Животные зимой
план-конспект урока (1 класс)

Михайлова Ольга Юрьевна

Урок развития речи в первом классе для слабослышащих обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Животные зимой55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Урок развития речи  в 1 классе (3 четверть).

Вид урока – урок  закрепления изученного  материала (с использованием интерактивной доски).

Подчёркнутые слова даются на слух (работа за экраном).

Тема: Животные зимой.

Цель: Составление учащимися рассказа о животных  по картинкам на основе деформированного текста.

Задачи учебные:

- учить составлять рассказ на основе деформированного текста

-повторить названия жилищ диких животных

-Задачи коррекционные:

-развитие слухового восприятия

-формирование правильного произношения

-развитие познавательных процессов

-развитие разговорной речи

Задачи воспитательные:

-обучение учащихся умению оценить ответ товарища и высказать своё отношение

Ход урока:

Слева - речь учителя.                           Справа - прогнозируемая речь учащихся.

  1. Орг.момент

-Послушайте.

Технология развития слухового восприятия.

-Вы готовы к уроку?  

-Вы знаете, какой сейчас урок?     

-Послушайте.

-Сейчас урок развития речи.          

  -Послушайте.

-Какая тема урока?      

Коммуникативно – деятельностная технология.

-Тема урока – животные зимой.

- Повторите.

-Спросите у меня, что мы будем делать?

-Сначала будем повторять жилища животных

- Потом будем составлять рассказ

- Затем будем писать рассказ

 

  1. Фонетическая ритмика.

Звуковой – аналитико синтетический метод обучения произношению. Приём «фонетическая зарядка».

Дети встают полукругом у доски с индивидуальными аппаратами.

-Послушайте…

-Скажем вместе…

-Скажи..

з______

за____   зо____ зё____зу___зи___

грызёт

гры____зёт

грызёт

заяц

за_______яц

заяц

заяц грызёт кору

Молодцы.

Сядьте на место.

Ш. Повторение (задания с использованием интерактивной доски)

Технология развития слухового восприятия.

 -Будем повторять названия жилищ животных.

Коммуникативно – деятельностная технология.

- Валя, спроси у Никиты, что мы будем делать?

-Посмотрите на доску, там изображены жилища животных, кто хочет пойти к доске и написать названия жилищ. (По желанию дети выходят к интерактивной доске и пишут слова: берлога, дупло, нора)

Коммуникативно – деятельностная технология.

-Влад, как ты думаешь, Никита написал правильно слово?

-А теперь мы поиграем в игру «Где чей домик?» (задание с использованием интерактивной доски)

-Кто хочет играть?

-Послушайте.

Технология развития слухового восприятия.

 - Нужно найти животному свой домик.

Коммуникативно – деятельностная технология.

- Вика, спроси у ребят, что нужно сделать?

(Используется функция  доски «тащить» и «отпустить», нужно изображение животного(медведь, белка, лиса, заяц ) перетещить к их жилищам, если задание выполнено правильно, картинка изчезает в жилище, н-р: белка исчезает в дупле, медведь в берлоге и т.д. )

- Кто хочет пойти к доске?

- Влад, спроси у Даши, хочет она пойти к доске?

 -Ребята, как вы думаете, Даша, правильно выполнила задания?

-Послушайте.

Технология развития слухового восприятия.

-берлога, нора, дупло (слова на слух)

Как назвать эти слова одним словом?

-Что мы делали?

- Влад, ты согласен?

IV. Физкультминутка (зарядка для глаз) Здоровьесберегающая технология.

V. Составление рассказа(с использованием интерактивной доски)

-Что мы будем делать?

-Послушайте задание.

Технология развития слухового восприятия.

- Нужно перетащить подписи к картинкам.

-Повторите.

-Скажите, кто это?

-Что делает ёж зимой?

-Нажмите на кнопку (гиперссылка к другой картинке, на которой нарисован ёж, спящий в норке)

-Что делает ёж?

Используется функция доски «Drag and drop», если подписи поставлены правильно, они фиксируются рядом с картинкой, а если неправильно – подписи возвращаются в исходное положение

-Скажите предложение

Так разбираются все предложения.

-Кто хочет всё рассказать?

Коммуникативно – деятельностная технология.

-Как вы думаете, Никита правильно составил рассказ?

-Что мы делали?

-Что мы будем делать?

-Откройте тетради, запишите число, тему урока.

-Напишите рассказ по картинкам

-Что мы делали?

VI. Итог

-Что мы делали на уроке?

Кому было интересно на уроке?

Выберите смайлик, соответствующее вашему настроению.

-Почему у тебя весёлый смайлик?

Оценки за урок (на слух)

Домашнее задание: выучить рассказ

-Я готов к уроку. У меня на парте                    лежат: тетрадь, карандаш, ручка….

-Нет. О.Ю., какой сейчас урок?

Проговаривают хором.

-Я не знаю, какая тема урока.

- А ты, Влад, знаешь какая тема урока?

- Я тоже не знаю, какая тема урока

- О.Ю., какая тема урока?

Повторяют.

-Что мы будем делать?

Проговаривание учениками каждого пункта плана.

Говорят хором.

Говорят индивидуально.

-Что мы будем делать?

- Я хочу пойти к доске. (Ребёнок пишет названия жилища при помощи экранной клавиатуры, если слово написано правильно, появится надпись «верно», если не правильно- «неверно»)

-Я думаю, Никита написал правильно слово, потому что на доске написано «верно» …

-Я хочу играть

-Ребята, что нужно сделать?

(Повторяют задания)

-Даша, ты хочешь пойти к доске?

-Я хочу пойти к доске.

-Я думаю, что Даша правильно выполнила задания.

Дети называют слова, которые услышали.

-Жилища

- Мы повторяли жилища животных.

-Да, я согласен, мы повторяли жилища животных.

-Я думаю, мы будем составлять рассказ.

Повторяют задания.

-Это ёж.

-Я не знаю.

Ребята ищут подпись «спит в норе» и ставят к картинке ёжика.

-Ёж спит в норе.

-Я хочу.

Рассказывает:

Ёж спит в норе.

Медведь спит в берлоге.

Заяц грызёт кору деревьев.

Мышка грызёт в норке зёрна.

Волк бродит по лесу голодный.

Белка грызёт в дупле орешки.

-Я думаю, Никита правильно составил рассказ.

-Мы составляли рассказ.

-Мы будем писать рассказ.

 -Я открыл тетрадь, записал число, тему урока.

-Помогите, мне пожалуйста..

О.Ю., проверьте, пожалуйста, мою работу.

-Мы писали рассказ.

Повторяют.

-Мне было интересно

Выбирают.

-Мне было интересно (легко).

  1. Орг.момент

Послушайте.

-Вы готовы к уроку?  

-Вы знаете, какой сейчас урок?      

-Послушайте.

-Сейчас урок развития речи.         

  -Послушайте.

-Какая тема урока?      

-Тема урока – животные зимой.

- Повторите.

-Спросите у меня, что мы будем делать?

-Сначала будем повторять жилища животных

- Потом будем составлять рассказ

- Затем будем писать рассказ

 

  1. Фонетическая ритмика.

Дети встают полукругом у доски с индивидуальными аппаратами.

-Послушайте…

-Скажем вместе…

-Скажи..

з______

за____   зо____ зё____зу___зи___

грызёт

гры____зёт

грызёт

заяц

за_______яц

заяц

заяц грызёт кору

Молодцы.

Сядьте на место.

Ш. Повторение( задания с использованием интерактивной доски)

 -Будем повторять названия жилищ животных.

- Геля, спроси у Максима, что мы будем делать

-Посмотрите на доску, там изображены жилища животных, кто хочет пойти к доске и написать названия жилищ. (По желанию дети выходят к интерактивной доске и пишут слова: берлога, дупло, нора)

-Влад, как ты думаешь, Максим написал правильно слово?

А теперь мы поиграем в игру « Где чей домик?» ( задание с использованием интерактивной доски)

_ Кто хочет играть?

 - Нужно животному найти свой домик.

- Максим, спроси у ребят, что нужно сделать?

( Используется функция  доски «тащить» и «отпустить», нужно изображение животного(медведь, белка, лиса, заяц ) перетещить к их жилищам, если задание выполнено правильно, картинка изчезает в жилище, н-р: белка исчезает в дупле, медведь в берлоге и т.д. )

- Кто хочет пойти к доске?

- Влад, спроси у Гели, хочет она пойти к доске?

 -Ребята, как вы думаете, Геля, правильно выполнила задания?

_ Послушайте.

-берлога, нора, дупло(слова на слух)

Как назвать эти слова одним словом?

IV. Физкультминутка (зарядка для глаз)

V.

-Я готов к уроку. У меня на парте                    лежат: тетрадь, карандаш, ручка….

-Нет. О.Ю., какой сейчас урок?

Проговаривают хором.

-Я не знаю, какая тема урока.

- А ты, Влад, знаешь какая тема урока?

- Я тоже не знаю, какая тема урока

- О.Ю., какая тема урока?

Повторяют.

-Что мы будем делать?

Проговаривание учениками каждого пункта плана.

Говоря хором.

Говорят индивидуально.

-Что мы будем делать?

- Я хочу пойти к доске.(Ребёнок пишет названия жилища при помощи экранной клавиатуры, если слово написано правильно, появится надпись «верно», если не правильно- «неверно»

-Я думаю, Максим написал правильно слово, потому что на доске написано «верно» …

-Я хочу играть

-Ребята, что нужно сделать?

( Повторяют задания)

-Геля, ты хочешь пойти к доске?

-Я хочу пойти к доске.

-Я думаю, что Геля правильно выполнила задания.

Дети называют слова, которые услышали.

-Жилища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир животных зимой

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" (автор Вахрушев) с использованием технологии развития критического мышления....

Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".

1.    Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2.    Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...

Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."

Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...

Т Е М А : Как животные зимой согреваются.

Т Е М А :  Как животные зимой согреваются.З А Д А Ч И:Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде;Раскрыть важность приспособления животных к...

В гости к зиме. Животные зимой.

На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."

Урок окружающего мира  в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...