Главные вкладки
Михайлова Ольга Юрьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: изучение инновационных технологий в обучении
Увлечения: информатика
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: Великий Новгород
Место работы: ГОБОУ "АШИ № 4"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-olga-yurevna
Значение слуха в жизни человека трудно переоценить. Отмечают, что в период интенсивного развития маленького ребенка слух несет до 80% информации о предметах, явлениях, событиях окружающего мира, характерах находящихся рядом людей. Слух позволяет существенно расширить информационное поле, значительно облегчает социализацию, позволяет человеку более свободно ориентироваться в пространстве. Немаловажно наличие слуха и для более успешного развития личности. Одна из самых значительных функций слуха для ребенка - предпосылка для успешного формирования речи. При отсутствии слуха речь не развивается без стимуляции и привлечения дополнительных средств.
При рассмотрении вопроса о психическом развитии ребенка с нарушениями слуха следует исходить из того, что он подвергается воздействию того общества, в котором живет, впитывает социальный опыт той действительности, которая его окружает. Дефект вызывает выпадение отдельных функций, что влечет за собой отклонения в протекании нормального биологического процесса. Так, при нарушении тех или иных анализаторов приток разного рода информации может быть значительно ограничен, что создает необычные условия для жизни. У ребенка с нарушенным слухом наряду с первичным недостатком слухового анализатора очень рано возникают вторичные дефекты как в физическом развитии, так и в области всей познавательной деятельности.
Глухой может воспринимать речь говорящего, опираясь, главным образом, на зрительные восприятия. Каждая фонема нашего языка имеет свой соответствующий артикулярный образ. Глухой ребенок зрительно воспринимает и запоминает этот образ. В дальнейшем в процессе длительных упражнений глухой может различать зрительно артикуляторные образы целых слов.
Кроме зрительных ощущений, важную роль в процессе познания у глухих играют также осязательные и двигательные ощущения.
Глухие дети менее адаптированы в обществе, чем их слышащие сверстники. Глухие дети глухих родителей относительно более социально зрелы, чем глухие дети слышащих родителей. Из-за того, что окружающие иначе относятся к глухому, чем к слышащему, у него возникают и закрепляются специфические черты личности. Глухой ребенок замечает неодинаковое отношение к нему и к слышащим братьям, сестрам. С одной стороны, он чувствует по отношению к себе любовь, жалость, сострадание (в результате чего нередко возникают эгоцентрические черты), с другой – испытывает исключительность своего положения, и у него порой начинает складываться мнение, что он является обузой для близких.
Представление глухих детей о самих себе часто бывают неточными, для них характерны преувеличенные представления о своих способностях и, об оценке их другими людьми. У глухих детей, имеющих глухих родителей, самооценка более адекватна по сравнению с глухими детьми слышащих родителей. У глухих младших школьников со средним уровнем интеллектуального развития отмечаются в основном завышенные самооценки. У слабослышащих младших школьников с высоким интеллектуальным уровнем наблюдаются в основном адекватные самооценки, то есть они в целом соответствуют по уровню развития личности нормально развивающимся детям того же возраста. Глухие и слабослышащие дети младшего школьного возраста адекватнее всего оценивают свою учебную деятельность. Для оценки этой деятельности есть объективные внешние показатели- отметка, опора на которую приводит к более адекватному анализу успехов в учебе. Слабослышащие младшие школьники более критично оценивают себя как ученика и как личность по сравнению с глухими сверстниками.
О себе
Педагог высшей квалификационной категории, пед.стаж -23 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по психологии
Книги Л.Н.Толстого
Булгаков " Мастер и Маргарита"
Д.Голсуорси " Сага о Фарсайтах"
Моё портфолио
Ребенок, имеющий дефект слуха, затрудняющий непосредственное общение с окружающими, приходит в специальную школу с отсутствием словесной речи, а в лучшем случае с очень ограниченным словарным запасом, который, хотя и служит в какой-то мере средством общения, задерживает развитие ребенка на стадии наглядно-образного мышления.
Значение развития словесной речи у глухого ребенка чрезвычайно велико и является первоочередной задачей не только школы, но и семьи. В школе овладение словесной речью происходит в единстве и во взаимосвязи с усвоением основ наук.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты