Система работы с родителями обучающихся.
статья

Мелешко Наталья Михайловна

Этапы работы с родителями обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы педагога с родителями обучающихся.

  Тесное взаимодействие с родителями - необходимое условие для полноценного развития обучающихся. Для того чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, привлекаю их к активному участию в педагогическом процессе. Основная задача - ориентировать родителей на социальное благополучие своих детей. Это предусматривает раскрытие и развитие возможностей ребёнка, обеспечение помощи в коррекции познавательных функций, формирование социальных и учебных компетенций. Разработала и внедрила систему взаимодействия с родителями.

Этапы работы с родителями.

Этапы

Мероприятия

I  диагностический

Сбор сведений (анкетирование, опросы) о родителях, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ. План проведения и тематику консультаций для родителей разрабатываю на основании результата диагностики и анализа анкетных данных родителей. Дополнительное диагностирование обучающихся по запросу родителей.

II  практический

Стендовая тематическая информация (ежемесячно в родительский уголок выставляется консультация, посвящённая одной из проблем интеллектуального развития ребёнка);  памятки; ведение тетради взаимосвязи; родительские собрания; дни открытых дверей; индивидуальные практические рекомендации по развитию высших психических функций; консультации (групповые и индивидуальные)

III  аналитический

На последнем родительском собрании учебного года подвожу итоги коррекционного обучения. Этому собранию предшествуют индивидуальные консультации с родителями, анкеты. Практические рекомендации по вопросам дальнейшей коррекции психических процессов ребёнка, познавательной деятельности.

  Для наибольшей эффективности работы провожу: демонстрацию практической деятельности (посещение родителями занятий) и анкетирование.

Система работы с родителями.

Уч. год

Мероприятия

Результат

2017-2018

Родительские собрания

«Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми» 1доп.-1классы

«Чему мы научились»1-2 классы

«Итоговый мониторинг коррекционной работы»1-4 классы

Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Повышение заинтересованности родителей с каждым проведённым мероприятием. Повышение компетентности родителей в вопросах коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.

2018-2019

«Особенности развития ребёнка» 1доп. классы                                                     «Как повзрослели и чему научились наши дети»1доп.-1 классы

2019-2020

«Особенности семейного воспитания» 3-4кл.

«Наши результаты» 1-2 классы

«Что нужно знать и уметь ребенку, переходящему в среднее звено» 4 класс

«Итоговый мониторинг коррекционной работы» 1доп.-4 классы

2017-2018

Групповые консультации

«Развиваем логическое мышление» 2-4 классы                                   «Тренируем нашу память»1-3 классы

Развитие грамотности родителей в вопросах коррекционно-развивающего обучения детей. Усвоение элементарных методов и приемов коррекционно-развивающей работы, позволяющее родителям оказать помощь детям дома.

2018-2019

«Агрессивный ребёнок»1-4 классы                            «Готовимся к конкурсам»1-4 классы                                              

2019-2020

 «Наблюдаем и запоминаем» 1доп.-1 классы                                                              «Гиперактивный ребёнок»1доп. классы

2017-2018

Посещение родителями занятий

«Развитие пространственной ориентировки»1доп.-2 классы

 «Путешествие с капелькой» 2 класс

«Цветная сказка»  1классы                                                                    

Усвоение элементарных методов и приемов коррекционно-развивающей работы, позволяющее родителям оказать помощь детям дома. У родителей сформирована адекватная оценка развития их детей. Проявление активности и заинтересованности родителей.

2018-2019

«Всезнайка» 3классы

«Гений памяти» 4класс

«Логический квадрат» 3-4классы

«Логические ребусы» 3-4 классы

 «Чей дом под листом» 1-2 классы

2017-2018

Индивидуальные

консультации

«Результаты обследования высших психических функций» 1доп.-4 классы

«Динамика в прохождении коррекционной программы» 1доп.-4 классы

«Развиваем мелкую моторику» по запросу

Включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. Своевременное преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения.

2018-2019

2019-2020

2017-2018

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

«Особенности развития ребёнка»  день открытых дверей

Выявление родительских  

потребностей и интересов. Оценивание родителем своих педагогических возможностей.

2018-2019

«Какой вы родитель» 2-3 классы

«Анкета родительских оценок и притязаний»

2 классы

«Особенности семейного воспитания» 1 классы

2019-2020

«Изучение социально-эмоциональной сферы личности ребёнка» 3-4 классы

«Готов  ли ребёнок к школе?» 1доп классы

2017-2018

Наглядная агитация

Папка-передвижка «Развиваем ум»

Стенд «Развитие внимания и памяти»

Стенд «Развиваем умные пальчики»

Стенд «Советы учителя-дефектолога».

Выполнение рекомендаций. Пропагандирует родителям педагогические знания, специальные коррекционно-развивающие приёмы.

2018-2019

2019-2020

Взаимодействие школы и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы над портфолио обучающихся начальной школы

«Под старой концепцией образования подразумевалось, что образование – это процесс и система, инвестиции и надежда.В соответствии с новым определением, образование ориентировано на достижение результат...

Система работы со слабоуспевающими обучающимися

Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? …Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел б...

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует ...

Работа с родителями обучающихся в направлении духовно-нравственного развития личности (из опыта работы)

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем и школой. Учителю сложно самостоятельно справиться с такой задачей, помощником в данном н...

"Система работы с одарёнными обучающимися начальных классов".

С 2013 года наша школа являлась опытно-экспериментальной  площадкой по организации образовательной деятельности по развитию детской одаренности в начальной школе. В связи с этим был разработан и ...

Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)

Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...