Мастер -класс "Секреты Эдитики"
материал

Мария Александровна Тарасова

«Наше познание начинается с восприятия,

переходит в понимание, и заканчивается причиной.

Нет ничего важнее причины»

 Иммануил Кант.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr.docx549.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Секреты эйдетики»

 «Наше познание начинается с восприятия,

переходит в понимание, и заканчивается причиной.

Нет ничего важнее причины»

 Иммануил Кант.

 

Цель:  Научить родителей (законных представителей), как с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по  умственному развитию ребенка дошкольного возраста в домашних условиях и в условиях младшего школьного звена. 

Задачи:

- Дать представления участникам мастер-класса ( родителям\законным представителям) о методе особой подачи материала, где задействуются все чувства ребенка через знакомые образы.

- Познакомить участников мастер-класса ( родителей\законных представителей) с играми и упражнениями, направленными на умственное развитие ребенка дошкольного возраста. 

- Создать условия для укрепления сотрудничества между школой  и семьей.

Оборудование:

- столы и стулья по количеству участников,

- мультимедийная оборудование и презентация,

- доска  

Раздаточный материал:

- Сосуд и камни;

- Плакат, прищепки в вазочках;

- Дидактические игры

- Маркеры, ручки, стаканы;

- Друдлы;

- Скотч;

- Буклеты с методическими рекомендациями;

- Бумага.

Ожидаемые результаты:

У участников мастер-класса сформируются представления об эйдетике в целом, о необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками или дома в семейных играх.

Родители\законные представители познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать для умственного развития ребенка.

Ход мастер класса

1 Организационная часть

Рефлексивный круг «Передача тепла в круге».

Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

- Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни, делиться счастьем и добром!

- Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд означает маленького человека, который родился. Попытаемся наполнить его теми качествами (опускаем по одному камушку в сосуд – это качество), которые бы вы хотели видеть в своем ребенке.

Я опускаю первый камень и произношу слово: «Любовь!»

(Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд).

Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребѐнка.

Сегодня мне бы хотелось поговорить об умственном развитии ребенка.

Известно, что за последние 10 лет уровень умственного  развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?

Вот несколькими причин:

- взрослые меньше общаются с детьми;

- дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео) ;

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Я хочу познакомить вас с новой методикой - Эйдетикой. Эйдетика предлагает простые и интересные для малыша методики развития памяти, которые помимо того что эффективны, еще и не дадут непоседливым мальчишкам и девчонкам скучать. Ведь они активизируют все пути поступления к ребенку информации: аудиальный, визуальный и кинестетический. Кроме того, занимаясь этой методикой  с детьми, мы закладываем в них творческое начало. Эти занятия не только учат, но и превосходно развивают детское воображение и фантазию.

Нужна ли нам эйдетика? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, как у вашего ребенка обстоят дела с запоминанием. Для этого можно провести простой тест, по результатам которого будет легко сказать, насколько у ребенка развита концентрация, а также слуховая, зрительная и двигательная память.

Медленно проговорите 5-10 (в зависимости от возраста) слов, покажите 5-10 картинок и сделайте 5-10 движений. Все это ребенок должен повторить. Ребенок справился с заданием только наполовину? Скорее всего, он просто не знает, как запомнить, а ведь такая способность будет ему необходима в школе, в институте, на работе. Если природных способностей запомнить массив информации ребенку не будет хватать, он заменит их простой зубрежкой. Но ведь знаний и умений от этого не прибавится. К тому же количество детей, которые активно используют свое воображение и память, неуклонно уменьшается. 

2 Основная часть

1 Знакомство с Эйдетикой

Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым Виктором Урбанчичем в 1907 году. В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались отечественные ученые-психологи — П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, но затем в силу ряда обстоятельств эйдетические исследования в нашей стране были заморожены вплоть до современности.

Основателем школы эйдетики в России является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий книг. Школа эйдетики актуальна в России и далеко за ее границами.

Это слово имеет греческие корни: эйдос – значит образ.

Эйдетика — методика, ориентированная на развитие памяти, воображения, образного мышления у ребёнка. Эйдетика - особый способ подачи материала, где задействуются все чувства ребенка, а новое – он познает через уже знакомые ему образы. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»,- писал К. Д. Ушинский.

Помните, как легко мы запоминали шуточное определение:

«Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». Дело все в том, что, проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе крысу, и угол. На этом же принципе построен метод эйдетики: образ, доступный воображению + положительные эмоции. В результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. Примечательно, что именно так работает память дошколенка. 

Учеными была разработана игровая система, которая строится на принципах:

- Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.

- Радостная атмосфера.

- Мобильность и доступность игрового материала.

- Разделение информации, в соответствии с особенностями каждого ребенка.

Главный вопрос звучит так: «О чем ты подумал?»

2 Практическая часть

Предлагаю познакомиться с игровой методикой эйдетики.

(Участникам мастер класса предлагается поиграть в данные игры)

1 Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» (на развитие предметных ассоциаций_ для младшего дошкольного возраста)

Описание: По очереди выкладывается перед ребёнком три карточки с животными.

Называете их и вместе с ребёнком, дается характеристика каждому животному.

(Например, кошка: пушистая, с хвостом, царапается, пахнет шерстью, говорит – мяу).

Тем самым, у ребёнка в сознании закрепляется ОБРАЗ животного.

После этого переворачиваете карточки. Просите ребёнка вспомнить и назвать, кто, где спрятался.

Примечание: Со временем число карточек увеличиваете. Характеристики животных необходимо проговаривать взрослому.

2 Дидактическая игра «Угадай» (на развитие внимания, слуховой памяти, речи, фантазии)

Описание: Ребенку предлагается послушать звуки животных. Назвать животных. Далее слушаем еще раз и задается вопрос: Какое животное пропустили?

В младшем школьном  возрасте игра усложняется: слушаем набор одинаковых по тематике звуков (например: лес, ферма, река) и задаем вопрос: «О чем ты подумал, услышав это?»

3 Дидактическая игра «Звуковые мешочки» (на развитие слуховой памяти, речи, воображения для старшего дошкольного возраста)

Описание: В один мешочек положите бумагу, в другой - монеты, в другие – коробочку с пластмассовыми шариками, камешками, фасолью и т.д. Ставим перед ребенком ряд предметных картинок (книга, лук, еж, листок) и с помощью мешочка с целлофановой бумагой предлагаем выбранный звук, после чего спрашиваем: «О чем ты подумал, услышав этот звук?»

(я подумал о книге, потому что когда ее листают, страницы шуршат).

Примечание: Не стоит отгадывать, что находится в мешочках, важно создавать ассоциативные образы звуков.

Постепенно игры усложняются и пробуем сочинять, исследовать, отгадывать, слушать...

- Сочиняем

Даём несколько карточек, их запоминаем и сочиняем сказки и небылицы, чтобы в определённой последовательности встречались заданные предметы. Усложняемся, подобрав заранее тему для фантазии, например, дом, семья, спорт и так далее.

- Ищем, что пропало Выкладываем карточки картинкой вверх для запоминания, а затем просим ребёнка отвернуться, и шкодим: убираем одну-две карточки. Их-то и нужно вспомнить.

- Исследуем Для этого берём интересный предмет и начинаем его исследовать, давая как можно больше его признаков, начиная с формы, цвета, материала, декора, повреждений, недостатков и прочих.

- Отгадываем Загадайте предмет, который есть в поле зрения. При помощи наводящих вопросов ребёнок должен вывести сам себя на отгадку. Не забывайте меняться ролями!

- Слушаем Если в доме есть разные музыкальные инструменты либо пищалки-жужжалки, издающие звуки, соберите их в кучу, познакомьте ребёнка с их звучаниями, чтобы он запомнил, что чем «говорит», и начинайте отгадывать.

Сейчас на несколько минут окунемся в мир детства и превратимся в волшебников.

4 Дидактическая игра «Составь сказку по тактильным карточкам» (3-5 минут)

(Несколько человек (5-6) выбирают тактильные дощечки и пробуют самостоятельно составить сказку или рассказ. Затем сказка зачитывается)

Рассказ: Я увидел домик (деревянная дощечка), стена у него была шершавая (дощечка с горохом), окна у домика гладенькие (линолеум). Пошел дождик (дощечка со слюдой), стекло покрылось капельками (фольга), которые замерзли от ветра и мороза. А вот и кошечка, пушистая (дощечка с мехом). Она замерзла и просится домой.

3 От простого к сложному. Друдлы.

Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это подвижные игры. Но вы наверняка и вспомните игры с начертанием мелом на стене линии или просто размытые кляксы.

Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». А правильным считался самый необычный ответ.

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». В друдлы могут играть люди любого возраста.  Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует.

Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения;

- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или

фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

 

На экран выводится картинка с первым друдлом и задается вопрос: «Что это?». Предлагается рассмотреть и подумать.  

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u181338/t1555849564aa.png

Варианты ответов детей подготовительной к школе группы 6-7 лет:

- дом с лестницей и окнами

-спасательный круг

- стол накрыт скатертью

- поросенок

- рация
На экран выводится картинка со вторым друдлом и задается такой же вопрос:

«Что это?». Предлагается рассмотреть и подумать.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u181338/t1555849564ab.png

 Варианты детей подготовительной к школе группы 6 - 7:

- смешной человек

- бенгальские огни горят

- столик на колесиках

- цыпленок упал в ямку

- цветы в вазе

Хочется добавить – учитесь  у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

4 Заключение: Установлено, что способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребёнка по возрастающей от двух до пяти лет. В этом возрасте он обнаруживает новые возможности удваивать мир, представляя воображаемые образы на внутреннем психическом экране. Эта способность даёт возможность делать то, что он не может в реальной жизни. Мы можем воспользоваться этим умением и помочь его умственному развитию. Если постоянно включать в занятия с ребёнком игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для малыша привычным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только поддержать то, что дано ребёнку природой, и мы получим отличные результаты. Важно помнить о том, что если мы чем-то не пользуемся, мы это утрачиваем, эти способности атрофируются.

3 РЕФЛЕКСИЯ

И в заключении хотелось бы узнать ваше мнение по поводу услышанного сегодня.

Предлагаю участникам мастер класса создать коллективную композицию.

- На полотне есть туча, если материал не понравился и Вы провели время впустую, то пусть из тучи прольется холодный дождь.

- Если данный материал Вас заинтересовал, Вы хотите узнать больше и со временем вернетесь к изучению данной темы, то на полотне постепенно нераспустившийся росток превратится

в прекрасный красный цветок.

- Если Вы чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать услышанное в своей деятельности, то яркие лучи солнца озарят все вокруг.

Чтение стихотворения «Мамой быть просто».
 Мамой очень просто быть,
  Лишь с утра до ночи
  Папе надо говорить:
 «Я устала очень!»
  Нет, нетрудно мамой быть:
  Раз – готов обед,
  Ну, посуду взять помыть –
  Дел ведь больше нет.
  Между прочим, постирать,
  Сшить чего-нибудь.
  Если веник в руки взять,
  Можно отдохнуть.
    Мне косичку заплести,
    Книжку почитать,
    Брата в садик отвести,
    Папе шарф связать.
    Я помочь решила ей
    И скажу вам прямо:
    Нет работы тяжелей,
    Чем работать мамой!

Сценка.
Мама. Утром дочке я сказала:
      «Маша, ты большая стала.
      Я пойду у своей знакомой,
      Ты хозяйкой будешь дома.
      Ты одень свою сестренку,
      Молока налей котенку,
      Все цветы водой полей
      И котлеты разогрей».
Маша. Знаю, знаю – я большая,
Я помощница такая!
Все я сделаю как надо – 
Будешь, мама, очень рада. 
Мама. Возвращаюсь я домой,
Что я вижу! Боже мой!
Котенок. Помогите мне, котенку!
    Дайте чистую пеленку!
    Ну, за что мне так попало?
    Маша с лейки поливала.
Сестра. Как же тут не разреветься –
  Не дает сестра одеться.
  Налила мне лишь пока
  В чью-то миску молока!
 Котлета. Я – котлета. Извините,
   Платье снять мне помогите.
   Ты ошиблась в чем-то, Маша,
    Не нужны мне гольфы ваши.
 Цветы.  Уберите нас с плиты!
  Не котлеты мы – цветы!
  Нам огонь совсем не нужен,
  Не годимся мы на ужин!
Маша.  Я же, мама, обещала
 Сделать так, как ты сказала.
 Только что с тобою, мама?
 На меня ты смотришь странно.
 Все.  Как ты, Маша, так сумела?
   Мама просто онемела.
   Чтобы маме помогать,
   Надо все уметь и знать!

Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
 ______________________________________________
На восьмое марта цветы
 Как-то радостней благоухают,
 А мужчины все ваши мечты
 Без особых проблем выполняют.
 В дверь стучится красота весна,
 Пробуждая благие желания.
 Мать, подруга, сестра и жена – 
 Это самые важные звания!
     ______________________________________

  Ради вас, дорогие, всегда,
 А не только в день женский готовы
      Все мужчины творить чудеса,
  Красоту отмечать вашу словом.
 Вас поздравить и я нынче рад,
 Сердце бьется мое от волненья.
 Евы дочери, славьтесь, виват!
 И хорошего вам настроения!









Упражнение «Мамины мечты»

Нет сомнений, в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями своих детей.

И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем.  Передавая эту игрушку  друг другу   поделитесь, пожалуйста, своими мечтами (добрыми, заботливыми, умными, счастливыми и т.п.).

– Конечно, каждая мама,  хочет чтобы их дети были счастливыми, успешными в жизни,  пользовались бы уважением и любовью окружающих.

Практическое задание родителям "Загибаем лист":

Вспомните , когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно?  Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто  страдает  от  нашего неосознания  его как личности.

Упражнение "Ребенок статуя".

Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.

Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

  1. Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
  2. Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)
  3. Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)
  4. Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)
  5. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Возьмите на столе   листы  бумаги  с нарисованными на них солнышками.
В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?" 
(Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

Роль матери в жизни сына!

Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.

Как вы считаете, на сколько верна эта ситуация в жизни? Приходилось ли вам наблюдать похожую ситуацию?

 Роль матери в жизни дочери!

Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. От того, как протекали отношения с мамой в самом раннем детстве, зависит то, как человек будет относиться к миру. Для девочки образ мамы, приобретенный в младенчестве – это еще и образ себя как женщины, как матери, бессознательно заложенный в память и автоматически воплощаемый в жизненном сценарии.

От мамы зависит и восприятие папы, а в последующем и восприятие всех лиц мужского пола. Можно сказать, что именно мама дает первое разрешение на любовь к первому мужчине – папе.

Приходилось ли вам наблюдать,  как ребенок копирует модель общения матери и отца в своих играх?

– Именно дочерям матери больше всего транслируют свои взгляды на жизнь, исходя, иногда из личного опыта, совсем не подходящего для дочери. Именно дочери чаще всего выбирают мамину модель поведения с мужчинами.

– Залог успеха в формировании характера сына или дочки – доброжелательные отношения в семье между родителями. Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие.

Упражнение «Букет из ласковых слов»

(у мам по одному цветку на столах, каждый в середине цветка пишет ласковые, нежные слова о своем ребенке и приклеивает цветок к панно с вазой)

– Посмотрите, какой букет у нас получился!

– А теперь давайте пригласим к нам в группу главные «цветы» вашей жизни – это ваших детей! Они тоже приготовили вам подарок в виде аппликации «Корзина с цветами»,  поэтические и музыкальные поздравления!

Памятка «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”»

– В том, что вы любите своих детей, нет никакого сомнения! А теперь  я хотела бы спросить, каким способом чаще всего вы говорите ребенку о своей любви, о своих чувствах?

(высказывания родителей)

–  Оказывается,  есть 97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!». Я предлагаю вам памятку, которая так и называется «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”», и надеюсь, что она сослужит вам хорошую службу в воспитании детей.

1.  Молодец!

2.  Хорошо

3.  Удивительно

4.  Великолепно

5.  Прекрасно.

6.   Грандиозно

7.   Незабываемо

8.   Остроумно

9.   Талантливо

10.  Именно этого мы от тебя ждали

11.  Это трогает меня до глубины души

12.  Отлично!

13.  Классно!

14.  Поразительно

15.  Красота

16.  Несравненно

17.  Неподражаемо

18.  Как в сказке

19.  Очень ясно

20.  Очень эффектно

21.  Здорово!

22.  Поздравляю!

23.  Ух!

24.  Потрясающе

25.   Это как раз то, что нужно

26.   Ярко, образно

27.   Еще лучше, чем прежде.

28.  Ты одаренный

29.  Ты сегодня много сделал

30.   Ты чудо

31.   Гораздо лучше, чем я ожидал

32.  Ты на верном пути

35.  Я тобой горжусь

 36. Мне очень важна твоя помощь

37.  Я просто счастлива

38.  Работать с тобой радостно

39.  Сегодня уже лучше

40.  Ты самый замечательный

41.  Сказано здорово

42.  Ты мне необходим

43.  Я тобой восхищаюсь

44.  Ты моя надежда

45.  Ты мое счастье

46.  Ты моя радость

47.  Ты моя опора

48.  Ты великодушен.

49.  Я от тебя в восторге

50.  С тобой тепло как при солнышке

51.  Как ты ловок и умел

52.  Ясный, как звездочка

53.  Для меня важно все, что тебя тревожит и радует

54.  Для меня нет никого красивее тебя

55.  Научи меня делать так же

56.  Чудо мое

57.  Тут мне без тебя не обойтись

58.  Ты талантлив!

59.  Что бы я без тебя делала?

60.  Я горжусь тобой

61.  Удивительно, как мне с тобой хорошо!

62.  У тебя руки золотые

63 . Я тебе благодарна

64.  Как чудесно все у тебя получается

65.  Ай, да умница!

67.  Иди, пожалею!

68.  Колокольчик ты мой

69.  Как, ты аккуратен

70.  Я не сомневаюсь в тебе

71.  У тебя непременно все получится

72.  Будь смелее, дерзай!

73.  Я  верю в тебя

74.  Ты мой защитник

75.  Расскажи мне о своей беде

76. Ты не подведешь

77. Какой у тебя голосок звонкий

78. Это не беда

79.  Спи сладко

80. Что ты чувствуешь?

81.  Как ты считаешь?

82.  Солнышко мое

83.  Моя кровинушка

84. Чудо, а не ребенок

85. Давай вместе подумаем

86. Бывают же такие дети!

87. Звездочка моя!

88. Я нуждаюсь в твоей поддержке

89. Зайка, мой!

90. Ты – удивительный ребенок

91. Я знаю – тебе это по силам

92. Я горжусь тем, что тебе это удалось

93. Я сам не смог бы сделать лучше

94. Пусть тебе присниться чудесная сказка

95. Не отчаивайся, я рядом

96. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя!

97. К этому осталось добавить:                      Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Чтение сказки «Девушка по имени ЛЮБОВЬ».

Итог.

-Нашу встречу я бы хотела закончить  сказкой. Она будет интересна и детям, и вам, дорогие мамы. Послушайте внимательно!

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с
ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса
еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой,

— Вот выбирай, — сказал волшебник, — одну зовут Радость, другую – Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта. Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Затем подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

– И я хочу, чтобы с вами за руку всегда шли любовь к детям и доброта, которые в нашей жизни должны быть неразлучны!

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
О.Высоцкая

Всего вам доброго!

Спасибо за внимание!

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15830517450258983910;0;1&exif=1&full=1&x-email=tarasova05.03.1988%40mail.ru C:\Users\мария\Desktop\Чапаева-1309.jpg

C:\Users\мария\Desktop\Чапаева-1308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...