Система работы с родителями обучающихся.
статья
Предварительный просмотр:
Система работы педагога с родителями обучающихся.
Тесное взаимодействие с родителями - необходимое условие для полноценного развития обучающихся. Для того чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, привлекаю их к активному участию в педагогическом процессе. Основная задача - ориентировать родителей на социальное благополучие своих детей. Это предусматривает раскрытие и развитие возможностей ребёнка, обеспечение помощи в коррекции познавательных функций, формирование социальных и учебных компетенций. Разработала и внедрила систему взаимодействия с родителями.
Этапы работы с родителями.
Этапы | Мероприятия |
I диагностический | Сбор сведений (анкетирование, опросы) о родителях, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ. План проведения и тематику консультаций для родителей разрабатываю на основании результата диагностики и анализа анкетных данных родителей. Дополнительное диагностирование обучающихся по запросу родителей. |
II практический | Стендовая тематическая информация (ежемесячно в родительский уголок выставляется консультация, посвящённая одной из проблем интеллектуального развития ребёнка); памятки; ведение тетради взаимосвязи; родительские собрания; дни открытых дверей; индивидуальные практические рекомендации по развитию высших психических функций; консультации (групповые и индивидуальные) |
III аналитический | На последнем родительском собрании учебного года подвожу итоги коррекционного обучения. Этому собранию предшествуют индивидуальные консультации с родителями, анкеты. Практические рекомендации по вопросам дальнейшей коррекции психических процессов ребёнка, познавательной деятельности. |
Для наибольшей эффективности работы провожу: демонстрацию практической деятельности (посещение родителями занятий) и анкетирование.
Система работы с родителями.
Уч. год | Мероприятия | Результат | ||||||||
2017-2018 | Родительские собрания | «Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми» 1доп.-1классы «Чему мы научились»1-2 классы «Итоговый мониторинг коррекционной работы»1-4 классы | Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Повышение заинтересованности родителей с каждым проведённым мероприятием. Повышение компетентности родителей в вопросах коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||
2018-2019 | «Особенности развития ребёнка» 1доп. классы «Как повзрослели и чему научились наши дети»1доп.-1 классы | |||||||||
2019-2020 | «Особенности семейного воспитания» 3-4кл. «Наши результаты» 1-2 классы «Что нужно знать и уметь ребенку, переходящему в среднее звено» 4 класс «Итоговый мониторинг коррекционной работы» 1доп.-4 классы | |||||||||
2017-2018 | Групповые консультации | «Развиваем логическое мышление» 2-4 классы «Тренируем нашу память»1-3 классы | Развитие грамотности родителей в вопросах коррекционно-развивающего обучения детей. Усвоение элементарных методов и приемов коррекционно-развивающей работы, позволяющее родителям оказать помощь детям дома. | |||||||
2018-2019 | «Агрессивный ребёнок»1-4 классы «Готовимся к конкурсам»1-4 классы | |||||||||
2019-2020 | «Наблюдаем и запоминаем» 1доп.-1 классы «Гиперактивный ребёнок»1доп. классы | |||||||||
2017-2018 | Посещение родителями занятий | «Развитие пространственной ориентировки»1доп.-2 классы «Путешествие с капелькой» 2 класс «Цветная сказка» 1классы | Усвоение элементарных методов и приемов коррекционно-развивающей работы, позволяющее родителям оказать помощь детям дома. У родителей сформирована адекватная оценка развития их детей. Проявление активности и заинтересованности родителей. | |||||||
2018-2019 | «Всезнайка» 3классы «Гений памяти» 4класс «Логический квадрат» 3-4классы «Логические ребусы» 3-4 классы «Чей дом под листом» 1-2 классы | |||||||||
2017-2018 | Индивидуальные консультации | «Результаты обследования высших психических функций» 1доп.-4 классы «Динамика в прохождении коррекционной программы» 1доп.-4 классы «Развиваем мелкую моторику» по запросу | Включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. Своевременное преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения. | |||||||
2018-2019 | ||||||||||
2019-2020 | ||||||||||
2017-2018 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» «Особенности развития ребёнка» день открытых дверей | Выявление родительских потребностей и интересов. Оценивание родителем своих педагогических возможностей. | |||||||
2018-2019 | «Какой вы родитель» 2-3 классы «Анкета родительских оценок и притязаний» 2 классы «Особенности семейного воспитания» 1 классы | |||||||||
2019-2020 | «Изучение социально-эмоциональной сферы личности ребёнка» 3-4 классы «Готов ли ребёнок к школе?» 1доп классы | |||||||||
2017-2018 | Наглядная агитация | Папка-передвижка «Развиваем ум» Стенд «Развитие внимания и памяти» Стенд «Развиваем умные пальчики» Стенд «Советы учителя-дефектолога». | Выполнение рекомендаций. Пропагандирует родителям педагогические знания, специальные коррекционно-развивающие приёмы. | |||||||
2018-2019 | ||||||||||
2019-2020 |
Взаимодействие школы и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)
В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....
Система работы над портфолио обучающихся начальной школы
«Под старой концепцией образования подразумевалось, что образование – это процесс и система, инвестиции и надежда.В соответствии с новым определением, образование ориентировано на достижение результат...
Система работы со слабоуспевающими обучающимися
Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? …Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел б...
Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.
Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует ...
Работа с родителями обучающихся в направлении духовно-нравственного развития личности (из опыта работы)
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем и школой. Учителю сложно самостоятельно справиться с такой задачей, помощником в данном н...
"Система работы с одарёнными обучающимися начальных классов".
С 2013 года наша школа являлась опытно-экспериментальной площадкой по организации образовательной деятельности по развитию детской одаренности в начальной школе. В связи с этим был разработан и ...
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)
Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...