Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"
Проводила: учитель Лукьянова Светлана Сергеевна
Цели:
- Познакомить обучающихся с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;
Задачи:
- формировать коммуникативные умения: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту,
- учить давать характеристику героям произведения;
- подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать творческие способности, связную речь, образное мышление,
- развивать познавательную способность учащихся, навык выразительного чтения,
- формировать информационную культуру учащихся: умение собирать, синтезировать и грамотно использовать информацию, полученную в сети «Internet»,
- воспитывать положительные нравственные качества: уважительное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства, сообразительность, правдивость, не зазнаваться и не хвастать.
- формировать полноценное восприятие художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения, в частности - сказки;
- воспитание интереса к чтению и книге.
Оборудование: интерактивная доска, презентация (Приложение 1), портрет В.М.Гаршина (в содержании презентации), учебник «Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. 3-й класс, часть первая», мультипликационный фильм «Лягушка-путешественница», музыка и текст песни «Квартет весёлых лягушат».
Ход первой части цикла уроков (1 урок):
- Орг. момент. Психологический настрой.
- Повторение. Вводная беседа:
- На прошлых уроках мы говорили с вами о сказках. Давайте вспомним, а что такое сказка? (слайд 1)
- Совершенно верно. Сегодня мы вспомним также, какие бывают сказки? (слайд 2)
- Какие сказки мы читали с вами на прошлых уроках?
- Сказку В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" я просила вас прочитать дома, а некоторым ребятам я задавала домашнее задание: узнать с помощью родителей значение незнакомых слов, встретившихся в тексте, используя сеть «Internet», и оформить их в виде слайда презентации. Посмотрим, что получилось!
- Сообщение темы и целей урока (слайд 3)
- Но перед тем как начать работать со сказкой, я расскажу вам об авторе этой сказки Всеволоде Михайловиче Гаршине (слайд 4,5).
- Итак, открываем страницу 188 учебника и начинаем читать « по цепочке», выделяя части текста и озаглавливая их. (Вызываемые ученики записывают на доске названия частей сказки)
1 часть «Жизнь лягушки в болоте»
2 часть «Встреча с утками»
3 часть «Подготовка к полёту»
4 часть «Лягушка отправилась в путешествие»
5часть «Результат хвастовства»
6 часть «Воспоминания о полёте»
- По ходу чтения разбираем незнакомые слова с опорой на слайды (6-11). (Ученик, чей подготовленный дома слайд демонстрируется в качестве словарной работы, прочитывает его)
- Понравилось ли вам сказка? Чем?
- Почему это произведение мы относим к такому литературному жару, как «сказка»?
- После чтения отвечаем на вопросы учебника на стр. 195 (1,3,4 – слайд 12)
Физкультминутка.
8. Беседа по содержанию.
- Как жилось лягушке в болоте?
- Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток о юге, и это стало её мечтой).
- Как лягушка относилась к окружающему миру?
- Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?
- В чем проявляется ироничное отношение автора к героине?
- Сбылась ли мечта лягушки?
- Что помешало сбыться её мечте? (Хвастовство, зазнайство, самолюбие)
- Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» отнести к прочитанной сказке?
- Назовите, или прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль текста (« Это я! Я!»)
9. Рефлексия.
- Чему научила вас эта сказка?
- Какой совет вы бы дали всем?
Ход второй части цикла уроков (2 урок):
- Орг. момент. Психологический настрой.
- Вступительное слово учителя:
Русские писатели сочиняли настолько интересные сказки, что многие художники – мультипликаторы с удовольствием создавали на их основе красочные, яркие и не менее поучительные мультфильмы! Сегодня мы посмотрим мультипликационный фильм «Лягушка-путешественница», снят он был в 1965 году в Москве на студии «Союз – мультфильм», автор сценария Николай Эрдман, режиссёры и художники – постановщики – Александр Трусов и Вячеслав Котёночкин. http://mults.info/mults/?id=972
По ходу просмотра мультфильма, сравните, так ли вы представляли действия сказки, когда читали сами, с представлениями авторов мультфильма.
- Просмотр мультфильма «Лягушка-путешественница» (17мин. З0 сек.)
Физкультминутка.
- Обмен мнениями о сказке и мультфильме.
- – А сейчас давайте исполним песенку «Квартет весёлых лягушат », представим, как лягушата могут весело жить в болоте! (по типу «караоке», сопровождающееся импровизированными движениями).
http://b-track.ru/song/117584/
– Молодцы! Отличное исполнение, отличный танец!
- Рефлексия.
- Скажите, ребята, а могли бы эти события происходить у нас на Севере? Есть ли у нас болота с лягушками, на которых останавливаются отдохнуть перелётные птицы – утки?
- Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке?
- Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки?
- Я уверена, что эта сказка научит вас не хвастаться, не зазнаваться, не считать себя выше других!
- Оценки за урок.
Краткая аннотация к циклу уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"
На изучение сказки В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница" в 3 классе (2 четверть) по программе «Школа России» отводится 2 урока. Для более эффективного восприятия изучаемого материала обучающимися, согласно требованиям ФГОС, на данных уроках применяются элементы ИКТ, учащиеся сами принимают активное участие в подготовке и проведении урока. Задачи данных уроков (см. конспект уроков,1 часть).
Рекомендации по проведению цикла уроков:
- Распределение домашнего задания (узнать с помощью родителей значение незнакомых слов, встретившихся в тексте, используя сеть «Internet», и оформить их в виде слайда презентации) проводить не позже, чем за неделю до начала данных уроков. Данные слайды на уроке будут использованы в качестве иллюстраций к сказке.
- В ходе урока вызывать детей на активную дискуссию при ответах на проблемные вопросы.
Используемые интернет - ресурсы:
http://mults.info/mults/?id=972
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие бывают сказки? Народные (их сочинили люди и передают из поколения в поколение) Литературные (написаны конкретным человеком – автором)
С молодых лет писал рассказы и сказки для детей.
О писателе Родился 14 февраля 1855 года в Екатеринославской губернии в семье военного. Учился с семи лет в гимназии, поступил в горный институт, но прямо с учёбы ушёл на войну с турками. На войне был ранен и, потрясённый войной, заболел психически. Пытался покончить, спрыгнув с высокой лестницы, жизнь самоубийством, умер 24 марта 1888 года (33 года) в Санкт-Петербурге не приходя в сознание.
Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка – путешественница» Сказка
Лакированная спинка – блестящая, гладкая, будто покрытая лаком.
Прутик – очищенная веточка с дерева.
Захватило дух – перехватило дыхание. Присутствие духа – сохранение спокойствия.
Сжатые поля – поля, на которых убран урожай.
Скирда - плотно сложенное сено или солома, которой придана продолговатая форма, предназначенная для хранения под открытым небом.
Цепы – орудия для обмолота колосьев.
Какой была лягушка? Изобретательной Сообразительной Смелой Хвастливой Находчивой Болтливой Любопытной Решительной Жизнерадостной Осторожной
Чему нас научила сказка?
Используемые интернет - ресурсы learning.9151394.ru lol54.ru sunhome.ru isaak-levitan.ru graycell.ru apxiv.ucoz.ru okino.su kinokopilka.tv
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и русского языка на тему «Портреты А.С.Пушкина, создание текста – описания»
Интегрированный урок с использованием презентации и возможности интерактивной доски eBeam...
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс
Цели:Познакомить обучающихся с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать коммуникативные умения: выделять главную мысль те...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа" по теме "Рифмы. Удивительные хвосты" 1 класс
Тема. Рифмы. Шуточные стихотворения. Цель урока. Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «литературное чтение». Задачи урока.1. Познакомить обучающихся...
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и музыки
Данный урок даёт возможностьпоказать учащимся влияние поэзии о природе на чувства, настроение и внутреннее состояние человека, отражение этих особенностей в музыке и декоративно-прикладном искусстве. ...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....