Педагогическое эссе "Урок, который мне запомнился"
материал
Эссе о понимании смысла собственной педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kotoryy_mne_zapomnilsya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Урок, который мне запомнился»
Уча других, мы учимся сами.
(Сенека)
Первое сентября. Для многих – это первый рабочий день после летнего отдыха, а для меня – это был первый и серьезный шаг. Мне, молодой учительнице, доверили класс, а это огромная ответственность! С какой неуверенностью и робостью я входила в класс, какое волнение меня охватывало, когда на меня смотрели третьеклассники, такие же растерянные и тоже немного испуганные неизвестностью. Тогда я еще наивно полагала, что учебники по педагогике и лекции опытных педагогов научили меня всем премудростям профессии учителя. Позже я поняла, что это не так, что этот путь проходишь сам, учась на своих достижениях и ошибках, прислушиваясь к советам старших коллег. К сожалению, свой первый урок я не запомнила подробно, так как очень волновалась и, возможно, еще не осознавала всей важности и многогранности роли первой учительницы в жизни ребёнка.
Полное осознание пришло через год. Мне дали другой класс. Вновь дежавю, вновь 3 «Б». Только теперь другая я. С полным пониманием, того, насколько значима выбранная мной профессия! Ведь именно учитель начальных классов берёт ребят ещё совсем несмышлёнышами, а отпускает практически сформированными личностями с собственными взглядами, восприятием учебного процесса. Первая учительница во многом моделирует судьбу каждого ребенка: заметит искорку в его глазах, поможет, подтолкнёт – и он в будущем найдёт свой путь в жизни.
И вот этот первый урок мне запомнился хорошо. После торжественной линейки было первое занятие, первое знакомство с классом. Вот они смотрят на меня — их так много, и все они разные, с разными характерами, с разным уровнем знаний, разные по эмоциональным реакциям. И мне нужно их, разных, объединить в ту целостность, называемую классом, и дать им одинаково хорошие знания, и одинаковые правила поведения, научить уважать друг друга, и научить все-таки ценить индивидуальность друг друга. Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех детишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я начала урок и сразу почувствовала, как между мной и детьми потянулись невидимые нити дружелюбия, открытости. Из них не нужно было вытягивать слова, ребята легко вступали в диалог. По моему мнению, если ученик задает вопросы, значит, я смогла его заинтересовать. А в конце урока я поймала себя на восторженной мысли: «Неужели я настоящий учитель, а это мои ученики?!».
Каждый урок – первый. Каждый урок не похож на предыдущий. Каждый новый урок – это маленький праздник, и это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика.
В этом учебном году – мой первый выпуск. Я смотрю на своих учеников и могу уже с уверенностью сказать, что сделала правильный выбор! Глядя на них, повзрослевших и уверенных, убеждаюсь, что все приложенные старания не напрасны. Хотя работа учителя никогда не заканчивается с уходом из школы после проведенных уроков и мало времени остаётся на личное время, я ни разу не пожалела о выбранной мной деятельности. Ведь каждый день, я вижу веселые лица, слышу радостный смех детей, я получаю новый заряд энергии и удовольствия. Уходит куда-то усталость и хочется снова работать, придумывать с ребятами что-то новое, интересное. Звенит звонок - и ко мне обращаются любопытные и доверчивые взгляды моих учеников. Они много от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними. Ведь я для своих ребят не просто учитель, но и мама, и друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы "Правописание слов, написание которых надо запомнить", 1 класс
Технологическая карта – это новый вид методической продукции,это способ графического проектирования урока в виде таблицы. В ней спланирована деятельность учителя и работа ученика.Обучение ...
Слова, которые нужно запомнить (презентация)
В данной презентации по русскому языку 2 класса (Школа 2100) представлены слова, которые нужно запомнит: яблоко, яблоня, ягода, рябина, капуста, помидор и т.д. Кроме этого, вложены фотографии и интере...
конспект урока - закрепления Повторение Правописание слов, написание которых надо запомнить
1 классРусский язык Технологическая карта...
Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"
Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....
Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить
Работа с суффиксом -чив-...
"Правописание слов, написание которых надо запомнить"
Методическая разрабока урока по русскому языку предназначена для 1 класса. Подходит к УМК "Школа России"....
Конспект по рус.языку. Повторение слов, написание которых надо запомнить
Тема: «Повторение слов, написание которых надо запомнить»Цели:повторить слова, написание которых надо запомнить;развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;развивать воображе...