Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat.cht_._3e_klass.docx | 32.69 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 161.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный этап | 2мин. | Здравствуйте, ребята! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Меня зовут Светлана Сергеевна. Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. | Настраиваться на хорошую работу. | К:Умение организовать себя. Умение слушать. |
2.Мотивационный этап Практич: артикуляционная разминка 3.Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Решение частных задач Словес: ответы на вопросы Словес: беседа 4.Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: последовательное чтение и анализ Т Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: обобщение Словес.: монологические высказывания уч-ся. | 8-10мин 10-12мин 3-5мин 10-15мин | Речевая разминка Работа с чистоговоркой Ло-ло-ло-папа взял в сарай сверло. Ла-ла-ла-мама клещи принесла. Лу-лу-лу-бабушка дала пилу. Ли-ли-ли-папа строит корабли. Ле-ле-ле-он их строит на земле.(на слайде) 1.- Прочитайте медленно 2.-Прочитайте чистоговорку вопросительно 3.-Прочитайте с восклицанием 4.- Прочитайте быстрее и очень быстро. - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? -На доске даны слова(рюкзак,палатка,котелок,костёр…) -Для чего нужны эти вещи?(Для похода). -Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие. -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране) Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». -Каких людей называют великими? - На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов , которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте. Словарная работа: Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. Словарная работа. - Читаем по слогам, с ударением, как говорим. Кру-го-свет-ное пу-те-шестви – е Пу-те-шес-тво-вать Пе-ро-чин-ный но-жик У-ве-ли-чи-тель-но-е Дья-воль-ски тя-же-лый(очень тяжелый) При-спо-со-бить Со-про-тив-ля-ют-ся В ак-ку-рат по-хо-жа Ге- о-гра-фи-я Выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. - Сейчас я прочитаю часть рассказа, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными. Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки). -Как вы думаете, как развернуться события дальше? (предположения детей) Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей. - Почему автор назвал детей великими путешественниками? - Как дети решили отправиться в путешествие? - Кто был инициатором? (инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля есть круг. И если пойти п всё прямо и прямо, то можно обогнуть всю Землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел. Физминутка Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.
(Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный) - Кто из ребят вам понравился? И Чем? Работа с поговоркой (синтез). - Какая поговорка вам встретилась в тексте? Как вы её поняли? (куда только Макар телят не гонял, значит очень далеко) Работа с иллюстрацией (синтез). - Рассмотрите иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу. Обсудите в парах. Какой момент рассказа изобразил художник? - Рассмотрите и опишите каждого героя. - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? (те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам) - Давайте подумаем, зачем М. М. Зощенко написал это произведение? ( чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать) | Читать, правильно артикулируя. Читают чистоговорку с разными интонациями и темпом Отвечать на вопросы Определять смысл названия произведения. Предполагать Называть великих путешественников Работать в парах Выявлять особенности юмористического произведения. Объяснять используемые в тексте выражения. Характеризовать героев
Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.
Давать характеристику героев. Словарная работа. Выявлять особенности героя художественного рассказа Объяснять используемые в тексте выражения. Проводить самоанализ. | К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П:осознанное построение речевого высказывания К: Оформлять свои мысли в устной форме П:выдвижение гипотез П: строят речевое высказывание К: Работать с соседом по парте. К:Формирование коммуникативных способностей; Р:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П:анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;
К:ориентируются на партнёра во взаимодействии П:осуществляют синтез П:строят речевое высказывание |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | -Давайте подведем итоги: А. Предметная - Понравился ли вам рассказ? - Чему вас научил этот рассказ? Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Перед вами лежат 3 цвета карандашей: Зелёный цвет– Мне все понятно. Я молодец! Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался! Красный цвет – Мне надо быть внимательнее! | Оценивать свои достижения. | П:Строят речевое высказывание П:Осуществляют синтез П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р:осуществляют итоговый контроль |
Дата: 19.04.16 г Учитель – методист школы:
Школа: № 152 Рязанова Н.М
Класс: 3Е Методист ЧПК № 1 Кондратьева. И.И
Время:10:40-11:20
Кабинет: 209 Студентка 35 группы:
Кожина Светлана
Конспект урока литературного чтения
Тема: М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Цель деятельности учителя: познакомить с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
предметные: научить определять жанр произведения и особенности данного жанра; называть особенности юмористического произведения, находить подтверждение в тексте.
личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; гордиться своей страной, её людьми, их талантами; осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение; уметь смеяться над собой, осмысливать свои поступки.
Тип урока: открытие «нового знания».
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс 2 часть, Школа России Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло. Ла – ла-ла - мама клещи принесла. Лу-лу-лу - бабушка дала пилу. Ли-ли-ли - папа строит корабли. Ле-ле-ле - он их строит на земле .
Рюкзак Палатка Котелок Костёр
«поход » - пикник, прогулка, круиз, путешествие.
Путешествие - это передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения , а также с общеобразовательными, познавательными , спортивными и другими целями Путешествие- это приключение.
«Великие путешественники »
Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения . Тахта – диван без спинки . Космография – наука о космосе.
Кругосветное путешествие Путешествовать Перочинный ножик Увеличительное Дьявольски тяжелый ( очень тяжелый) Приспособить Сопротивляются География
Любознательный решительный задиристый самоуверенный Стёпка
Зелёный цвет– Мне все понятно. Я молодец! Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался ! Красный цвет- Мне надо быть внимательнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...
Конспект урока по литературному чтению на тему " М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений ана...
Конспект урока по литературному чтению на тему: М.М.Зощенко «Великие путешественники» 3 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и прави...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс М.М. Зощенко "Великие путешественники"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о жизни и творчестве М. М. Зощенко, навыка беглого чтения и правильной речи Задачи урока Планируемые результаты Д...