Презентация опыта работы.
статья

Надежина Оксана Александровна

Презентация опыта работы по теме "Проектно-исследовательская деятельность как способ создания развития детской обаренности в начальных классах"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность как способ создания развития детской одаренности в начальных классах Надежина Оксана Александровна у читель начальных классов МКОУ «СОШ № 2 п. Теплое им. кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова»

Слайд 2

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Одарённые дети Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Одарённые дети хорошо обучаются в школе (академическая одаренность); с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (музыканты, художники, шахматисты и т.д.), эту категорию детей чаще называют талантливыми; с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); со «специальными способностями» (экстрасенсорная одаренность); одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

Слайд 5

Формы работы с одаренными детьми Участие в конкурсах и олимпиадах Подготовка и проведение предметных недель Работа по индивидуальным планам Курсы по выбору Посещение кружков Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 6

Проектно-исследовательская деятельность – первый шаг к самореализации

Слайд 7

Начать работу над проектом необходимо с вопросов: какими учебными и вспомогательными источниками информации можно обеспечить работу? (фонд библиотеки, энциклопедии, хрестоматии, периодическую печать, Интернет и др.); какие виды деятельности возможны в работе? (использование методов анализа, проведение анкетирования, опрос, наблюдение, работа индивидуально, в группах, в парах; какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу? какие критерии позволяют учителю и ученику оценить успехи? (активность на занятиях; беседы с учащимися, родителями; анализ работ учащихся); каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? (собеседование в процессе работы, анкетирование).

Слайд 8

Этапы работы над проектом Погружение в проект Организационный этап Информационно-операционный этап Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 9

Проект «Богатства, отданные людям» (3 класс)

Слайд 10

Проект «Сергий Радонежский и Куликовская битва» 4 класс

Слайд 11

Проект «Живая азбука» 1 класс

Слайд 12

Проект – это «пять П»

Слайд 13

Вывод: Проектная деятельность - один из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность как способ создания развития детской одаренности в начальных классах

(презентация опыта работы)

Надежина Оксана Александровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 2 п. Теплое им. кавалера ордена

Красной Звезды К.Н. Емельянова»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одаренных детей. Сегодня обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, творчески мыслить и работать. Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего  мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью современного образования и воспитания. Любому обществу нужны одаренные люди, поэтому цель, которую ставят сегодня перед собой педагоги – это разработка и реализация целенаправленных действий, которые обеспечивают оптимальное развитие одаренных детей. Итак, работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Ее основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей.

Слайд 3

В своей практике мы часто задаем себе вопросы: «Одаренные дети – кто они? Какие? Как распознать их? Как увидеть, рассмотреть их огромные потенциальные возможности в интеллектуальной, творческой деятельности? Каким образом развивать их? Какие условия необходимы, чтобы одаренные дети смогли реализовать себя, стать максимально полезными обществу, людям?».  Эти и многие другие вопросы очень волнуют нас, учителей, сегодня.

Поговорим немного о «одаренных детях». Одаренные дети - это особые дети. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Наличие одаренности выявляется у 15-20 % детей, а наличие высокоодаренности – только у 2%. Рассмотрим категории детей, которых обычно называют одаренными. Одаренными, мы можем назвать детей, которые

Слайд 4.

  1. хорошо обучаются в школе (академическая одаренность);
  2. с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
  3. достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (музыканты, художники, шахматисты и т.д.), эту категорию детей чаще называют талантливыми;
  4. с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
  5. со «специальными способностями» (экстрасенсорная одаренность);
  6. одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

Важной особенностью одаренных детей является познавательная потребность. Они легко и охотно учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, проявляют разностороннюю любознательность.

В педагогике существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне редко». Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным и внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности. Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.

Слайд 5.

Существуют различные формы работы с одаренными детьми: участие в конкурсах и олимпиадах, привлечение к подготовке и проведению предметных недель, работа по индивидуальным планам, курсы по выбору, посещение кружков, проектно-исследовательская деятельность.

В настоящее время одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников считается организация проектно - исследовательской деятельности учащихся. Перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки. Погрузить ребят в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. применять все имеющиеся у них знания на практике, быть грамотными исследователями нам помогает метод проектов. Метод проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить их тут же для решения поставленных в проекте задач.

Слайд 6.

Проектно-исследовательская деятельность учеников начальной школы является первым шагом самореализации ребенка.

Я реализую проектно-исследовательскую деятельность не только через урок, но и через внеурочную деятельность. Это помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание найти нужную информацию, чтобы применить ее для решения поставленных в проекте задач, что позволяет развивать одаренных детей.

Включаю школьников в проектную деятельность постепенно, начиная с 1 класса, выполняя доступные творческие задания. А уже в 3-4 классах учащиеся выполняют более сложные проекты.

Наша школа работает по УМК «Школа России». В этом УМК содержится большое количество проектов по различным предметам. Я составила таблицу проектов за 1- 4 классы, которые предлагают нам авторы учебников, входящих в этот УМК. Вот что у меня получилось.

Математика

Окружающий мир

Азбука/русский язык

Литературное чтение

1 класс

1 четверть

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

«Моя малая родина».

-

-

2 четверть

-

«Моя семья»

-

-

3 четверть

-

«Мой класс и моя школа»

«Живая азбука»

«Город букв»

4 четверть

«Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

«Мои домашние питомцы»

«Скороговорки»

«Сказочная страничка»

«Составляем азбуку загадок»

Альбом «Наша дружная семья. Год первый»

2 класс

1 четверть

«Узоры и орнаменты на посуде»

«Родной город (село)».

-

«О чем может рассказать школьная библиотека»

2 четверть

-

«Профессии»

«И в шутку и всерьёз»

«Пишем письмо»

«Любимый детский журнал»

3 четверть

«Оригами»

«Родословная»

«Рифма»

Газета «День Победы – 9 мая»

4 четверть

-

«Города России»

«Страны мира»

«В словари – за частями речи»

Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник»

Создание справочника «Зарубежные писатели- детям»

3 класс

1 четверть

«Математические сказки»

«Богатства, отданные людям»

«Рассказ о слове»

«Сочиняем вместе волшебную сказку»

«Дополняем литературную сказку своими историями»

2 четверть

-

«Разнообразие природы родного края»

«Школа кулинара»

«Семья слов»

«Составляем орфографический словарь»

-

3 четверть

«Задачи-расчеты»

«Кто нас защищает»

«Экономика родного края»

«Тайна имени»

«Зимняя страничка»

«Имена прилагательные в загадках»

«О времени года»

«Праздник поэзии»

4 четверть

-

«Музей путешествий»

-

-

4 класс

1 четверть

«Математический справочник «Наш город (село)»

На выбор 30 тем (по 15 в каждом полугодии)

«Похвальное слово знакам препинания»

«Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной дате»

2 четверть

-

«Говорите правильно»

-

3 четверть

«Составляем сборник математических задач и заданий»

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

-

4 четверть

-

«Пословицы и поговорки»

-

Таким образом, мы видим, что проектов достаточно много. Все проекты реализовать невозможно. Поэтому я выбираю только те проекты, которые интересны мне, классу. Беру 1- 2 проекта в год и стараюсь проработать его хорошо и интересно.

Сразу надо оговориться, что проекты в начальных классах – это очень трудная задача. Дети еще слишком малы для проектирования. Поэтому скорее, речь идёт не о проектах, выполненных учащимися самостоятельно, а о каких-то элементах проектной деятельности. Но для ребёнка это будет его проект.

Слайд 7.

Начиная работу над проектом, я продумываю следующие вопросы, на которые требуется дать ответы в первую очередь:

  • какими учебными и вспомогательными источниками информации можно обеспечить работу? (фонд библиотеки, энциклопедии, хрестоматии, периодическую печать, Интернет и др.);
  • какие виды деятельности возможны в работе? (использование методов анализа, проведение анкетирования, опрос, наблюдение, работа индивидуально, в группах, в парах;
  • какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
  • какие критерии позволяют учителю и ученику оценить успехи? (активность на занятиях; беседы с учащимися, родителями; анализ работ учащихся);
  • каким образом  в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? (собеседование в процессе работы, анкетирование).

Слайд 8.

 Многим педагогам мысль о том, что ребенок способен пройти через все этапы проектной деятельности, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу же, как только начинается реальная проектная деятельность.

При работе над проектом использую следующие этапы:

  1. Погружение в проект. На данном этапе выбирается и формируется проблема, которая будет решена в ходе проектной деятельности учащимися. Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. Педагог должен показать практическое применение знаний, полученных в ходе проекта. Слайд 9. Например, работу над проектом «Богатства, отданные людям» (3 класс) я начала с проблемы, которую сама озвучила: «Вокруг нас были и есть такие люди, которые наделены богатым внутренним миром. Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают. Это может быть наш земляк или просто наш соотечественник. И так хочется много о них узнать и рассказать. Примеры благородного служения людей можно найти не только в прошлом, но и в настоящем. Приведите примеры таких людей».  Дети начинают перечислять знаменитых людей, которые у всех на слуху, и постепенно приходят к осознанию того, что люди, которые готовы отдать свою душу и сердце другим, находятся совсем рядом. Это – родители, дедушки и бабушки, это учителя, врачи, военные… Далее я ставлю перед учениками вопрос (а иногда они приходят к нему самостоятельно): «Есть ли среди ваших земляков, родственников или знакомых люди, которые свою жизнь отдали для благородного служения людям?»  Вот тут у детей возникает  интерес, а есть ли такие люди в их окружении? Тогда я спрашиваю: «А как вы можете это узнать?» И снова дети самостоятельно приходят к решению вопроса: « Надо спросить у взрослых, почитать в газетах, книгах. А для этого необходимо сходить в библиотеку. Да и просто воспользоваться компьютером».  Хочу показать, какие проекты получились в результате этой работы. (Приложение 1). Первоначально темы предлагаются учителем. В дальнейшем тематика проектов может выбираться детьми самостоятельно. На этом этапе важно сформировать мотивацию к  проектной деятельности. Ребенок должен сказать «Я хочу сделать проект».
  2. Организационный этап. На данном этапе выбирается форма работы (индивидуальная , в парах или групповая), и,  если работа групповая, организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются  задачи для каждой группы. На этом этапе обговаривается поиск информации (в каких источниках), распределяются роли: главный редактор, авторы статей, художники. Главная цель - дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. Я практикую  способ деления на группы, который называется «Лидеры». Я выбираю несколько человек – это лидеры. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды. Затем в командах дети договариваются, кто какие роли будет исполнять в процессе подготовки проекта. Далее все вместе обговариваем сроки реализации и критерии оценки.
  3. Информационно – операционный этап. Это  реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Примером деятельности учащихся на данном этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.   Этот этап самый трудоемкий. Ученики теряются в море информации. Но они активно работают, анализируют и обобщают полученный материал. Желательно, чтобы этот этап проходил краткосрочно, так как дети младшего школьного возраста быстро теряют интерес к проделанной работе.  Во время консультаций помогаю систематизировать собранную информацию.

    Исходя из своего опыта работы по этой теме, мне хочется предложить несколько правил для учащихся, занимающихся проектной деятельностью.

Памятка работы над проектом.

  1. Выбери тему проекта.
  2.  Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
  3. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  4. Поработай с источником информации, найди ответы на свои вопросы.
  5. Сделай выводы.
  6. Оформи результат своей работы.
  7. Подготовь краткое выступление по представлению свое проекта.

4.Рефлексивно-оценочный этап. На данном этапе учащиеся презентуют свой проект в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы докладчику, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Данный этап проекта очень важен, поскольку он решает следующие задачи: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Памятка для защиты проекта.

  1. Я подготовил проект на тему…
  2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи…
  3. В ходе проекта я решил проблему…
  4. Для своего  проекта отобрал материал…
  5. Использовал такую литературу…
  6. Продукт моего проекта…
  7. Я хочу рассказать о…
  8. На рисунке изображено…
  9. Я использовал эти рисунки и фотографии, потому что…
  10.  Мне понравилось работать над проектом, так как я узнал…
  11.  Мой продукт можно использовать … (продвижение проекта)
  12.  Актуальность моего проекта заключается в том, что…

 Естественно, что защита проекта должна быть публичной, с привлечением, как авторов других проектов, так и зрителей. По итогам защиты поощряются не только те, кто хорошо проводил свою защиту, но и в особенности те дети, кто задавал умные, интересные вопросы. Особое внимание хочется обратить на то, что учитель не должен допустить присуждения мест за проект. В начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проекта. При оценке процесса проектирования я предлагаю учащимся  следующие  вопросы:

  • Правильно ли сформулировали задачу?
  • Соответствовал ли ваш проект поставленным целям?
  • Что могло быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот  проект?
  • Насколько хорошо вы использовали время?
  • Каким же требованиям должна соответствовать деятельность учащихся для того, чтобы говорить о проекте было бы целесообразно?
  • Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. То есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.
  • Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

     Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена  участниками проектной группы.

    Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является продукт.

Слайд 10

Здесь хочется рассказать еще об одном совместном проекте. Это проект по литературному чтению «Сергий Радонежский и Куликовская битва» (4 класс). В ходе проекта учащиеся изучили биографию Сергия Радонежского, обобщили изученный опыт в стенгазетах, а также был проведен отчетный урок с приглашением гостей. ( Приложение 2).

Слайд 11.

Еще хочется рассказать о проекте «Живая азбука» (1 класс). Изначально мы с детьми планировали, спроектировать и смастерить свою букву. Получились такие прекрасные буквы, что нам захотелось их кому-то показать. Так мы провели «Праздник букв», на который пригласили родителей.

    Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику или представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

  Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Слайд 12.

  То есть проект -  это «пять П»;

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Я убеждена, что в проектную деятельность необходимо включать школьников с 1 класса, постепенно. Для каждого класса определяется своя специфика работы над проектом с учетом возрастных и психологических особенностей развития младших школьников.

В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в первом полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаю: творческие работы учащихся (рисунки, поделки, аппликации), устные рассказы, в которых дети  постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.

Во втором полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира» (« Город букв», «Живая Азбука», «Книга загадок»).

В первом и во втором классе учу работать в группе, так как детям очень трудно договориться между собой, прийти к единому мнению. Моя задача – научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия. В этот период  ребята учатся  работать с книгой в библиотеке, находить нужную информацию в различных источниках по заданной теме, оформлять проекты и их защищать.

Применение метода проекта в полном объеме начинается в 3-4 классах. Тема проекта должна быть интересна ученику, должна увлекать его. Школьники – авторы проектов – проявляют особую активность и личную заинтересованность в получении результатов,  если проекты создаются по проблемам, волнующих их самих и предложенных ими самостоятельно.

Содержание проектной деятельности в УМК «Школа России» по ФГОС  создает условия для проявления самостоятельности и  инициативы, развития творческих способностей ребенка в различных видах и формах деятельности. Проекты в данном учебно-методическом комплекте представлены по темам, на  которых отводится специальная страница или разворот. Дети, используя материал учебника, сами определяют тему проекта, форму выполнения проекта или предлагают свою тему, источники, необходимые для выполнения работы и сроки.

Формируя навыки проектной деятельности, свою работу я выстраиваю от личностных  проектов («Моя родословная», «Богатства, отданные людям», фоторассказ «Красота родного края»),  к групповым («Город букв», «Красота вокруг нас», «Живая азбука» и т.д.)  и общеклассным  («Этот День Победы», «Сергий Радонежский и Куликовская битва»).

Длительность выполнения проекта в начальных классах  целесообразно ограничивать 1-2 уроками «Семья слов»  или 1-2 неделями в урочное  и внеурочное время «Наши законы», «Птичья столовая». Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приемами проектирования. Например, можно задать ученикам такие вопросы:

  • Какие умения понадобятся для выполнения проекта?
  • Каким образом вы можете приобрести данные умения?
  • Где, в последствии, вы можете приобрести данные умения?

  Целесообразно в процессе работы над проектом проводить  с учениками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции (опросы, интервью т.п.).

 Успешное осуществление проектной деятельности в начальных классах, по - моему мнению,  возможно только при тесном сотрудничестве ученика, учителя и родителей. Каждая из участвующих сторон играет определенную роль в совместной работе.

     Что значит  проект для ученика?

Проект для ученика -  это средство самореализации, это возможность творчески раскрыть, проявить себя индивидуально или в коллективе.

Роль ученика:

  • определить проблему, интересующую его самого и интересную для окружающих, желательно, чтобы эта проблема была актуальной;
  • поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели;
  • вести дневник работы над проектом или собирать материалы в папку;
  • научиться самостоятельно добывать информацию из различных источников;
  • привлечь как можно больше людей для консультаций по данному вопросу;
  • не отступать от графика работы над проектом, составленного совместно с руководителем.

 Проект для учителя – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.

Роль учителя как руководителя проектной работой:

  • организация образовательной среды для учащегося: доступ к источникам информации: книгам, компьютеру, консультантам из состава учителей-предметников (договорённость с ними о помощи), организация экскурсий, если проект коллективный;
  • создание комфортных условий для работы;
  • составление удобного графика работы для ученика;
  • изучение личности каждого учащегося для выявления интересов, склонностей, способностей к тому или иному виду деятельности, состояния здоровья, психологических качеств личности, от которых зависит продолжительность работы над проектом или количество участников проекта;
  • постоянная поддержка высокого уровня мотивации к работе;
  • помощь на каждом этапе работы в качестве сотрудника;
  • организация предварительного выступления перед учащимися класса и родителями.

Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

Роль родителей:

  • вдохновлять ребёнка на выполняемую им работу;
  • организовать рабочее место, образовательное пространство в доме;
  • проявлять максимальную заинтересованность в работе ребёнка;
  • выполнять вместе с ним наиболее трудные части работы;
  • интересоваться работой ребёнка в школе;
  • постоянно выражать уверенность в успехе ребёнка.

Прежде, чем научить ребёнка создавать проект, я обучаю родителей работать над ним. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы проект был выполнен родителем за ребёнка. Проект – это совместное творчество, которое взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая над проектом вместе с детьми, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе друг к другу, лучше понимают проблемы своих детей. В результате совместной работы дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с родителями.

Итак, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию творческой деятельности. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика,  сколько обучение его умениям проектирования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом, с другими людьми. В процессе работы дети получают  полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, активизируется мыслительная деятельность.

Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому  незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Слайд 13.

Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"

В материале  представлен опыт работы  и презентация по теме "Интерактивные  методы обучения"....

Презентация опыта работы.

Презентация опыта работы "Воспитание и обучение успехом"....

Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год

Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...

Презентация опыта работы.Формирование информационной компетентности при изучении темы «Единицы измерения времени».

     Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования -  необходимое условие успешного вхождения человека в современное общество. Именно поэтому инфор...

Презентация опыта работы "У меня это получается хорошо!"

Конкурсное задание очного этапа Всероссийского конкураса "Педагогический дебют - 2015"...

Презентация опыта работы.

В данной презентации представлен опыт работы по методической теме "Управление учебно-исследовательской деятельностью младших школьников"...