Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
статья (1 класс) на тему
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учителя. логопеда. Охарактеризованы функции специалистов в работе, сделан акцент на работу психолога, проводящего тестирование, диагностику детей с СДВГ. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю в работе с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.88 КБ |
mezhdistsiplinarnyi.pptx | 246.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС.
-несформирорванность учебных действий
-ориентирование на определённое действие
-конкретные способы преобразования действий
-нарушения коммуникативности
Психологические особенности детей с СДВГ.
-Волевая незрелость
-Эмоциональная незрелость
-Нарушение регуляции и контроля над поведением и поступками
-Снижение мотивации к учебной деятельности
-Моторная незрелость
Организация работы с детьми с СДВГ.
Психолог---Учитель----Логопед
Учитель----Психолог----Логопед
Функции специалистов
Учитель | Психолог | Логопед |
-знаковая система оценок -регламент выполнения заданий -подача заданий в соответствие с рабочим темпом -создание ситуаций успеха -место положения ребёнка в классе(посадка,нахождение рядом с учителем) | -выявить критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у детей | -обучение приёмам саморегуляции -обучение самомассажу -игры для развития быстроты внимания -игры для развития тактильного взаимодействия -пальчиковые игры |
Работа психолога-тестирование,диагностика детей с СДВГ.
Критерии оценки | Гиперактивный ребёнок | Тревожный ребёнок |
Контроль поведения | Постоянно импульсивен | Способен контролировать поведение |
Двигательная активность | Постоянно активен | Активен в оределённых ситуациях |
Характер движений | Лихорадочный,беспорядочный | Беспокойные,напряжённые движения |
Психологическая помощь ребёнку (технология)с СДВГ
Прослушать задание
настроить на положительный результат поставить ?
?
получить результат
Настроение может быть разным:
-положительный
-отрицательный
-вызвать агрессивное состояние
Рекомендации учителю;
Учитель должен помнить ,что он не ставит диагнозов.а помогает родителям правильно выбрать специалиста для получения консультаций.
Необходимо создавать ситуации успеха,в которых ребёнок имел бы возможность проявитьть свои сильные стороны.Научить его лучше использовать здоровые функции,чтобы компенсировать нарушенные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы обучения детей с СДВГ с учётом ФГОС. Неполноценность универсальных учебных действий Ориентирование на учебную деятельность Конкретность способов преобразования учебной деятельности Формирование коммуникативности у детей с СДВГ
Психологические особенности детей с СДВГ: Волевая незрелость Эмоциональная незрелость Нарушение контроля и регуляции своих действий Снижение мотивации к учебной деятельности Моторная незрелость
Организация работы с детьми с СДВГ: Психолог учитель логопед Учитель психолог логопед
Взаимодействие работы специалистов: Учитель Психолог Логопед -выявить ребёнка с СДВГ -помощь в адаптации в условиях класса и школы -давать задания в соотвтствии с рабочим темпом - определить посадочное место в классе(должен находиться перед глазами учителя) -ввод знаковой системы оценки -выявить критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребёнка -обучение приёмам саморегуляции -обучение самомассажу _-игры для развития быстроты реакции _-игры для развития тактильного взаимодействи -пальчиковые игры - психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоционального состояния
Выявление гиперактивности и тревожности психологом: Критерии оценки Гиперактивный ребёнок Тревожный ребёнок Контроль поведения Постоянно импульсивен Способен контролировать поведение Двигательная активность Постоянно активен Активен в определённых ситуациях Характер движений Лихорадочный,беспорядочный Беспокойные,напряжённые движения
Психологическая помощь (технология) работы с детьми СДВГ
Психологическое ориентирование может иметь различные результаты: -положительный результат -отрицательный результат -в ряде случаев приводит к агрессивному состоянию)
Очень важен факт работы с родителями: Педагог в тактичной форме может рекомендовать обратиться к психологу,невропатологу.
Советы учителю: Создавайте ситуации успеха ,в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.Научите его лучше их использовать,чтобы компенсировать нарушенные функции
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
Данная информация поможет учителям и родителям в воспитании и обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....
Коррекционное сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Данная работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы - оказание помощи по организ...
План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...
Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ: "Как взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности".
Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ....
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
Целью данной статьи является ознакомление родителей с особенностями обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Прочитав данную статью, вы познакомитесь:с понятием СДВГ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
Как построить работу воспитателя группы продленного дня, если в группе есть ребенок с СДВГ....
Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественных и...