Эссе "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"
материал

Михайленко Мария Сергеевна

        Школа, ученик, учитель.  Такие знакомые  и на первый взгляд всем понятные слова. Каждый ребёнок  идёт с радостью в первый класс. Для семьи это большой праздник. Этот счастливый день был и в моей жизни, когда солнечным осенним днём я вместе с мамой пришла в школу, где мама работает учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Россоши Воронежской области

  

 Районный конкурс

профессионального мастерства

молодых педагогических работников

«Педагогический дебют – 2016»

 

Номинация

«Молодой учитель - 2016»

ЭССЕ

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

 

 

 

 

        Выполнила

        Михайленко Мария Сергеевна,

        учитель начальных классов

        МКОУ СОШ № 10

 

                                                           Россошь

2016 г.

Учитель и ученик растут вместе.

Конфуций

        Школа, ученик, учитель.  Такие знакомые  и на первый взгляд всем понятные слова. Каждый ребёнок  идёт с радостью в первый класс. Для семьи это большой праздник. Этот счастливый день был и в моей жизни, когда солнечным осенним днём я вместе с мамой пришла в школу, где мама работает учителем. Моя первая учительница Острая Вера Васильевна видела, как интересно мне было объяснять детям что-то для них непонятное. Она просила меня позаниматься с  ними  математикой, помочь написать сочинение. Я представляла, что я учитель, а это слово меня завораживало всегда. Оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым, я даже видела его цвет – розовый. Я переходила из класса в класс, но отношение к этой профессии не менялось.  В мир знаний вводили меня уже другие учителя, ласковые и чуткие, строгие и требовательные. В эти незабываемые годы детства и юности  они были для меня мудрыми людьми, дающими не только знания, но и помогающие найти своё предназначение, свой жизненный путь. Навсегда останутся в моей памяти уроки первой  учительницы Веры Васильевны, уроки литературы моей мамы Михайленко Ирины Васильевны, уроки математики Климовой Александры Григорьевны. Это педагоги с большой буквы, сумевшие привить мне величайшее желание учить детей. В.А.Сухомлинский сказал: «Призвание творит тот, кто творит человека – люди, воспитывающие его». И этими творцами были мои первые учителя, мои наставники.

 После  обучения в школе молодёжь становится перед проблемой выбора профессии. Мне не пришлось решать, кем быть, я уже твёрдо знала: учитель – это мой выбор раз и на всю жизнь. У меня  в руках аттестат о неполном среднем образовании. В 2009 году я поступила в Россошанский педагогический колледж. Мне трудно было без моих наставников, без моих любимых учителей. Но если человек по призванию педагог, он найдёт подход к каждому. Такими чуткими оказались преподаватели педагогического колледжа: Якубянец Валентина Прокофьевна, Посвежинная  Елена  Владимировна,   Козютенко Татьяна Борисовна. Это они дали мне возможность понять, в чём высшее наслаждение жизни. Если человек влюблён в  своё дело, он стремится, чтобы его результат был мастерски красив. Первые уроки, которые я провела на практике, доказали, что я на своём месте. Я снова и снова проживала детство вместе с детьми. Глядя на них, видела себя, когда стояла у доски и размышляла над решением трудной задачи, или писала сочинение, или просто сочиняла стихи. Так, возвращаясь в детство, я больше понимала детей. Но как хотелось поскорее стать настоящим учителем, чтобы самой повести своих детей в мир знаний.

        И вот в руках у меня заветный диплом об окончании  Россошанского педагогического колледжа.  Я – учитель!  Моя мечта сбылась. Я полна сил, энергии. Воображение рисует образную картину, которая поможет осмыслить мою педагогическую философию. По лестнице знаний пойдут мои дети, а поведу их я - учитель. Вместе с ними я буду и радоваться, и  огорчаться, преодолевать все трудности. Мои знания, мой опыт, моё терпение и трудолюбие должны помочь им в преодолении каждой ступеньки. Не только знания я должна буду дать своим ученикам, но и суметь помочь увидеть мир добрым, радостным, бескорыстным. А значит, надо любить каждого, ведь любовь к детям – лишь одна из составляющих настоящего педагога, но самая главная.

        Осознание всей важности и ответственности выбранного дела пришло немного позже, когда мне дали класс, мой первый в жизни первый класс! Главное в моей работе – это  профессиональное мастерство. Значит, надо учиться дальше. Вот я и учусь в Борисоглебском филиале ВГУ, чтобы не просто получить высшее образование, но и знания. Умение приходит с опытом, а ещё от моих коллег – наставников, первых и любимых учителей. Я пришла работать в свою школу, вернулась к тем, кто учил меня постигать мир красоты, кто помог выбрать единственно верный для меня путь – быть учителем. Для них я, наверное, ещё не Мария Сергеевна, а Маша, их бывшая ученица. И я благодарна им, что не дают забыть детство, что и сейчас проживаю его многократно.

       Трудно моим первоклашкам подниматься по ступенькам знаний. Но рядом я – их учитель, наставник, друг. Я всё больше понимаю, что я инженер детских душ, потому что изо дня в день вкладываю в них всё то «доброе, разумное, вечное», что так необходимо человеку в жизни. Я всегда помню мудрые слова великого писателя Л.Н.Толстого: «Если учитель объединяет в себе любовь к делу и к ученику, он  совершенный учитель». И я буду стремиться быть именно таким. Учитель должен быть личностью, чтобы быть интересным детям.  «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо воспитать целое море света»,- говорил В.А.Сухомлинский. Поэтому целью моей жизни является всестороннее развитие. Я занимаюсь спортом, пишу стихи, люблю  музыку, живопись, увлекаюсь театром, люблю путешествовать. Развиваясь духовно, я хочу пробудить в своих детях понимание истинной красоты, воспитывать в них лучшие моральные качества, вырастить настоящих граждан своей страны. Я горжусь, что выбрала этот трудный путь. Многие считают, что учителем работать не престижно. Но те, кто никогда не вёл урок и не видел горящих глаз ребят, не поймут, ради чего стоит работать учителем.  

          В заключении хочу подчеркнуть самое важное, на мой взгляд, чем должен обладать учитель: иметь желание работать, не теряться в экстремальных ситуациях, чётко ставить цель и достигать её, быть обаятельным и привлекательным, иметь богатство души.  Быть честным, искренним и  справедливым. Хочется выделить современность - осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками. Мне хочется верить, что я не оставила у Вас ни малейшего следа сомнений в отношении моего правильного выбора этой профессии – учитель.

Можно в жизни всему научиться, 
Воплотить много новых идей, 
Но учителем нужно родиться, 
Чтобы жить на земле для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе часть 2 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

В результате проекта учащиеся смогут расширить свои  знания по данной теме, станут  умелыми пользователями Интернета. Проект способствует развитию мыслительных и творческихспособностей...

Проектная деятельность в начальной школе часть 1 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.Проектная и исследовательская деятельности дают возможность...

Проектная деятельность в начальной школе часть3 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

Презентация о страусах,фотографии с фермы по разведению страусов, выставка детских рисунков. Приложение....

Эссе «Горжусь профессией своей»

Эссе «Горжусь профессией своей»для районного конкурса учителей начальных классов...

Горжусь своей профессией!!

Эссе      Размышления о профессии, её важности в современном мире....

"Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно" - социально значимое мероприятие к Дню воспитателя

Воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,развитие у воспитанников творческого потенциала, доброжелательного отношения друг к другу,создание праздничной атмосферы....