Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование 4 класс" 2019-2020 гг.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование 4 класс" разработана на основе авторской программы «Математика и конструирование» С.И.Волковой, Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 кл.: Учебное пособие / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v_klass_matematika_i_konstruirovanie.docx | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Математика и конструирование»
для 4В класса
на 2018 -2019 учебный год
Составитель
Жукова Наталья Васильевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
педагогический стаж - 17 лет
Рубцовск
2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика и конструирование» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12. 2018 № 345
5. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №7». Утверждена приказом № 127 от 29.05.2019г.;
6. Учебного плана МБОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год. Утвержден приказом № 108 от 27.04.2019 г.;
7. Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Лицей №7». Утверждено приказом № 76 от 27.04.2017 г.;
8. Авторской программы «Математика и конструирование» С.И.Волковой, Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 кл.: Учебное пособие / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2016
Цель изучения курса «Математика и конструирование»:
Реализация идеи наиболее полногоиспользования гуманитарного потенциала математики для развития личности и формирования основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
- формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
- овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
В целом, факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формировать способность к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
На курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» в 4 классе по учебному плану отводится 34 часа (1 час в неделю). Авторская программа курса «Математика и конструирование»: рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и авторской программой на 34 часа. Согласно учебному календарному графику необходимо35 часов, поэтому добавлен 1 час дополнительно на повторение по теме: «Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и построение столбчатых диаграмм». В авторскую программу изменения не внесены.
Адресность
Программа составлена для учащихся 4 класса. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4 «В» класса и специфики классного коллектива. Учащиеся 4 «В» класса способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся может изучать материал на более высоком уровне. Исходя из способностей учащихся, учебный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля.
Планируемые результаты образовательного процесса курса «Математика и
конструирование»
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
• уважительное отношение к иному мнению и культуре;
• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
• умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
• умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (в том числе с помощью компьютерных средств);
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»: представлять информацию в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео- и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Изготавливать модели прямоугольных параллелепипедов с использованием развёрток и каркасной модели из кусков проволоки.
Изготавливать модели куба с использованием развёрток и каркасной модели из счётных палочек.
Изготавливать по чертежу модели объектов.
Читать чертёж прямоугольного параллелепипеда, заданный в трёх проекциях
Читать чертёж куба, заданный в трёх проекциях.
Изготавливать по чертежу модели объектов
Проводить практическими и графическими способами оси симметрии в фигурах.
Находить в окружающей действительности предметы цилиндрической формы.
Изготавливать по чертежу модели объектов, имеющих цилиндрическую форму.
Работать в группе: распределение объектов для изготовления, составления композиции.
Читать и строить столбчатые диаграммы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Содержание курса
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямо угольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».
Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
Основными методами обучения являются:
- частично - поисковый;
- исследовательский;
- деятельностно - творческий;
- наблюдения.
Формы организации деятельности обучающихся
Учебный процесс предполагает фронтальную и индивидуальную работу, в группе, паре, самостоятельную, практическую измерительную и чертёжную работу. Формы контроля: практические работы, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие занятия, выставки работ, презентации проектов и т.д.
Технологии:
- личностно – ориентированное обучение,
- технология сотрудничества,
- игровая технология,
- дифференцированное обучение,
- технология традиционного обучения,
- технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Математика и конструирование»
4 класс 2019-2020 учебный год
№ п/п | Раздел. Тема урока | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
1 | Прямоугольный параллелепипед. | 04.09 | |
2 | Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины. | 11.09 | |
3 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда | 18.09 | |
4 | Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда из развёртки | 25.09 | |
5 | Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда из кусков проволоки. | 02.10 | |
6 | Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Развёртка куба. | 09.10 | |
7 | Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Развёртка куба. | 16.10 | |
8 | Изготовление моделей куба с использованием развёртки и каркасной модели из счётных палочек. | 23.10 | |
9 | Изготовление модели куба из трёх полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов. | 06.11 | |
10 | Практическая работа: «Изготовление модели платяного шкафа по приведённому чертежу». | 13.11 | |
11 | Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях. | 20.11 | |
12 | Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях. | 27.11 | |
13 | Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях. | 04.12 | |
14 | Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда. | 11.12 | |
15 | Соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда. | 18.12 | |
16 | Чертёж куба в трёх проекциях. | 25.12 | |
17 | Чтение чертежа куба в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка куба. | 15.01 | |
18 | Чтение чертежа куба в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка куба. | 22.01 | |
19 | Практическая работа: «Изготовление по чертежу модели гаража», имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. | 29.01 | |
20 | Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. | 05.02 | |
21 | Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. | 12.02 | |
22 | Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. | 19.02 | |
23 | Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. | 26.02 | |
24 | Повторение геометрического материала. | 04.03 | |
25 | Повторение геометрического материала. | 11.03 | |
26 | Повторение геометрического материала | 18.03 | |
27 | Повторение геометрического материала. | 01.04 | |
28 | Представление о цилиндре. Соотнесение цилиндра и предметов окружающей действительности, имеющих форму цилиндра. Изготовление модели цилиндра. | 08.04 | |
29 | Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра. | 15.04 | |
30 | Знакомство с шаром и сферой. | 22.04 | |
31 | Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка». | 29.04 | |
32 | Изготовление набора «Монгольская игра». | 06.05 | |
33 | «Оригами» — «Лиса и журавль». | 13.05 | |
34 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и построение столбчатых диаграмм | 20.05 | |
35 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и построение столбчатых диаграмм | 27.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебная литература, рекомендованная для обучающихся.
Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 4 класса четырёхлетней нач. шк. – М.: Просвещение, 2018.
Методические пособия, рекомендованные для организации образовательного процесса
- Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 4 класса четырёхлетней нач. шк. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 кл.: Учебное пособие / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2016
Дидактический материал
Набор картинок с геометрическим материалом
Набор карточек с цифрами и знаками.
Развивающие игры
Приборы и оборудование
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Проектор
- Наборы счётных палочек.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
Оборудование класса
Ученические двуместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.
Цифровые образовательные и Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru9шцйй
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
Лист корректировки рабочей программы
по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
на 2019 – 2020 учебный год
учитель: Жукова Наталья Васильевна
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса 2019- 2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1 класс 2019 – 2020 учебный год
Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» р...
Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс 2019-2020 уч.г. автор: Кузовлев
Рабочая программа включает в себя аннотацию, пояснительную записку и календарно-теиатическое планирование....
рабочие программы внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса 2019-2020 учебный год
Предлагаю рабочие программы внеурочной деятельности по всем направлениям для учителей, работающих в 3 классах. Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС....