Как вы считаете, на сколько верна эта ситуация в жизни? Приходилось ли вам наблюдать похожую ситуацию?
Роль матери в жизни дочери!
Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. От того, как протекали отношения с мамой в самом раннем детстве, зависит то, как человек будет относиться к миру. Для девочки образ мамы, приобретенный в младенчестве – это еще и образ себя как женщины, как матери, бессознательно заложенный в память и автоматически воплощаемый в жизненном сценарии.
От мамы зависит и восприятие папы, а в последующем и восприятие всех лиц мужского пола. Можно сказать, что именно мама дает первое разрешение на любовь к первому мужчине – папе.
Приходилось ли вам наблюдать, как ребенок копирует модель общения матери и отца в своих играх?
– Именно дочерям матери больше всего транслируют свои взгляды на жизнь, исходя, иногда из личного опыта, совсем не подходящего для дочери. Именно дочери чаще всего выбирают мамину модель поведения с мужчинами.
– Залог успеха в формировании характера сына или дочки – доброжелательные отношения в семье между родителями. Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие.
Упражнение «Букет из ласковых слов»
(у мам по одному цветку на столах, каждый в середине цветка пишет ласковые, нежные слова о своем ребенке и приклеивает цветок к панно с вазой)
– Посмотрите, какой букет у нас получился!
– А теперь давайте пригласим к нам в группу главные «цветы» вашей жизни – это ваших детей! Они тоже приготовили вам подарок в виде аппликации «Корзина с цветами», поэтические и музыкальные поздравления!
Памятка «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”»
– В том, что вы любите своих детей, нет никакого сомнения! А теперь я хотела бы спросить, каким способом чаще всего вы говорите ребенку о своей любви, о своих чувствах?
(высказывания родителей)
– Оказывается, есть 97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!». Я предлагаю вам памятку, которая так и называется «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”», и надеюсь, что она сослужит вам хорошую службу в воспитании детей.
1. Молодец! | 2. Хорошо | 3. Удивительно |
4. Великолепно | 5. Прекрасно. | 6. Грандиозно |
7. Незабываемо | 8. Остроумно | 9. Талантливо |
10. Именно этого мы от тебя ждали | 11. Это трогает меня до глубины души | 12. Отлично! |
13. Классно! | 14. Поразительно | 15. Красота |
16. Несравненно | 17. Неподражаемо | 18. Как в сказке |
19. Очень ясно | 20. Очень эффектно | 21. Здорово! |
22. Поздравляю! | 23. Ух! | 24. Потрясающе |
25. Это как раз то, что нужно | 26. Ярко, образно | 27. Еще лучше, чем прежде. |
28. Ты одаренный | 29. Ты сегодня много сделал | 30. Ты чудо |
31. Гораздо лучше, чем я ожидал | 32. Ты на верном пути | 35. Я тобой горжусь |
36. Мне очень важна твоя помощь | 37. Я просто счастлива | 38. Работать с тобой радостно |
39. Сегодня уже лучше | 40. Ты самый замечательный | 41. Сказано здорово |
42. Ты мне необходим | 43. Я тобой восхищаюсь | 44. Ты моя надежда |
45. Ты мое счастье | 46. Ты моя радость | 47. Ты моя опора |
48. Ты великодушен. | 49. Я от тебя в восторге | 50. С тобой тепло как при солнышке |
51. Как ты ловок и умел | 52. Ясный, как звездочка | 53. Для меня важно все, что тебя тревожит и радует |
54. Для меня нет никого красивее тебя | 55. Научи меня делать так же | 56. Чудо мое |
57. Тут мне без тебя не обойтись | 58. Ты талантлив! | 59. Что бы я без тебя делала? |
60. Я горжусь тобой | 61. Удивительно, как мне с тобой хорошо! | 62. У тебя руки золотые |
63 . Я тебе благодарна | 64. Как чудесно все у тебя получается | 65. Ай, да умница! |
67. Иди, пожалею! | 68. Колокольчик ты мой | 69. Как, ты аккуратен |
70. Я не сомневаюсь в тебе | 71. У тебя непременно все получится | 72. Будь смелее, дерзай! |
73. Я верю в тебя | 74. Ты мой защитник | 75. Расскажи мне о своей беде |
76. Ты не подведешь | 77. Какой у тебя голосок звонкий | 78. Это не беда |
79. Спи сладко | 80. Что ты чувствуешь? | 81. Как ты считаешь? |
82. Солнышко мое | 83. Моя кровинушка | 84. Чудо, а не ребенок |
85. Давай вместе подумаем | 86. Бывают же такие дети! | 87. Звездочка моя! |
88. Я нуждаюсь в твоей поддержке | 89. Зайка, мой! | 90. Ты – удивительный ребенок |
91. Я знаю – тебе это по силам | 92. Я горжусь тем, что тебе это удалось | 93. Я сам не смог бы сделать лучше |
94. Пусть тебе присниться чудесная сказка | 95. Не отчаивайся, я рядом | 96. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя! |
97. К этому осталось добавить: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! |
Чтение сказки «Девушка по имени ЛЮБОВЬ».
Итог.
-Нашу встречу я бы хотела закончить сказкой. Она будет интересна и детям, и вам, дорогие мамы. Послушайте внимательно!
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с
ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса
еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой,
— Вот выбирай, — сказал волшебник, — одну зовут Радость, другую – Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта. Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Затем подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
– И я хочу, чтобы с вами за руку всегда шли любовь к детям и доброта, которые в нашей жизни должны быть неразлучны!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
О.Высоцкая
Всего вам доброго!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...