Урок математики "Цена. Количество. Стоимость." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок метематики в 3 классе. Тема урока "Цена. Количество. Стоимость". Открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_s_prilozheniem.docx | 640.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
урока математики в 3 классе
Тема: Цена. Количество. Стоимость.
Котлова Анна Равильевна
учитель начальных классов
МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа»
МО «Тункинский район»
ФИО: Котлова Анна Равильевна
Класс: 3
УМК “Перспектива”
Предмет: математика
Тема: «Цена, количество, стоимость»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.
Цель: познакомить с задачами, содержащими пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.
Межпредметные связи: окружающий мир
Технология: системно-деятельностный подход
Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации); методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)
Приёмы: дидактическая ролевая игра, самостоятельная работа
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оснащение урока: компьютер, проектор
Оборудование: лэпбук, рисунок «дерево», рабочая тетрадь для каждого ученика (приложение), товары для ярмарки, монеты, купюры разного достоинства в кошельках, презентация
Планируемые результаты и задачи по формированию УУД
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся: - отличать пропорциональные величины: цена, количество, стоимость; -анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», - выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; - называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Получат возможность научиться: решать задачи с данными величинами; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. | Ставят учебную задачу на основе имеющихся знаний, составляют план работы и определяют последовательность действий; осуществляют самооценку учебных действий. | Выделяют и формулируют учебную проблему; работают с таблицами; выстраивают логическую цепь рассуждений; строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно- следственные связи. | Слушают собеседника и ведут диалог; высказывают свою точку зрения; воспринимают различные точки зрения; оформляют свои мысли в устной форме; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Понимают ценностное отношение к совместной учебной деятельности; формируют учебно- познавательный интерес к понятиям «цена, количество, стоимость»; проводят самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Ход урока
УЧУСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
1. Выполните действия, записывая только ответы.
Расположите значения выражений в порядке возрастания.
Здесь зашифровано слово, которое вам очень знакомо. Что это за слово?
21 : 3 – 1= А | 9 : 3 +13= И | 3 * 6 – 6= А | 24 : 3 + 2= Г | 15 : 3 – 3= М | 3 * 4 +6= Н | 3 * 9 – 13= З |
2. Поход в кафе.
Цена, руб | Количество, шт | Стоимость, руб |
________ | ________ | _________ |
________ | ________ | _________ |
________ | ________ | _________ |
| |||||||||||||||||||||
3. Заполните таблицу:
№ | Наименование товара | Цена, руб | Количество, шт | Стоимость, руб |
1 | Тетрадь | 10 | 4 | ?_____________ |
2 | Ручка | ?________ | 6 | 18 |
3 | Мяч | 50 | ?_____________ | 100 |
4 | Мыло | 30 | 2 | ?_____________ |
5 | Карандаш | 4 | ?_____________ | 16 |
4. Подумай! Задание на смекалку.
Надо Вове купить для пирожков 2 …. муки по 30 рублей, 1 ….. молока по 10 рублей, 1 ………….. яиц по 20 рублей. Хватит ли ему денег, если у него 1 купюра, а на ней написано самое маленькое трехзначное число?
Домашняя работа.
1 уровень.
1)Один плод киви стоит 5 рублей. Сколько плодов киви можно купить на 35 рублей?
2)Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену плёнки для парника.
3)Открытка стоит 10 рублей. Сколько стоят 6 таких открыток?
2 уровень.
1)Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 10 рублей и столько же катушек чёрных ниток по 12 рублей. Сколько денег заплатили за всю покупку?
2)У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 5 рублей?
3)У мальчика было 50 рублей. Он купил 6 альбомов по 5 рублей. Сколько рублей у него останется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Учебная презентация к уроку "Цена. Количество. Стоимость"
Презентация к уроку математике 3 класс....
Открытый урок "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Открытый урок "Цена, количество, стоимость"...
Открытый урок "Цена.Количество.Стоимость" 2 класс
Открытый урок математики...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Технологическая карта урока «Цена. Количество. Стоимость.» (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о зависимости между ценой, количеством и стоимостью в сюжетной ситуации....
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"...