Эссе "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"
материал
Школа, ученик, учитель. Такие знакомые и на первый взгляд всем понятные слова. Каждый ребёнок идёт с радостью в первый класс. Для семьи это большой праздник. Этот счастливый день был и в моей жизни, когда солнечным осенним днём я вместе с мамой пришла в школу, где мама работает учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г. Россоши Воронежской области
Районный конкурс
профессионального мастерства
молодых педагогических работников
«Педагогический дебют – 2016»
Номинация
«Молодой учитель - 2016»
ЭССЕ
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
Выполнила
Михайленко Мария Сергеевна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 10
Россошь
2016 г.
Учитель и ученик растут вместе.
Конфуций
Школа, ученик, учитель. Такие знакомые и на первый взгляд всем понятные слова. Каждый ребёнок идёт с радостью в первый класс. Для семьи это большой праздник. Этот счастливый день был и в моей жизни, когда солнечным осенним днём я вместе с мамой пришла в школу, где мама работает учителем. Моя первая учительница Острая Вера Васильевна видела, как интересно мне было объяснять детям что-то для них непонятное. Она просила меня позаниматься с ними математикой, помочь написать сочинение. Я представляла, что я учитель, а это слово меня завораживало всегда. Оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым, я даже видела его цвет – розовый. Я переходила из класса в класс, но отношение к этой профессии не менялось. В мир знаний вводили меня уже другие учителя, ласковые и чуткие, строгие и требовательные. В эти незабываемые годы детства и юности они были для меня мудрыми людьми, дающими не только знания, но и помогающие найти своё предназначение, свой жизненный путь. Навсегда останутся в моей памяти уроки первой учительницы Веры Васильевны, уроки литературы моей мамы Михайленко Ирины Васильевны, уроки математики Климовой Александры Григорьевны. Это педагоги с большой буквы, сумевшие привить мне величайшее желание учить детей. В.А.Сухомлинский сказал: «Призвание творит тот, кто творит человека – люди, воспитывающие его». И этими творцами были мои первые учителя, мои наставники.
После обучения в школе молодёжь становится перед проблемой выбора профессии. Мне не пришлось решать, кем быть, я уже твёрдо знала: учитель – это мой выбор раз и на всю жизнь. У меня в руках аттестат о неполном среднем образовании. В 2009 году я поступила в Россошанский педагогический колледж. Мне трудно было без моих наставников, без моих любимых учителей. Но если человек по призванию педагог, он найдёт подход к каждому. Такими чуткими оказались преподаватели педагогического колледжа: Якубянец Валентина Прокофьевна, Посвежинная Елена Владимировна, Козютенко Татьяна Борисовна. Это они дали мне возможность понять, в чём высшее наслаждение жизни. Если человек влюблён в своё дело, он стремится, чтобы его результат был мастерски красив. Первые уроки, которые я провела на практике, доказали, что я на своём месте. Я снова и снова проживала детство вместе с детьми. Глядя на них, видела себя, когда стояла у доски и размышляла над решением трудной задачи, или писала сочинение, или просто сочиняла стихи. Так, возвращаясь в детство, я больше понимала детей. Но как хотелось поскорее стать настоящим учителем, чтобы самой повести своих детей в мир знаний.
И вот в руках у меня заветный диплом об окончании Россошанского педагогического колледжа. Я – учитель! Моя мечта сбылась. Я полна сил, энергии. Воображение рисует образную картину, которая поможет осмыслить мою педагогическую философию. По лестнице знаний пойдут мои дети, а поведу их я - учитель. Вместе с ними я буду и радоваться, и огорчаться, преодолевать все трудности. Мои знания, мой опыт, моё терпение и трудолюбие должны помочь им в преодолении каждой ступеньки. Не только знания я должна буду дать своим ученикам, но и суметь помочь увидеть мир добрым, радостным, бескорыстным. А значит, надо любить каждого, ведь любовь к детям – лишь одна из составляющих настоящего педагога, но самая главная.
Осознание всей важности и ответственности выбранного дела пришло немного позже, когда мне дали класс, мой первый в жизни первый класс! Главное в моей работе – это профессиональное мастерство. Значит, надо учиться дальше. Вот я и учусь в Борисоглебском филиале ВГУ, чтобы не просто получить высшее образование, но и знания. Умение приходит с опытом, а ещё от моих коллег – наставников, первых и любимых учителей. Я пришла работать в свою школу, вернулась к тем, кто учил меня постигать мир красоты, кто помог выбрать единственно верный для меня путь – быть учителем. Для них я, наверное, ещё не Мария Сергеевна, а Маша, их бывшая ученица. И я благодарна им, что не дают забыть детство, что и сейчас проживаю его многократно.
Трудно моим первоклашкам подниматься по ступенькам знаний. Но рядом я – их учитель, наставник, друг. Я всё больше понимаю, что я инженер детских душ, потому что изо дня в день вкладываю в них всё то «доброе, разумное, вечное», что так необходимо человеку в жизни. Я всегда помню мудрые слова великого писателя Л.Н.Толстого: «Если учитель объединяет в себе любовь к делу и к ученику, он совершенный учитель». И я буду стремиться быть именно таким. Учитель должен быть личностью, чтобы быть интересным детям. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо воспитать целое море света»,- говорил В.А.Сухомлинский. Поэтому целью моей жизни является всестороннее развитие. Я занимаюсь спортом, пишу стихи, люблю музыку, живопись, увлекаюсь театром, люблю путешествовать. Развиваясь духовно, я хочу пробудить в своих детях понимание истинной красоты, воспитывать в них лучшие моральные качества, вырастить настоящих граждан своей страны. Я горжусь, что выбрала этот трудный путь. Многие считают, что учителем работать не престижно. Но те, кто никогда не вёл урок и не видел горящих глаз ребят, не поймут, ради чего стоит работать учителем.
В заключении хочу подчеркнуть самое важное, на мой взгляд, чем должен обладать учитель: иметь желание работать, не теряться в экстремальных ситуациях, чётко ставить цель и достигать её, быть обаятельным и привлекательным, иметь богатство души. Быть честным, искренним и справедливым. Хочется выделить современность - осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками. Мне хочется верить, что я не оставила у Вас ни малейшего следа сомнений в отношении моего правильного выбора этой профессии – учитель.
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в начальной школе часть 2 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»
В результате проекта учащиеся смогут расширить свои знания по данной теме, станут умелыми пользователями Интернета. Проект способствует развитию мыслительных и творческихспособностей...
Проектная деятельность в начальной школе часть 1 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.Проектная и исследовательская деятельности дают возможность...
Проектная деятельность в начальной школе часть3 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»
Презентация о страусах,фотографии с фермы по разведению страусов, выставка детских рисунков. Приложение....
Эссе «Горжусь профессией своей»
Эссе «Горжусь профессией своей»для районного конкурса учителей начальных классов...
Горжусь своей профессией!!
Эссе Размышления о профессии, её важности в современном мире....
Презентация к уроку английского языка для 3 класса "Закрепление лексики по темам " Школа", "Школьные принадлежности", " Семья", "Животные", " Профессии" ("Своя игра") УМК Starlight-3 ("Звёздный английский")
В процессе увлекательной игры учащиеся повторят лексику по указанным темам, а также числительные 100-500....
"Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно" - социально значимое мероприятие к Дню воспитателя
Воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,развитие у воспитанников творческого потенциала, доброжелательного отношения друг к другу,создание праздничной атмосферы....