Интегрированный урок - междисциплинарная форма учебного процесса
статья по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок - междисциплинарная форма учебного процесса.
Интегрированные уроки предполагают объединение разных видов учебной деятельности и разных предметов в единое целое для быстрого и прочного достижения цели.
На интегрированных уроках происходит углубление одних и тех же понятий, являющихся предметом рассмотрения разных наук. Достижением цели интегрированного урока может быть последовательное формирование в сознании младших школьников целостного взгляда на окружающий мир.
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, способствуют активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Можно использовать такие методические пути активации познавательной деятельности детей, как создание проблемных ситуаций, повторительные беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин, домашние, индивидуальные и групповые задания и т.д.
Интегрированные знания позволяют охватить содержание многих природных состояний и явлений в их взаимосвязи не только на уроках окружающего мира, но и на уроках литературного чтения, русского языка, математики. Достижением цели такого урока может быть формирование в сознании младших школьников целостного взгляда на окружающий мир. Урок должен иметь чётко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо использование знание других предметов.
Предметы для интегрирования:
1 класс:
- уроки обучения грамоте;
- математика и конструирование;
- окружающий мир и ИЗО, трудовое обучение и т.д.
2 класс:
- математика и информатика;
- русский язык и окружающий мир;
- математика и история города;
- чтение и ИЗО, трудовое обучение, музыка;
- русский язык и история города и т.д.
3 класс:
- математика и информатика;
- математика и трудовое обучение и т.д.
4 класс:
- математика и информатика;
- русский язык и окружающий мир;
- история Отечества и история города и т.д.
Литература:
- Шукейло В.А. “Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения”. Санкт-Петербург, 2000 год.
- “Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах”. Составитель: Руднянская Е.И., Волгоград.
- Канакина В.П. “Радость познания – в слове”. Москва, 1996 год.
- “Русский язык. Нестандартные уроки в начальной школе”. Автор-составитель: Л.В.Пчелина, Волгоград.
- “Педагогические мастерские по литературе”. Под ред. А.Н.Сиваковой, Санкт-Петербург, 2000 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса
Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...
Обновление традиционных видов и форм учебного процесса как основное требование к формированию профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НО и СПО
Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия ...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...
Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебного процесса
Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения является интегрированный урок. В докладе даны теоретические положения и взгляды на эту проблему, описана система...
Интерактивные формы учебного процесса.
Интерактивные игры на уроке....
Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку
Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку. ( презентация)...