Конспект урока по математике" Цена, количество, стоимость " 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Тема урока:"Цена, количество, стоимость"
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_kl_krit_._myshl.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №77
Дата: 02.02.2018.
3 класс
Тема урока:"Цена, количество, стоимость"
Цели урока:
Формировать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических задач.
отрабатывать умение решать задачи; вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена», «Количество», «Стоимость»;развивать логическое мышление, внимание, память;
Формирование УУД:
Предметные.
сравнивать цены товаров,решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству,
находить стоимость товара разными способами.
Метапредметные.
- Регулятивные:
оценивать результаты выполнения работы,
выполнять действия по образцу, плану или алгоритму,
определять правильность выполненного на основе сравнения с алгоритмами заданиями или на основе образцов.
- Познавательные:
анализировать и решать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью,
составлять задачи по таблице, краткой записи,
сравнивать задачи по фабуле и решению,
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.
- Коммуникативные:
использовать в речи термины: цена, количество и стоимость,
вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы,
понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач,
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Личностные.
желание решать задачи исследовательского плана;
понимание практической значимости математики для собственной жизни,
навыки безопасной работы с чертежными инструментами.
Тип урока: проблемно-диалогический
Методы и формы обучения: индивидуальный, объяснительно – иллюстративный, практическая работа в парах и группах.
Оборудование:
- компъютер,
- монеты достоинством 10 коп., 50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб.;
- купюры разного достоинства,
- карточки для самостоятельной работы "Догони меня!".
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели,
Успокоились и сели.
II. Устный счёт.
Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как поиграете в игру "Проверь себя!" Приложение1
III. Объявление темы урока и постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.
IV. "Корзина понятий" (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)
Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!
- Цена - это стоимость одного предмета.
- Деньги любят счёт.
- Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.
- Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.
- Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро.
- Количество - это множество товара.
- В России две группы денег: монеты и купюры.
- Деньги можно хранить в банке, копилке.
- Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.
- Дружба дружбой, а денежки врозь.
- В магазине дают сдачу.
- Деньги воровать нельзя.
- Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.
- Когда денег не было, люди обменивались товаром.
- На деньги можно купить всё, кроме здоровья.
- Деньги надо зарабатывать.
- Деньги можно тратить.
V. Блицопрос "Толстые и тонкие вопросы" Приложение2
А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.
Каждый из вас выбирает себе вопрос сам и постарается на него ответить.
(Одну из задач записать в тетрадь)
VI. Физминутка
За тучку солнце спряталось,
На целую минутку.
А мы все дружно проведём,
Физкультурную минутку!
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!"
VII. Самостоятельная работа "Догони меня" (игра-соревнование) Приложение3
А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5".
I вариант
1. (8+4) х 5=
2. 18х4=
3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?
II вариант
1.(20+16):4=
2. х3=30
3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?
III вариант
1. (36+16):4+20=
2. __ : 2=44
3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?
Подведение итогов соревнования.
VIII. Ромашка Блума Приложение4
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Ромашка Блума"
В старину в нашей стране была в довольно широком применении народная система нумерации. Сборщик податей, принимая от кого-либо из домохозяев вносимые к нему деньги, должен сам записать в податной тетради сколько получено денег, выставляя количество принятой суммы цифрами и знаками. Знаки повсевместно были одинаковые, а именно:
(решение старинной задачи записать в тетрадь)
IX. Итог урока.
Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.
Желаю вам успехов, дорогие мои ученики !
Домашнее задание. № 405, 406.
Рефлексия.
- Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс
План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли продажи. Цена. Количество. Стоимость»
Конспект урока по математике в 3 классе...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость." 3 класс
Урок метематики в 3 классе. Тема урока "Цена. Количество. Стоимость". Открытие новых знаний....
Технологическая карта урока математики "Цена. Количество. Стоимость" 3 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
Цель деятельности учителя: формирование умения устанавливать связи между величинами « цена», «количество», «стоимость» в решении арифметических задач.Зада...
Технологическая карта урока математики «Цена. Количество. Стоимость» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений о цене товара, количестве и его стоимости.Задачи урока:Дидактические:1) формировать умения определять такие величины, как цена, количество и стоимос...