Междисциплинарное обобщение
учебно-методический материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тип урока: развитие речи. |
Тема урока: Домашние животные. Забота о животных, уход за ними. Вопрос кто? К названиям домашних животных. |
Педагогические задачи: Образовательные: систематизировать знания учащихся о домашних животных, научить тому, что названия домашних животных и их детенышей отвечают на вопрос кто? Развивающие: формировать умения учащихся анализировать, сравнивать, соотносить, формировать жизненный опыт , развитие речи, мышления, воображения, зрительного восприятия. Воспитывающие: воспитать навыки умения работать в группе, бережное отношение к домашним животным и уход за ними |
Планируемые результаты
предметные | метапредметные | личностные |
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные
|
Учиться выражать свою точку зрения. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Организация начала урока | Проверяет готовность к уроку. Дает общуюустанавку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. Читает мотивитрющий стишок; Прозвенел звонок. Начался урок. Назад повернемся. Туда улыбнемся. Сюда повернемся. Друг другу улыбнемся. И с положительным настроем Уроком азбуки займемся. | Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя») Слушают стишок и улыбаются. | Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи |
II.Атуализация опорных знаний 1.Проверка домашнего задания 2. Речевая разминка. 3. Работа со слоговыми структурами 4.Каллиграфическая минутка | Проверяет домашнее задание. Организует речевую разминку, развивающую технику - Повторяйте звуки, произнесенные на видеоматериале. Организует работу со слоговыми структурами. - Повторяйте за мной и определяйте, где находится буква «ё»: мёд, лёд, клён, принёс, отнёс, пенёк, орёл, ягнёнок, телёнок, козлёнок, жеребёнок. в прописях - Откройте прописи на с.14 и выполняйте записи. Алёша Серёжа Алёша принёс сена. Серёжа кормит телёнка. Ее Ёё | Выполняют речевую разминку, повторяя звуки, произносимые в видео. Повторяют слова, определяют, где стоит буква «ё». Открывают прописи и выполняют записи | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Физминутка для пальцев | Проводит физминутку для пальцев. - Повторяйте за мной и выполняйте упражнения для пальцев, следуя за моими руками. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули-потянули. Покрутили-покрутили. Постучали-постучали. И открыли. | Выполняют физминутку для пальцев, повторяя за словами и движениями учителя. | |
III.Сообщение темы урока. Определение целей урока. 1.Просмотр развивающего видео | Включает развивающее видео «Домашние животные и их детеныши», Задает вопросы по просмотренному видео: - Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке? - Какие цели мы поставим на уроке? | Смотрят видео, запоминают животных и их детенышей. Отвечают на вопросы: - Сегодня мы будем знакомиться с домашними животными и их детенышами. - Узнать, кто такие домашние животные и запомнить, какие у них детеныши. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы, высказывают свою точку зрения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
IV.Работа по теме урока 1.Работа с сюжетной картинкой | Проводит работу с учебником - Откройте учебники на странице 50. Задает вопросы по сюжетной картинке. - Посмотрите внимательно, кто изображен на картинке? Дайте имена женщинам и мальчику. Проводит работу по составлению небольшого рассказа по картинке. -Кто тут? Что делает корова? Что делает Нина? Что делает Айлана? Что делает Батыр? Что делают коровы? У вас дома есть животные? Как вы за ними ухаживаете? | Открывают учебники на стр50. Отвечают на вопросы по картинке в учебнике. - На картинке изображены две женщины, мальчик и коровы. Дают имена женщинам и мальчику. Составляют небольшой рассказ по картинке: Тут доярки Айлана и Нина. Тут мальчик Батыр. Тут коровы. Айлана кормит коров. Нина сливает молоко. Батыр несет траву. Коровы едят траву. У меня дома есть … | Внимательно работают с учебником. Отвечают на вопросы, обсуждают. Используют речевые средства длярешение различных коммуникативных задач. |
Физминутка | Проводит физминутку - Повторяйте за мной: Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дорога, Слева – быстрая река. Справа роща потянулась, слева- чей-то огород… А когда я обернулся, Стало все наоборот. Слева стала вдруг дорога, справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? | Выполняют физминутку | |
2.Работа с предметными картинками | Задает вопросы по картинкам животных в учебнике: - Кто это? Кто у козы? Кто это? Кто у овцы? Кто это? Кто у лошади? Кто это? Кто у собаки? Какие животные называются домашними? | Отвечают на вопросы учителя: -Это коза. У козы козленок. Это овца. У овцы ягненок. Это лошадь. У лошади жеребенок. Это собака. У собаки щенок. Домашние животные – это животные, которые живут рядом с людьми, человек за ними ухаживает. | Владеют навыками устной речи. Строят адекватные высказывания, формулируют свои мысли. |
V.Закрепление изученного материала 1.Игра «Отгадай животное» | Проводит игру для закрепления знаний по теме урока -А сейчас поиграем в иру. Посмотрим, кто как усвоил тему. Читает загадки и показывает картинки животных на слайде -Вам надо отгадать, какое животное и назвать его детеныша. *Раннее утро. Уходят рога. Тихо мыча, в заливные луга. Травы щипать и неспешно пастись – Вкусным, парным молоком запастись. *Ходят модницы за речкой-кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек. Бабушка носочки вяжет. *Зернышки она клюет. Яйца вкусные несет. Слышно через улицу, как кудахчет… *Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. *Не корова, а с рогами. Кто же я, узнайте сами. Тоже травку я жую. Тоже молоко даю. *У порога плачет. Коготки прячет. Тихо в комнату войдет. Замурлычет, запоет. *Быстрее ветра я скачу. «Цок-цок» копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу. Садись на спинку – прокачу. *По лужайке с травкою. Я хожу и чавкаю. Хвостик закорюкою. Радуюсь и хрюкаю. *Целый день паслись у сосен. Две подружки Ме и Му. Мяу грел бочок на солнце. Иго-го мешал ему. Кря купался рядом в речке. Кукареку песни пел. Гав валялся на крылечке. Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни. Назови по именам. Тех, кто в этот жаркий полдень. На глаза попался нам. Хвалит учащихся -Молодцы. Мы с вами хорошо поиграли. | Отгадывают животных и называют их детенышей - Корова. Ее детеныш – теленок. - Овца. Ее детеныш – ягненок. - Курица. Ее детеныш – цыпленок. - Собака. Ее детеныш – щенок. - Коза. Ее детеныш – теленок. - Кошка. Ее детеныш – котенок. - Лошадь. Ее детеныш – жеребенок. - Свинья. Ее детеныш – поросенок. Коза. Корова. Лошадь. Петух. Собака. Поросенок. | Используют полученные знания при отгадывании загадок. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
VI.Домашнее задание | Проводит разъяснительную работу по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание и слушают внимательно, как выполнять его. | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
VII.Рефлексия | Задание специальных вопросов: -О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что вам понравилось больше всего? -Вы усвоили тему нашего урока? -Как вы думаете, какому смайлику соответствует наш сегодняшний урок? Грустному или веселому? | Делают выводы по уроку и отвечают на вопросы. | Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков на тему "Подготовка и написание сочинения «Зимой в лесу»,технология междисциплинарного обучения /русский язык, окружающий мир, литературное чтение/
Технология междисциплинарного обученияСочинение «Зимой в лесу» Это образовательно-развивающая технология обучения, которая позволяет решать задачи творческого развития личности в ед...
открытый урок по МДО(междисциплинарное обучение).Сказки Пушкина по-разному влияют на людей и вдохновляют на творчество.
Данный урок проводится по развивающему курсу МДО(междисциплинарное обучение). Можно этот урок провести как обобщающий по теме "Творчество А. С. Пушкина" на уроке литературного чтения или внеклассного ...
Интегрированный урок - междисциплинарная форма учебного процесса
Что такое интегрированный урок? Его цели....
Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учит...
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБОБЩЕНИЕ.
ЭССЕ НА ТЕМУ: "СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. ПЕРЕЗАГРУЗКА"....
Междисциплинарное обобщение
Представлены основные структурные части темы: характеристика понятий, задачи, этапы работы....
Междисциплинарное обобщение
Междисциплинарное обобщение позволяет связать общей нитью многочисленные учебные предметы, обеспечивая тем самым цельность в содержании обучения и развитие у учащихся целостной картины мира....