Рекомендации учителю в работе с детьми с психологическими особенностями
консультация на тему
Одним из важнейших принципов организации учебного процесса является использование индивидуального подхода в обучении.Изучение личности ребёнка через его деятельность – один из важнейших принципов, которому должен следовать учитель.
Учитель должен знать имеющими индивидуальные особенности, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelya_nachalnykh_klassov_makarovoy_tatyany_valentinovny.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов Макаровой Татьяны Валентиновны
«Рекомендации учителю в работе с детьми с психологическими особенностями»
Одним из важнейших принципов организации учебного процесса является использование индивидуального подхода в обучении. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности.
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Все это представляет сложности для нормальной организации учебно-воспитательного процесса .Учителя испытывают затруднения в работе с этими детьми, а иногда остро переживают свою кажущуюся беспомощность.
Изучение личности ребёнка через его деятельность – один из важнейших принципов, которому должен следовать учитель. Многие особенности личности вскрываются непосредственно на уроке, другие – в работе дома. Индивидуальные особенности ученика можно выяснить через выявление отношения коллектива к ученику и ученика к коллективу.
Анализируя индивидуальные особенности учащихся, я выделяю несколько групп:
1. Дети не уверенные в себе, тревожные.
Слабое место – повышенная утомляемость. Лучше спрашивать таких детей в середине урока. Самое важное – повышать самооценку .Тревожного ребенка не страшно перехвалить, чаще обращать внимание на его успехи. Эти дети отличаются повышенной эмоциональностью, чаще чем другие воспринимают школьные ситуации как источник угрозы.
2.Дети, которые постоянно стремятся быть на виду, стараются выделиться.
Если учитель хочет наказать такого ученика, то самое лучшее-это не обращать на него внимание .Очень осторожно пользоваться похвалой, нельзя часто ругать и стыдить..
3.Дети, имеющие нервно-психические нарушения.
Педагог не должен ставить диагноз на основе своих наблюдений, его должен ставить только врач и он вправе дать рекомендации педагогу.
4.Дети, с неврологическими нарушениями, проявляющимися с замедленном темпе деятельности.
Таких детей нельзя постоянно побуждать к деятельности, требовать быстрого, безоговорочного выполнения заданий. При наличии достаточного времени эти дети выполняют задание вполне успешно. Если объяснять материал им достаточно медленно, то они понимают не хуже других.
5.Дети с двигательной расторможенностью.
Двигательная расторможенность характеризуется беспокойным поведением, нетерпеливостью, непроизвольным ускорением речи, неустойчивостью внимания, разбросанностью и непоследовательностью. Чем больше замечаний получают, тем сильнее возбуждаются.
Учитель должен знать имеющими индивидуальные особенности, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода
развитие внимания, памяти, особенности психологических процессов в младшем школьном возрасте, их значение в обучении и развитии ребенка....
Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек
Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...
Индивидуально психологические особенности младшего школьника
План- конспект родительского собрания в начальной школе....
Взаимосвязь особенностей профессионального общения и психологических особенностей учителя
Психологические особенности личности являются основными предпосылками успешности в том или ином виде профессиональной деятельности. Неправильная профориентация, выбор индиви...
Психологические особенности работы с гиперактивными детьми
Материал представляет собой консультацию с элементами тренинга для педагогов, в процессе которой они обучаются приёмам работы с гиперактивными детьми...
Особенности адаптационного периода в обучении первоклассников, с учетом психологических особенностей младшего школьника.
Особенности адаптационного периода в обучении первоклассников, с учетом психологических особенностей младшего школьника Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных мо...