Урок по профориентации с элементами словарной работы "Путешествие на ферму"
план-конспект урока (2 класс)
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_proforientatsii.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профориентации
для младших школьников «Путешествие на ферму»
Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность, происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через игру происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знаниями и продуктивный опыт.
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.
Цель занятия: формирование у учащихся представления о мире современных профессий.
Задачи:
- Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.
- Познакомить учащихся с новыми профессиями.
- Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса, орфографической зоркости
- Привитие навыков ЗОЖ.
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
Возраст обучающихся: 2 класс.
Оборудование: компьютер, предметные картинки, плакаты, раздаточный материал.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети просматривают видео ролик « У старого МакДональса…»
-Ребята, кто догадался , с какой профессией мы с вами познакомимся? А давайте проверим, правильный ответ рассыпался у меня на доске. Соберите слово.
2. Сообщение темы занятия и постановка цели.
Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие на ферму к фермеру. Мы постараемся разгадать секреты профессий людей работающих на ферме, узнать их особенности и тонкости.
-Вы готовы отправляться в путь?
3. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, загадок, игр.
- Кто такой фермер и чем он занимается в деревне? Фермер - владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.
Весь смысл труда фермера — это накормить плодами своих рук людей.
Но далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных! А как вы думаете, почему?
- А каких животных может разводить фермер? (ответы детей)
Отгадайте о каких животных идет речь? Записываем отгадки и объясняем орфограммы.( словарный диктант)
1) Ребус (Корова) а Когда так говорят? Как корова языком слизала. (быстро и бесследно исчезло)
2) В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные… (Овечки) Разделите это слово на слоги.
3) ребус (Коза) ударение
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)
Работа со скороговоркой: Про пестрых птиц поет петух,
Про перья пышные, про пух.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь) Можно ли разделить это слова для переноса?
В русском языке есть поговорка :Гусь какому животному не товарищ. (Свинье)
Почему так говорят? : Свинья в саду не огородник, волк овечкам не пастух.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь) Сколько букв и сколько звуков в этом слове?
-Записанные слова назовите в алфавитном порядке
Составьте из слов предложение : Кролик, грызёт, сладкую, морковку. Записать предложение по памяти. Подчеркните главные члены предложения.
Физминутка:
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
-Прочитайте еще раз слова отгадки и подумайте как можно их назвать одним словом? (животные)
- Где содержатся животные? (Животные живут на животноводческой ферме.) (СЛАЙД)
Ферма как сельскохозяйственный объект представляет объединение всех зданий, различных видов техники, которые используются для сельскохозяйственной деятельности. В ферму входят вольеры для содержания домашнего скота, склады и другие сооружения.
Ферма- это место в деревне, где держат домашних животных.
В деревнях и селах создаются большие по размеру и мини фермы.
-А может ли один человек ухаживать за таким количеством животных? (Нет, он нуждается в помощи специалистов)
-А сейчас вам предстоит узнать профессии людей по описанию .Нужно соотнести картинку и с соответствующим описание и назвать профессию.( зверовод или скотник, телятница, ветеринар, доярка, тракторист, пастух, конюх, жокей…)
1.Профессия включает в себя присмотр и уход за животными, ежедневная кормёжка животных, уборка и чистка помещения, что бы у животных было всегда чисто и сухо эти люди расстилают на пол свежее сено и наливают чистую и свежую воду.
2. Люди этой профессии заботятся о телятах.
3.Этот человек пасет стадо коров, овец и других животных на пастбище. Он заботится, чтобы они паслись на просторных, обильных кормами лугах.
4 Это очень тяжелый труд. На ферме коров много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.
5. За питанием и здоровьем коров и других животных на ферме следит специальный врач…
6. Человек этой профессии производит подвоз кормов и соломы на специально оборудованных тракторных тележках. И при заготовке кормов на зимний период они просто не заменим. Ведь вручную уже не косят. И механическую косилку передвигает по полю на своём тракторе. (тракторист или механизатор)
7. Человек этой профессии будет держать под надзором все процессы, связанные с кормлением и ростом птиц, принимает самое активное участие в лечебных и профилактических мероприятиях при уходе за домашними птицами.
8. Следит за свиньями :кормление, поение, уборка участие в ветеринарных обработках. Выполнение мероприятий по улучшению содержания животных и кормлению сбалансированными по питательным веществам кормами .
9. .Выполняет работы по уходу за племенными кобылами, молодняком и тренируемыми лошадьми на конеферме. Подкашивает травы, подвозит и приготавливает корма. (коневод)
10. Профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который управляет лошадью на скачках. Устаревшее: слуга при лошадях. Проводит выездку лошадей в седле... (жокей)
- Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника и специальные приспособления. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.
Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».(объясни зачем они ему нужны.
-А какими должны быть люди работающие на ферме и почему? (на столах каждой группы лежат карточки выбрать подходящие) терпеливый, доброжелательный, любящий, отзывчивый, трудолюбивый, выносливый
Самое главное, что характеризует всех людей, работающих с животными и для животных, это отзывчивость, доброжелательность, сострадание, уверенность в своих силах и умение быстро реагировать даже в самых нестандартных ситуациях. ( агрессивность, враждебность; ленивый, злой, равнодушный, жестокий)
Подберите антоним к слову «доброжелательный» Как вы понимаете это слово? (Желающий добра, готовый содействовать благополучию других) ( агрессивный враждебный)
- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы прожить без людей занимающихся данными профессиями ? Почему?
-Какую пользу приносят нам домашние животные? Одежду, продукты питания обогащенные витаминами и полезными веществами необходимые для нашей жизнедеятельности.
Первое блюдо:
1.Борщ
Второе блюдо:
1.Картофельное пюре с котлетой
2.Чипсы
3. Грибы жареные (тяжелая усвояемость. К тому же, грибы способны впитывать как губки вредные вещества из почвы, а это могут быть тяжелые металлы и многочисленные токсины)
4.Сосиска в тесте (Всю питательную и витаминную ценность, содержащуюся в мясе, аннулирует нитрат натрия (Е250), который содержится в сосисках и колбасе. Эта добавка нужна производителям, чтобы продукты сохраняли красивый насыщенный цвет долгое время. Иногда на прилавках можно встретить так называемые детские сосиски, на упаковке которых заявлено об их безопасности. В этом случае внимательно изучите состав, вполне возможно, там все-таки есть пресловутый Е250. Отдельно стоит сказать про копченую колбасу — она очень тяжела даже для взрослого пищеварения, а ЖКТ ребенка просто не в состоянии справиться с такой нагрузкой за положенные для переваривания 3-4 часа. )
Третье блюдо
1.Чай
2.Сок
3. Газированная вода (Красители, ароматизаторы и консерванты, которые в них добавляют, могут оказать негативное влияние на здоровье человека. Сахар, которого в таких очень много, губительно сказывается на зубах и ведет к ожирению. Кроме того, он способствует выработке инсулина, что может привести к сахарному диабету.)
Десерт.
1. Кукурузные палочки (Кукурузные палочки тоже грешат большим количеством сахара и масла вкупе с красителями и ароматизаторами. При этом они вызывают повышенное газообразование, усложняя процесс пищеварения.)
2. Глазированные сырки. Их многие считают приемлемым для ребенка десертом, так как они производятся на основе творога, поставляющего организму белки и кальций. Однако проблема в том, что в глазированные сырки добавляются также растительные жиры и пальмовое масло. Это делает крошечный продукт крайне тяжелым для ЖКТ ребенка. Не говоря уже о том, что в нем вновь слишком много сахара.
3. Свежие фрукты, ягоды
Хлеб
Кириешки (В этих сухариках абсолютно отсутствуют витамины и микроэлементы, таки образом они не приносят никакой пользы.
Высокая калорийность этих сухариков, прежде всего, достигается за счет использования масла при их приготовлении (не всегда лучшего сорта).
Химические вкусовые добавки, краситель и канцерогены отрицательно влияют на работу желудочно-кишечного тракта. Несомненно, насыщение приходит быстро, но еще быстрее приходит ощущение тяжести в желудки, изжога, запоры и другие отрицательные последствия)
Витя читает стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Рефлексия:- Что нового мы узнали на занятии?
-С какими профессиями вы познакомились?
-Что повторили на занятии?
Оцениваем свое настроение на конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с элементами критического мышления.
Урок литературного чтения в 1 классе с элементами критического мышления. Тема: К.Д. Ушинский "Лиса и козел". Цель: совершенствовать навыки чтения, познакомить учащихся с творчеством К. Д. У...
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.
Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс
Цели:Познакомить обучающихся с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать коммуникативные умения: выделять главную мысль те...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...
Цветоводство Уроки по профориентации для УО
Цветоводство Уроки по профориентации для УО Разработка Трениной С. А...