НОД по познавательно-речевому развитию "Цветок семейного счастья" старшая группа
план-конспект

Гордейчук Наталия Витальевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

«Цветок семейного счастья»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

 

 

 

г. Биробиджан

март 2017 год.

 

 

Основная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

-«Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности:

·         Игровая

·         Коммуникативная

·         Познавательная

Форма проведения:

Игра-путешествие

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо». Побуждать детей искренно выражать свои чувства.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, восприятие, сообразительность, мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

 

Словарная работа: родословная, генеалогическое древо, племянница, племянник.

Оборудование: лепестки цветка с надписями (родство, любовь, забота, здоровье, веселье, дружба, увлечение), шкатулка, дерево, мультимедийное оборудование, презентация «Родословная семьи Кудриной Софии», презентация «Увлечения семей», песня «Моя семья», видео клип «Взрослые и дети».

Предварительная работа.

Беседы: «Что такое семья?»; «Моя родословная». Составление генеалогического древа, разучивание стихотворений о семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организационной деятельности детей.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я Наталия Витальевна, а ты кто? (ответь мне, как тебя ласково зовут)


Посмотрите на экран, здесь зашифровано слово в ребусе, кто догадался? (семья). Давайте вместе произнесём это слово. (Семь – я) Раньше в семьях было не один, два или три ребёнка, а семьи были большие и имели по семь, восемь, девять детей. Сегодня мы будем поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека - о семье. А что такое семья? (это близкие люди, которые живут вместе)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя с любовью,

И провожают в путь с добром!

 

Семья должна учить, любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая жизнь тогда настанет!

 

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ещё дороже,

На этой сказочной земле.

 

Счастливая семья, как цветок, красивый и нежный. Каждый лепесток цветка находится рядом, друг с другом, притягивает наш взгляд, не нарушая его композицию. Хочется долго – долго смотреть на эту красоту.

Поэтому, счастливую семью можно назвать «Цветком семейного счастья».

Попробуем все вместе создать такой цветок семейного счастья?


( прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

Воспитатель:  У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть крепкие, глубокие корни, это наши прадедушки и прабабушки, крепкий высокий ствол, от него влево и вправо отходят ветки, на них расположены наши любимые мамы и папы, на вершине, на самых молодых веточках находитесь вы и ваши братья и сестры.

 

Кто такие бабушка и дедушка? (родители родителей)

 

 

Кто такие тети и дяди? (братья и сестры родителей)

А кем вы им приходитесь? (племянниками и племянницами)

 

Свою родословную необходимо знать взрослым и маленьким. Каждому человеку нужно как можно больше знать о своих родственниках: кем они были, чем занимались, как жили? Знать прекрасные мысли, дела своих предков, которые создали этот род, эту семью, чтобы гордиться ими.
 Первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

(Прикрепляется первый лепесток - «родство»)

 

Ребёнок расскажет о родословной своей семьи (презентация)

 

 В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное - любят друг друга.

Мама на папу глядит улыбается,

Папа на маму глядит улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком не солнце, не вьюга.

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и светло и легко.

Мне с папой и мамой так повезло.

 

Любви всегда в семье есть место,

С ней никогда не будет тесно!

Любовь людей соединяет, руками нежно обнимает.

И молодых и стариков, всем на земле даёт свой кров.

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

(Шкатулка передается по кругу)

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

(Прикрепляется второй лепесток - «любовь»).
 

 Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях.

Игра  «Мамины и папины помощники» (один ребенок показывает, остальные отгадывают).

 Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

 

Мы с бабулей очень дружим,

Мы друг другу помогаем.

Мне она готовит ужин,

Для неё я все съедаю.

 

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу вам по секрету,

Лучше нет на свете деда.

Буду я всегда стараться,

На него во всем равняться!

 

Любите дедушек и бабушек и заботьтесь о них всегда.


(Прикрепляется третий лепесток - «забота»)

В старину на Руси говорили «Где много песен поётся - там и весело живется».

А сейчас немного отдохнем – дружно песенку споём (Моя семья)

(На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий веселье).

 

 

Я думаю, что вы очень дружно живете в своей семье, как наши пальчики, они не когда не ссорятся друг с другом.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.
1,2,3,4,5

Начинаю я считать.

Папа, мама, брат, сестра,

А мизинчик это я!

Мы узнали еще один секрет счастливой семьи - она должна быть дружной.

(Крепится пятый лепесток - «дружба»).

Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

Ребята, что нужно делать, чтобы в семье все были здоровы?

*Соблюдать режим дня

*Правильно питаться

*Исключить вредные привычки

* Вести здоровый образ жизни

 Я предлагаю поделиться рецептами здоровья.

 

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной умывайся.

Будешь ты всегда здоров,

Тут не нужно лишних слов.

 

Ребятам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой,

О врагах тогда забудешь

И здоровеньким ты будешь.

Побольше гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты.

Дети, оказывается, счастливая семья - это здоровая семья.

(Крепится шестой лепесток - «здоровье»).

Что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. О своем отдыхе и увлечениях нам сейчас расскажут и покажут ребята (презентация)

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке - «увлечение»

Расцвел наш красивый цветок – «Цветок семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Следите, чтобы не один лепесток не исчез с вашего цветка. А от всей души желаю, чтобы в семьях, где есть один, два ребёнка обязательно появились ещё детки.

А теперь я предлагаю потанцевать под песню «Взрослые и дети» (повторяйте ребята и родители движения)

Спасибо взрослым за внимание, а детям за работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetok_semeynogo_schastya_starshaya_gruppa.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

«Цветок семейного счастья»

Старшая группа

                                                                                    Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

г. Биробиджан

март 2017 год.

Основная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

-«Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная

Форма проведения:

Игра-путешествие

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо». Побуждать детей искренно выражать свои чувства.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, восприятие, сообразительность, мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

Словарная работа: родословная, генеалогическое древо, племянница, племянник.

Оборудование: лепестки цветка с надписями (родство, любовь, забота, здоровье, веселье, дружба, увлечение), шкатулка, дерево, мультимедийное оборудование, презентация «Родословная семьи Кудриной Софии», презентация «Увлечения семей», песня «Моя семья», видео клип «Взрослые и дети».

Предварительная работа.

Беседы: «Что такое семья?»; «Моя родословная». Составление генеалогического древа, разучивание стихотворений о семье.

Содержание организационной деятельности детей.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я Наталия Витальевна, а ты кто? (ответь мне, как тебя ласково зовут)


Посмотрите на экран, здесь зашифровано слово в ребусе, кто догадался? (семья). Давайте вместе произнесём это слово. (Семь – я) Раньше в семьях было не один, два или три ребёнка, а семьи были большие и имели по семь, восемь, девять детей. Сегодня мы будем поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека - о семье. А что такое семья? (это близкие люди, которые живут вместе)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя с любовью,

И провожают в путь с добром!

Семья должна учить, любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая жизнь тогда настанет!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ещё дороже,

На этой сказочной земле.

Счастливая семья, как цветок, красивый и нежный. Каждый лепесток цветка находится рядом, друг с другом, притягивает наш взгляд, не нарушая его композицию. Хочется долго – долго смотреть на эту красоту.

Поэтому, счастливую семью можно назвать «Цветком семейного счастья».

Попробуем все вместе создать такой цветок семейного счастья?


( прикрепляет к мольберту серединку цветка.)


Воспитатель:  У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть крепкие, глубокие корни, это наши прадедушки и прабабушки, крепкий высокий ствол, от него влево и вправо отходят ветки, на них расположены наши любимые мамы и папы, на вершине, на самых молодых веточках находитесь вы и ваши братья и сестры.

 

Кто такие бабушка и дедушка? (родители родителей)

Кто такие тети и дяди? (братья и сестры родителей)

А кем вы им приходитесь? (племянниками и племянницами)

Свою родословную необходимо знать взрослым и маленьким. Каждому человеку нужно как можно больше знать о своих родственниках: кем они были, чем занимались, как жили? Знать прекрасные мысли, дела своих предков, которые создали этот род, эту семью, чтобы гордиться ими.
Первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

(Прикрепляется первый лепесток - «родство»)

Ребёнок расскажет о родословной своей семьи (презентация) 

 В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное - любят друг друга.

Мама на папу глядит улыбается,

Папа на маму глядит улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком не солнце, не вьюга.

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и светло и легко.

Мне с папой и мамой так повезло.

Любви всегда в семье есть место,

С ней никогда не будет тесно!

Любовь людей соединяет, руками нежно обнимает.

И молодых и стариков, всем на земле даёт свой кров.

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

(Шкатулка передается по кругу)

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

(Прикрепляется второй лепесток - «любовь»).

 Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях.

Игра  «Мамины и папины помощники» (один ребенок показывает, остальные отгадывают).

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

Мы с бабулей очень дружим,

Мы друг другу помогаем.

Мне она готовит ужин,

Для неё я все съедаю.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу вам по секрету,

Лучше нет на свете деда.

Буду я всегда стараться,

На него во всем равняться!

Любите дедушек и бабушек и заботьтесь о них всегда.


(Прикрепляется третий лепесток - «забота»)

В старину на Руси говорили «Где много песен поётся - там и весело живется».

А сейчас немного отдохнем – дружно песенку споём (Моя семья)

(На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий веселье).

Я думаю, что вы очень дружно живете в своей семье, как наши пальчики, они не когда не ссорятся друг с другом.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.
1,2,3,4,5

Начинаю я считать.

Папа, мама, брат, сестра,

А мизинчик это я!

Мы узнали еще один секрет счастливой семьи - она должна быть дружной.

(Крепится пятый лепесток - «дружба»).

Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

Ребята, что нужно делать, чтобы в семье все были здоровы?

*Соблюдать режим дня

*Правильно питаться

*Исключить вредные привычки

* Вести здоровый образ жизни

 Я предлагаю поделиться рецептами здоровья.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной умывайся.

Будешь ты всегда здоров,

Тут не нужно лишних слов.

Ребятам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой,

О врагах тогда забудешь

И здоровеньким ты будешь.

Побольше гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты.

Дети, оказывается, счастливая семья - это здоровая семья.

(Крепится шестой лепесток - «здоровье»).

Что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. О своем отдыхе и увлечениях нам сейчас расскажут и покажут ребята (презентация)

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке - «увлечение»
 

Расцвел наш красивый цветок – «Цветок семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Следите, чтобы не один лепесток не исчез с вашего цветка. А от всей души желаю, чтобы в семьях, где есть один, два ребёнка обязательно появились ещё детки.

А теперь я предлагаю потанцевать под песню «Взрослые и дети» (повторяйте ребята и родители движения)

Спасибо взрослым за внимание, а детям за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательно-речевому развитию

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитию во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»

Формирование представлений  детей о первоцветах.Проводится в подготовительной группе д/с...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно- речевому развитию "Прогулка по городу"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"

Цель  занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков....