Животные зимой
план-конспект урока (1 класс)
Урок развития речи в первом классе для слабослышащих обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные зимой | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Урок развития речи в 1 классе (3 четверть).
Вид урока – урок закрепления изученного материала (с использованием интерактивной доски).
Подчёркнутые слова даются на слух (работа за экраном).
Тема: Животные зимой.
Цель: Составление учащимися рассказа о животных по картинкам на основе деформированного текста.
Задачи учебные:
- учить составлять рассказ на основе деформированного текста
-повторить названия жилищ диких животных
-Задачи коррекционные:
-развитие слухового восприятия
-формирование правильного произношения
-развитие познавательных процессов
-развитие разговорной речи
Задачи воспитательные:
-обучение учащихся умению оценить ответ товарища и высказать своё отношение
Ход урока:
Слева - речь учителя. Справа - прогнозируемая речь учащихся.
-Послушайте. Технология развития слухового восприятия. -Вы готовы к уроку? -Вы знаете, какой сейчас урок? -Послушайте. -Сейчас урок развития речи. -Послушайте. -Какая тема урока? Коммуникативно – деятельностная технология. -Тема урока – животные зимой. - Повторите. -Спросите у меня, что мы будем делать? -Сначала будем повторять жилища животных - Потом будем составлять рассказ - Затем будем писать рассказ
Звуковой – аналитико синтетический метод обучения произношению. Приём «фонетическая зарядка». Дети встают полукругом у доски с индивидуальными аппаратами. -Послушайте… -Скажем вместе… -Скажи.. з______ за____ зо____ зё____зу___зи___ грызёт гры____зёт грызёт заяц за_______яц заяц заяц грызёт кору Молодцы. Сядьте на место. Ш. Повторение (задания с использованием интерактивной доски) Технология развития слухового восприятия. -Будем повторять названия жилищ животных. Коммуникативно – деятельностная технология. - Валя, спроси у Никиты, что мы будем делать? -Посмотрите на доску, там изображены жилища животных, кто хочет пойти к доске и написать названия жилищ. (По желанию дети выходят к интерактивной доске и пишут слова: берлога, дупло, нора) Коммуникативно – деятельностная технология. -Влад, как ты думаешь, Никита написал правильно слово? -А теперь мы поиграем в игру «Где чей домик?» (задание с использованием интерактивной доски) -Кто хочет играть? -Послушайте. Технология развития слухового восприятия. - Нужно найти животному свой домик. Коммуникативно – деятельностная технология. - Вика, спроси у ребят, что нужно сделать? (Используется функция доски «тащить» и «отпустить», нужно изображение животного(медведь, белка, лиса, заяц ) перетещить к их жилищам, если задание выполнено правильно, картинка изчезает в жилище, н-р: белка исчезает в дупле, медведь в берлоге и т.д. ) - Кто хочет пойти к доске? - Влад, спроси у Даши, хочет она пойти к доске? -Ребята, как вы думаете, Даша, правильно выполнила задания? -Послушайте. Технология развития слухового восприятия. -берлога, нора, дупло (слова на слух) Как назвать эти слова одним словом? -Что мы делали? - Влад, ты согласен? IV. Физкультминутка (зарядка для глаз) Здоровьесберегающая технология. V. Составление рассказа(с использованием интерактивной доски) -Что мы будем делать? -Послушайте задание. Технология развития слухового восприятия. - Нужно перетащить подписи к картинкам. -Повторите. -Скажите, кто это? -Что делает ёж зимой? -Нажмите на кнопку (гиперссылка к другой картинке, на которой нарисован ёж, спящий в норке) -Что делает ёж? Используется функция доски «Drag and drop», если подписи поставлены правильно, они фиксируются рядом с картинкой, а если неправильно – подписи возвращаются в исходное положение -Скажите предложение Так разбираются все предложения. -Кто хочет всё рассказать? Коммуникативно – деятельностная технология. -Как вы думаете, Никита правильно составил рассказ? -Что мы делали? -Что мы будем делать? -Откройте тетради, запишите число, тему урока. -Напишите рассказ по картинкам -Что мы делали? VI. Итог -Что мы делали на уроке? Кому было интересно на уроке? Выберите смайлик, соответствующее вашему настроению. -Почему у тебя весёлый смайлик? Оценки за урок (на слух) Домашнее задание: выучить рассказ | -Я готов к уроку. У меня на парте лежат: тетрадь, карандаш, ручка…. -Нет. О.Ю., какой сейчас урок? Проговаривают хором. -Я не знаю, какая тема урока. - А ты, Влад, знаешь какая тема урока? - Я тоже не знаю, какая тема урока - О.Ю., какая тема урока? Повторяют. -Что мы будем делать? Проговаривание учениками каждого пункта плана. Говорят хором. Говорят индивидуально. -Что мы будем делать? - Я хочу пойти к доске. (Ребёнок пишет названия жилища при помощи экранной клавиатуры, если слово написано правильно, появится надпись «верно», если не правильно- «неверно») -Я думаю, Никита написал правильно слово, потому что на доске написано «верно» … -Я хочу играть -Ребята, что нужно сделать? (Повторяют задания) -Даша, ты хочешь пойти к доске? -Я хочу пойти к доске. -Я думаю, что Даша правильно выполнила задания. Дети называют слова, которые услышали. -Жилища - Мы повторяли жилища животных. -Да, я согласен, мы повторяли жилища животных. -Я думаю, мы будем составлять рассказ. Повторяют задания. -Это ёж. -Я не знаю. Ребята ищут подпись «спит в норе» и ставят к картинке ёжика. -Ёж спит в норе. -Я хочу. Рассказывает: Ёж спит в норе. Медведь спит в берлоге. Заяц грызёт кору деревьев. Мышка грызёт в норке зёрна. Волк бродит по лесу голодный. Белка грызёт в дупле орешки. -Я думаю, Никита правильно составил рассказ. -Мы составляли рассказ. -Мы будем писать рассказ. -Я открыл тетрадь, записал число, тему урока. -Помогите, мне пожалуйста.. О.Ю., проверьте, пожалуйста, мою работу. -Мы писали рассказ. Повторяют. -Мне было интересно Выбирают. -Мне было интересно (легко). |
Послушайте. -Вы готовы к уроку? -Вы знаете, какой сейчас урок? -Послушайте. -Сейчас урок развития речи. -Послушайте. -Какая тема урока? -Тема урока – животные зимой. - Повторите. -Спросите у меня, что мы будем делать? -Сначала будем повторять жилища животных - Потом будем составлять рассказ - Затем будем писать рассказ
Дети встают полукругом у доски с индивидуальными аппаратами. -Послушайте… -Скажем вместе… -Скажи.. з______ за____ зо____ зё____зу___зи___ грызёт гры____зёт грызёт заяц за_______яц заяц заяц грызёт кору Молодцы. Сядьте на место. Ш. Повторение( задания с использованием интерактивной доски) -Будем повторять названия жилищ животных. - Геля, спроси у Максима, что мы будем делать -Посмотрите на доску, там изображены жилища животных, кто хочет пойти к доске и написать названия жилищ. (По желанию дети выходят к интерактивной доске и пишут слова: берлога, дупло, нора) -Влад, как ты думаешь, Максим написал правильно слово? А теперь мы поиграем в игру « Где чей домик?» ( задание с использованием интерактивной доски) _ Кто хочет играть? - Нужно животному найти свой домик. - Максим, спроси у ребят, что нужно сделать? ( Используется функция доски «тащить» и «отпустить», нужно изображение животного(медведь, белка, лиса, заяц ) перетещить к их жилищам, если задание выполнено правильно, картинка изчезает в жилище, н-р: белка исчезает в дупле, медведь в берлоге и т.д. ) - Кто хочет пойти к доске? - Влад, спроси у Гели, хочет она пойти к доске? -Ребята, как вы думаете, Геля, правильно выполнила задания? _ Послушайте. -берлога, нора, дупло(слова на слух) Как назвать эти слова одним словом? IV. Физкультминутка (зарядка для глаз) V. | -Я готов к уроку. У меня на парте лежат: тетрадь, карандаш, ручка…. -Нет. О.Ю., какой сейчас урок? Проговаривают хором. -Я не знаю, какая тема урока. - А ты, Влад, знаешь какая тема урока? - Я тоже не знаю, какая тема урока - О.Ю., какая тема урока? Повторяют. -Что мы будем делать? Проговаривание учениками каждого пункта плана. Говоря хором. Говорят индивидуально. -Что мы будем делать? - Я хочу пойти к доске.(Ребёнок пишет названия жилища при помощи экранной клавиатуры, если слово написано правильно, появится надпись «верно», если не правильно- «неверно» -Я думаю, Максим написал правильно слово, потому что на доске написано «верно» … -Я хочу играть -Ребята, что нужно сделать? ( Повторяют задания) -Геля, ты хочешь пойти к доске? -Я хочу пойти к доске. -Я думаю, что Геля правильно выполнила задания. Дети называют слова, которые услышали. -Жилища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир животных зимой
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" (автор Вахрушев) с использованием технологии развития критического мышления....
Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".
1. Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...
Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."
Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...
Т Е М А : Как животные зимой согреваются.
Т Е М А : Как животные зимой согреваются.З А Д А Ч И:Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде;Раскрыть важность приспособления животных к...
В гости к зиме. Животные зимой.
На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....
Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"
Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...