Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли продажи. Цена. Количество. Стоимость»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Слесарева Наталья Владимировна

Конспект урока по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_s_samoanalizom.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Зависимости между величинами, характеризующими процесс  купли - продажи. Цена. Количество. Стоимость».

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.
  • Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  выполнения упражнений для закрепления.
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.
  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

- решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;

- составлять и решать обратные задачи.

Метапредметные:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества

Оборудование: учебник, предметные карточки с величинами, набор тетрадей, ручек, карандашей,  электронный ресурс.

1. Орг.момент

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.

Пожелали друг другу удачи.

УУД, формирующиеся на данном этапе

1)Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3)Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2.Актуализация знаний.

24:6+32= 36            43-21-20=2

5*8:4=10                 7*7+11=60

16-32:8= 12             (62+38):2=50

Первые справившиеся обучающиеся получают карточки с текстовыми задачами для класса. Обучающиеся записывают решение в тетрадях. Двое работают у доски. 3.Подготовка к работе на основном этапе.

  1. Аня купила 3 блокнота по 10 рублей за штуку. Сколько денег  заплатила Аня? 10*3=30 (руб)
  2. Миша заплатил за 2 ручки 60 рублей. Сколько рублей стоила одна ручка? 60:2=30(руб)

  1. Сколько тетрадей для 3А можно купить на 90 рублей, если каждая стоит 3 рубля?

90:3=30 (тетр.)

-Что общего у задач, которые решали? Как называют величины в этих задачах?

На доске дети прикрепляют  карточки с названиями величин «Цена» «Количество» «Стоимость»

Кто из вас ходит в магазин? Нужно ли уметь правильно высчитывать цену, стоимость, количество? Для чего это необходимо?

Кто из наших родителей работает в магазине? А кто бы из вас хотел быть продавцом?

Вы - продавец, я спрашиваю вас: что такое «цена»? Что такое стоимость? Что такое количество?

На доске картинки с изображением овощей и фруктов, ниже подписана цена. Груши-90 рублей, виноград-100 рублей, дыня-40 рублей, арбуз-20 рублей.

Сколько денег надо заплатить за арбуз, весом 5 кг? Придумайте свои вопросы к данным ценника. Что находили? Как находится стоимость?

С=Ц*К

За дыню заплатили 120 рублей. Сколько весила дыня? Что находили? Как находим количество?

К=С:Ц (Убираем ценники)

Как найти цену товара?

Ц=С:К

Сформулируйте задачи урока. (Познакомится с новыми величинами, учиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости).

4. Работа по теме урока. Усвоение новых знаний и способов действия.

1. Составление задач по таблице и их решение (стр.20№1, 2). Работа в парах.  Взаимопроверка тетрадей.

Физкультминутка  «Скажи скорей, который час?»

2.  Самостоятельная работа. Стр.21№7. Сравнение числовых выражений.

1)Познавательные:

- умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

2)Логические:

-выделять существенную информацию из текстов задач;

- проводить анализ и сравнение по заданным критериям.

3)Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль результата.

1)Коммуникативные:

допускать возможность существования различных точек зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера.

2)Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- устанавливать причинно-следственные связи

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Вывод по этапу. Умеем ли пользоваться полученными знаниями?

1)Регулятивные:

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании стр.20№4, стр.21№2

Помогают ли нам таблицы при решении задач? А формулы? Все знакомы с денежными знаками?

1)Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2)Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Рефлексия

Что нового узнали? Как потрудились? Над чем работали? Оцените свои успехи сигнальными кругами.

1)Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

- использовать речь для регуляции своего действия

Самоанализ урока

  1. Характеристика класса.

В классе 30 человек. Из них 19 девочек, 11 мальчиков. Уровень подготовленности класса: 6  – высокий, 14 – средний, 10 – слабый.

2. Место урока в изучаемой теме.

Свой урок я планировала с учетом ФГОС. Использовала игровую технологию имитационного моделирования жизненно важных ситуаций, организационной формой которой была дидактическая игра. Данный урок представлен по ходу изучения раздела:

« Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость» и является уроком открытия нового знания.

3.Характеристика общей цели урока.

Общая цель урока полностью раскрывала тему урока и конкретизировалась в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

4. Характеристика плана урока.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности. Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, показ образца выполнения, демонстрация)

- практические методы (выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе)

- проблемно-поисковые методы

- методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля

- индуктивные и дедуктивные методы.

На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы.

На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма выполнения действий в правильном порядке.

5.  Урок был проведён в соответствии с планом.

6.Структурный аспект самоанализа урока.

Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению.

7. Функциональный аспект.

На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. Учебная информация была привлекательна для детей за счет разнообразных заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною объем урока выполнен.

8. Аспект конечного результата урока.

В результате у обучающихся были сформированы УУД:

- личностные (внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности);

- Метапредметные:

а) регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

б) познавательные (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;)

в) коммуникативные ( выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычислений; выражать в речи свои мысли и действия; выполнять письменно действия с двузначными числами.

Поставленные мною цели урока, считаю, были достигнуты в ходе проведенного мною урока. Дидактическая задача урока решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...