Т Е М А : Как животные зимой согреваются.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кащаева Валентина Яковлевна

 

Т Е М А :  Как животные зимой согреваются.

З А Д А Ч И:

Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде;

Раскрыть важность приспособления животных к существованию в зимний период;

научить  самостоятельно пользоваться иллюстрациями и краткими записями и рисунками;

продолжить знакомство  учащихся с технологией Критическое мышление через чтение и письмо и

учить их отстаивать своё мнение;

Развивать логическое мышление, память, устную речь, пополнять словарный запас слов;

Прививать чувства любви к животным и желание помогать им в трудные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_mira-2_klass.docx801.03 КБ

Предварительный просмотр:

У Р О К  № ___                                   О Т ________                                      2 кл.

Т Е М А :  Как животные зимой согреваются.

З А Д А Ч И:

Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде;

Раскрыть важность приспособления животных к существованию в зимний период;

научить  самостоятельно пользоваться иллюстрациями и краткими записями и рисунками;

продолжить знакомство  учащихся с технологией Критическое мышление через чтение и письмо и

учить их отстаивать своё мнение;

Развивать логическое мышление, память, устную речь, пополнять словарный запас слов;

Прививать чувства любви к животным и желание помогать им в трудные моменты.

О Б О Р У Д О В А Н И Е: иллюстрации животных в зимнее время года, тетради, учебники.

Х О Д У Р О К А:

 1. ОРГ. МОМЕНТ.                  Проверка готовности к уроку.

II. ТЕМА И ЗАДАЧИ.

 О чем мы с вами говорили на прошлых уроках?      А какое сейчас время года?

-Вот мы с вами и продолжим разговор о них и их жизни зимой.   Чему мы с вами будем учиться?

III.ПОВТОРЕНИЕ.

а). - Назовите известных вам животных. Их  очень  много и они очень разные, но их можно разделить

    на группы. Кто назовет эти группы? (на доске открываются названия групп с примерами: млекопитающие, дикие и домашние животные; травоядные хищники ).

б). АССОЦИАЦИИ

Дети называют слова, которые раскрывают каждую группу животных.

(Учитель их записывает вокруг каждого названия)Пример:

                     Ли         во

сами          -са        -ля

едят         Д И К И Е          в  лесу 

                           з       свои       им

                     лы           нор            тя

                 е                  ки                     же     ло

                                                             - 2 -

в). Что им необходимо для жизни? Почему, расскажите.

IV . НОВАЯ ТЕМА.

1.Загадки: Летом -серый, зимой – белый.        -Почему он так меняется?                  

              ( заяц)                                                                

а). Рассказ учеников о приспособлении зайца к зиме и его жизни зимой.

                              (что знают и помнят по прошлому году).

б).Рассказ учителя: у него зимой исчезает обычная пища листья и он переходит на другую: кору,

веточки и сухую траву. Зимой белая шубка более теплая, она с подшерстком. Трудно передвигаться

зайцу по глубокому снегу, но он имеет лапы, приспособленные к этому; он наступает задними лапами

на снег не кончиками лап, как все звери, а половиной лапы – большей площадью -проваливается не

сильно. И на лапах у него к зиме отрастает длинная  шерсть и они не замерзают.

2. Загадка.      Пушистый хвост торчит с верхушки.

             Что за странная зверюшка?

              Щелкает орехи мелко.

             Ну, конечно, это ... (белка).                                                                  

       

а).  Как вы думаете, что общего между белкой и зайцем?

Об этом мы узнаем, прочитав учебник на стр. 81. (первый абзац).

б). Анализ  прочитанного  в  учебнике.

  1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

1.Чтение учителем и учениками о следующем животном в учебнике.  (стр. 81-82).

-Что делает зимой медведь и почему?

  1. О каком еще животном мы с вами прочитали? Как он зимует?

2. Рассказ учителя: 

- Крупный хищный зверь. В природе есть несколько видов. Бурый медведь питается травой, желудями, орехами, ягодами. Ему необходимо мясо – 20-30 кг в сутки. Он очень любит рыбу.

К зимовке медведь готовит себе берлогу: найдет поваленное дерево, натаскает на него сучья, выроет под деревом яму, а когда выпадает первый снег, уляжется в берлогу и впадает в спячку ( оцепенение, мало подвижный образ жизни). Но если зимой что-то нарушило его сон, медведь будет ходить по лесу. Нападая на животных.

                    

3. Стратегия ЗХУ.  Детям показываются фрагменты. Что Вы знаете о зимовке этих животных?

  В тетрадях дети заполняют таблицу: ЗНАЮ     ХОЧУ УЗНАТЬ      УЗНАЛ (новое)

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1.Работа в паре. Составьте пятистишие об одном из животных, с которыми вы сегодня познакомились.

2. Прослушивание  ПЯТИСТИШЕЙ

(Пятистишия учеников)

1. ЗАЙКА.                                                                          1. БЕЛОЧКА.

2. Беленький, тепленький.                                                2. Пушистая, заботливая.

3.Скачет,грызет,наедается.                                               3. Запасалась, не голодала, согревалась.

4.Бедному зайке голодно зимой.                                      4.Труд помог белке зимой.

5. Помоги ему!                                                                   5. Находчивая!

                               1. Медведь.

                               2. Крупный, бурый.

                               3. Готовит, спит, не двигается.

                              4. Узнала о нем много интересного.

                             5. Шатун- что-то новое!

3. Вывод:  меняют шерсть на более теплую все пушистые звери. Другие, накопив жир, впадают в

спячку. У многих вырастает теплый подшерсток, спасающий их от холода.

YII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать текст на стр. 81-83 пересказать, выполнить задание  в конце рассказа. Найти дополнительный материал о зимовке других животных, заполнив таблицу ЗХУ.

YIII. ИТОГ УРОКА.

1.Что вам сегодня на уроке понравилось? Что не понравилось на уроке сегодня?

Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке?

2.Оценочный результат урока.

IХ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

Мы сегодня узнали о том, что животным нужно тепло и еда. А еще что ни будь нужно животным для жизни?

Что еще нужно им для жизни, мы с вами узнаем на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир животных зимой

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" (автор Вахрушев) с использованием технологии развития критического мышления....

Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".

1.    Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2.    Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...

Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."

Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...

В гости к зиме. Животные зимой.

На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."

Урок окружающего мира  в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...

Зима.Дикие животные зимой.

Занятие в ГПД по теме :"Зима. Дикие животные зимой"(1 класс)...


 

Комментарии

Медведева Татьяна Геннадьевна

Тоже работаю со стратегиями Критического мышления. Ваш урок- это большая подсказка для меня. спасибо!