Девиз: Мир детям мира. Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
/ На фоне музыки «Учат в школе» (минусовка)/ Учитель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа! 1 сентября у нас большой праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Отгадайте, чему посвящен наш первый урок? Отгадав загадки, вы узнаете ключевое, т.е. главное слово нашего урока. (Дети отгадывают загадки, появляются на слайде по одной букве слово «Мир») Загадки: 1.Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.) 2. Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) 3.Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) (Открывается слово «Мир») -1 наш урок - это урок Мира. - Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 100 лет назад 28 июля 1914 года началась одна из самых кровопролитных и крупных войн за всю историю человечества. Это первая мировая война продлившаяся 4 года. Причиной ее явились неразрешимые экономические и политические проблемы стран мира того времени. Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших в те годы солдат. Зачем нам нужно знать свою историю? - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. -Посмотрите на картины войны и мирной жизни. - Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные). - А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные) Что вы чувствуете, глядя на фотографии мирной жизни? (Эти фото выражают добрые чувства, хорошее настроение.) -А что является символом мира, как вы думаете? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь) Учитель дарит таких голубей ученикам. - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей) И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи 1. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.
2. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
3. Завещано беречь нам этот мир- Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. 4. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!
- Сейчас я попрошу нарисовать вас то, что в вашем понимании обозначает слово «МИР» /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ |