Урок по профориентации с элементами словарной работы "Путешествие на ферму"
план-конспект урока (2 класс)

Курганова Ольга Владимировна

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_proforientatsii.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профориентации

для младших школьников «Путешествие на ферму»

        Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность,  происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через  игру происходит обогащение внутреннего мира  ребёнка, он получает знаниями и продуктивный опыт.

        Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.

Цель занятия: формирование у учащихся представления о мире современных профессий.

Задачи:

  1. Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.
  2. Познакомить учащихся с новыми профессиями.
  3. Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса, орфографической зоркости
  4. Привитие навыков ЗОЖ.
  5. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Возраст обучающихся: 2 класс.

Оборудование: компьютер, предметные картинки, плакаты, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети просматривают видео ролик « У старого МакДональса…»

-Ребята, кто догадался , с какой профессией мы с вами познакомимся? А давайте проверим, правильный ответ рассыпался у меня на доске. Соберите слово.

2.  Сообщение темы занятия и постановка цели.

Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие на ферму к фермеру. Мы постараемся разгадать секреты профессий людей работающих на ферме, узнать их особенности и тонкости.

-Вы готовы отправляться в путь?

3. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при    выполнении заданий, загадок, игр.

- Кто такой фермер и чем он занимается в деревне? Фермер - владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.

Весь смысл труда фермера — это  накормить плодами своих рук людей.

Но далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных! А как вы  думаете, почему?

- А каких животных может разводить фермер? (ответы детей)

Отгадайте о каких животных идет речь? Записываем отгадки и объясняем орфограммы.( словарный диктант)

1)        Ребус (Корова) а Когда так говорят? Как корова языком слизала. (быстро и бесследно исчезло)

2)        В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные… (Овечки) Разделите это слово на слоги.

3)         ребус (Коза) ударение

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петух)  

Работа со скороговоркой: Про пестрых птиц поет петух,

                                         Про перья пышные, про пух.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь) Можно ли разделить это слова для переноса?

В русском языке есть поговорка :Гусь какому животному не товарищ. (Свинье)

Почему так говорят? : Свинья в саду не огородник, волк овечкам не пастух.

Чемпионка в быстром беге,

 Я порой вожу телеги.

 Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь) Сколько букв и сколько звуков в этом слове?

-Записанные слова назовите в алфавитном порядке

Составьте из слов предложение : Кролик, грызёт, сладкую, морковку. Записать предложение по памяти. Подчеркните главные члены предложения.

Физминутка:

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

-Прочитайте еще раз слова отгадки и подумайте как можно их назвать одним словом? (животные)

- Где содержатся животные? (Животные живут на животноводческой ферме.) (СЛАЙД)

Ферма как сельскохозяйственный объект  представляет объединение всех зданий, различных видов техники, которые используются для сельскохозяйственной деятельности. В ферму входят вольеры для содержания домашнего скота, склады и другие сооружения.

Ферма- это место в деревне, где держат домашних животных.

 В деревнях и селах создаются большие по размеру и мини фермы.

-А может ли один человек ухаживать за таким количеством животных? (Нет, он нуждается в помощи специалистов)

-А сейчас вам предстоит узнать профессии людей по описанию .Нужно соотнести картинку и  с соответствующим описание и назвать профессию.( зверовод или скотник, телятница, ветеринар, доярка, тракторист, пастух, конюх, жокей…)

1.Профессия включает в себя присмотр и уход за животными, ежедневная кормёжка животных, уборка и чистка помещения, что бы у животных было всегда чисто и сухо эти люди расстилают на пол свежее сено и наливают чистую и свежую воду.

2. Люди этой  профессии заботятся о телятах.

3.Этот человек пасет стадо коров, овец и других животных на пастбище. Он заботится, чтобы они паслись на просторных, обильных кормами лугах.

4  Это очень тяжелый труд.  На  ферме коров  много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

5. За питанием и здоровьем коров и других  животных на ферме следит специальный врач…

6. Человек этой профессии производит подвоз кормов  и  соломы на специально оборудованных тракторных тележках. И при заготовке кормов на зимний период они просто  не заменим. Ведь вручную уже не косят. И механическую косилку передвигает по полю  на своём тракторе. (тракторист или механизатор)

7. Человек этой профессии будет держать под надзором все процессы, связанные с кормлением и ростом птиц, принимает самое активное участие в лечебных и профилактических мероприятиях  при уходе за домашними птицами.

8. Следит за свиньями :кормление, поение, уборка участие в ветеринарных обработках. Выполнение мероприятий по улучшению содержания животных и кормлению сбалансированными по питательным веществам кормами .

9.  .Выполняет работы по уходу за племенными кобылами, молодняком и тренируемыми лошадьми на конеферме. Подкашивает травы, подвозит и приготавливает корма. (коневод)

10. Профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который управляет лошадью на скачках. Устаревшее: слуга при лошадях.  Проводит выездку лошадей в седле... (жокей)

- Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника и специальные приспособления. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.

Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».(объясни зачем они ему  нужны.

-А какими должны быть люди работающие на ферме и почему? (на столах каждой группы лежат карточки выбрать подходящие) терпеливый, доброжелательный, любящий, отзывчивый, трудолюбивый, выносливый

Самое главное, что характеризует всех людей, работающих с животными и для животных, это отзывчивость, доброжелательность, сострадание, уверенность в своих силах и умение быстро реагировать даже в самых нестандартных ситуациях. ( агрессивность, враждебность; ленивый, злой, равнодушный, жестокий)

Подберите антоним к слову «доброжелательный» Как вы понимаете это слово?  (Желающий добра, готовый содействовать благополучию других)  ( агрессивный враждебный)

- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы прожить без  людей занимающихся данными профессиями ? Почему?

-Какую пользу приносят нам домашние животные? Одежду, продукты питания обогащенные витаминами и полезными веществами  необходимые для нашей жизнедеятельности.

Первое блюдо:

1.Борщ

Второе блюдо:

1.Картофельное пюре с котлетой

2.Чипсы

3. Грибы жареные (тяжелая усвояемость. К тому же, грибы способны впитывать как губки вредные вещества из почвы, а это могут быть тяжелые металлы и многочисленные токсины)

4.Сосиска в тесте (Всю питательную и витаминную ценность, содержащуюся в мясе, аннулирует нитрат натрия (Е250), который содержится в сосисках и колбасе. Эта добавка нужна производителям, чтобы продукты сохраняли красивый насыщенный цвет долгое время. Иногда на прилавках можно встретить так называемые детские сосиски, на упаковке которых заявлено об их безопасности. В этом случае внимательно изучите состав, вполне возможно, там все-таки есть пресловутый Е250. Отдельно стоит сказать про копченую колбасу — она очень тяжела даже для взрослого пищеварения, а ЖКТ ребенка просто не в состоянии справиться с такой нагрузкой за положенные для переваривания 3-4 часа. )

Третье блюдо

1.Чай

2.Сок

3. Газированная вода (Красители, ароматизаторы и консерванты, которые в них добавляют, могут оказать негативное влияние на здоровье человека. Сахар, которого в таких очень много, губительно сказывается на зубах и ведет к ожирению. Кроме того, он способствует выработке инсулина, что может привести к сахарному диабету.)

Десерт.

1.        Кукурузные палочки (Кукурузные палочки тоже грешат большим количеством сахара и масла вкупе с красителями и ароматизаторами. При этом они вызывают повышенное газообразование, усложняя процесс пищеварения.)

2.        Глазированные сырки. Их многие считают приемлемым для ребенка десертом, так как они производятся на основе творога, поставляющего организму белки и кальций. Однако проблема в том, что в глазированные сырки добавляются также растительные жиры и пальмовое масло. Это делает крошечный продукт крайне тяжелым для ЖКТ ребенка. Не говоря уже о том, что в нем вновь слишком много сахара.

3.        Свежие фрукты, ягоды

Хлеб

      Кириешки (В этих сухариках абсолютно отсутствуют витамины и микроэлементы, таки образом они не приносят никакой пользы.

Высокая калорийность этих сухариков, прежде всего, достигается за счет использования масла при их приготовлении (не всегда лучшего сорта).

Химические вкусовые добавки, краситель и канцерогены отрицательно влияют на работу желудочно-кишечного тракта. Несомненно, насыщение приходит быстро, но еще быстрее приходит ощущение тяжести в желудки, изжога, запоры и другие отрицательные последствия)

Витя читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Рефлексия:- Что нового мы узнали на занятии?

-С какими профессиями вы познакомились?

-Что повторили на занятии?

Оцениваем  свое настроение на конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения с элементами критического мышления.

Урок литературного чтения в 1 классе с элементами критического мышления. Тема: К.Д. Ушинский "Лиса и козел". Цель: совершенствовать навыки  чтения, познакомить учащихся с творчеством К. Д. У...

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.

Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс

Цели:Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль те...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...

Цветоводство Уроки по профориентации для УО

Цветоводство Уроки по профориентации для УО Разработка Трениной С. А...