"Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Рекомендации для учителей работающих с детьми с ОВЗ, без которых нет продуктивности в работе с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ. | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ
1. Индивидуальный план обучения детей с ОВЗ. А именно разработать адаптированные образовательные программы, учитывающие индивидуальные особенности и образовательные потребности ребенка, в основу которых будет положена основная общеобразовательная программа школы, в которую пришел ребенок, и адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с конкретным нарушением;
2. Консультирование с педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом по вопросу особенностей развития каждого конкретного ребенка;
3. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (опекунов) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. И, что очень важно, понять, чем увлекается ребенок, в чем он силен, а значит, может быть интересен своим одноклассникам. Постарайтесь оказывать родителям (опекунам) моральную поддержку;
4. Постараться не акцентировать внимание обычных детей на ребенке с ОВЗ. Учитель должен стараться показать ровное отношение к особому ребенку. Не стоит показывать жалость к ребенку с ОВЗ. Нельзя демонстративно выделять детей с ОВЗ среди других детей, давать им очевидные и неоправданные поблажки.
5. Наблюдайте за ребенком с ОВЗ. Постарайтесь почувствовать его. При этом в работе с особым ребенком нужно также учитывать возрастные нормы и характерные особенности его нарушения;
6. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.
7. Создайте необходимые условия для лиц с ОВЗ. Например, для таких детей в школе необходимо создать безбарьерную среду, позволяющую им пользоваться всеми инфраструктурами и помещениями;
8. Проводите классные часы, направленные на снижение стереотипов и предубеждений в адрес учеников с ОВЗ и в целом на повышение культуры общения учащихся. По возможности проводите элективные и факультативные занятия с детьми по социальной психологии и психологии общения;
9. Научиться не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам.
10. Верить, что Вы занимаетесь далеко не безнадежным делом. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но он можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь социализироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ.
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ....
Рекомендации учителю в работе с детьми с психологическими особенностями
Одним из важнейших принципов организации учебного процесса является использование индивидуального подхода в обучении.Изучение личности ребёнка через его деятельность – один из важнейших принципов, кот...
Общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данные рекомендации предназначены педагогам. работающим с детьми. имеющими ограниченные возможности здоровья в том числе с детьми с СКО VII вида....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В статье представлены рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с учащимися с ОВЗ в зависимоти от особенностей их развития...
Рекомендации учителям при работе с детьми с ОВЗ
В этой статье даны рекомендации по работе с детьми с ОВЗ основных назологических групп: ЗПР, ТНР, ДЦП, РАС, СДВГ...
Общие рекомендации учителям, работающим с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в помощи при получении знаний, умений и навыков. Данные рекомендации помогут педагогам при организации обучения детей с особыми образователь...
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ
Памятка для учителей по эффективной работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Памятка для учителей по эффективной работе с детьми с умственной отсталостью (УО) и задер...