Горжусь своей профессией!!
статья (логопедия) по теме

Препеляк Ирина Валентиновна

Эссе     
Размышления о профессии, её важности в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_gorzhuch_svoey_professiey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Горжусь своей профессией!

Автор: Препеляк Ирина Валентиновна, МОУ Грибановская СОШ №3, ireen23@mail.ru

Аннотация: Эссе

Размышления о профессии, её важности в современном мире.

В 11 классе, каждый выбирал себе профессию, и открывая справочник «Куда пойти учиться», мне выпадала страница, причем постоянно «дефектология», но я этому не придавала значения и выбрала совсем другой профиль, но судьба распорядилась по – своему, в 90 годы я оказалась в школе. 15 лет работала педагогом организатором. Окончила Борисоглебский педагогический институт, а затем и курсы по логопедии. И передо мной открылся совершенно другой мир. Я – учитель.

Но я  не просто учитель. Я – учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма,  но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах. 

         Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, помогаю им  научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Стараюсь полноценно работать  и не останавливаться  на достигнутом – постоянно нахожусь в поиске новых форм работы, интересных для моих учеников.

Использую проверенные и уже зарекомендовавшие себя методики работы с детьми – выбираю из различных систем только лучшее.  Стараюсь занятия разрабатывать с применением компьютерных средств обучения, как составной части логопедического занятия с обязательным учётом здоровьесберегающих  технологий, работаем с массажером Су Джок и др.

Логопедические занятия строю на сочетании элементов обучения с игровыми приёмами знакомства с новым материалом. Это способствует формированию у учащихся положительных мотиваций учебной деятельности.

При проведении занятия использую двух   человечков, которые одеваются на руки.  Сказочные человечки помогают придумывать разные интересные игры, а еще объясняют значение всех новых, незнакомых слов.

 Каждое занятие начинаю с девиза, который  ученики произносят  с использованием жестовой символики:                    

« Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно.

  Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно».

В занятия включаю задания по развитию графических навыков с целью укрепления мышц руки, развития зрительно – двигательной координации. Игровые упражнения «Проведи дорожку», «Соедини», «Графические диктанты» делают процесс обучения        интересным.
        Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: « Ирина Валентиновна! Здравствуйте! Возьмите меня на занятие! ».  Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников  и результат нашей совместной работы. Я  готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.

По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня         и любимая!
На сегодняшний день моя  профессия очень востребована. Я считаю, что она даёт стабильность, хорошие условия труда, социальную защищённость. Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Работать с детьми интересно: каждый ученик уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Какое  это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают свои плоды. Это видимый результат.
        Моя профессия очень интересная. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии логопеда такого не происходит. Потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Становлюсь  где–то        сама        ребёнком.
          Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье! У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

Я  - учитель-логопед,

Сожалений в этом нет.

Учеников  очень я люблю,

Красноречья свет им дарю,

Очень счастлива, когда

Речь полноценную их слышу  я.

Моя работа, без сомненья,

В образовании оставит важный след.

Своей  профессиею логопед,

Горжусь я  5 лет!

И есть смысл жизни  у меня –

Творить, учить и не терять ни дня!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я горжусь своей Россией!

Классный час, посвященный Дню флага России.Дети знакомятся с историей флага России, Оренбургской области и города Новотроицк....

Я горжусь своей малой Родиной!

Цель классного часа: Воспитание чувство гордости за свою малую родину,С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врыв...

Презентация "Я горжусь своей фамилией"

Презентация для проведения классного часа "Я горжусь своей фамилией"...

Презентация "Я горжусь своей фамилией"

Презентация для проведения классного часа "Я горжусь своей фамилией"...

Презентация к 70 -летию Великой победы "Я горжусь своим дедушкой"

Презентация посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В ней рассказано не только о последних днях войны, но и о герое Сопине Василие Гавриловиче....

Классный час "Горжусь своим прадедом!"

В ходе классного часа дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, об их жизни в годы Великой Отечественной войны, читают стихи и поют песни о войне, Победе и мире....

Я горжусь своей малой Родиной

описание памятных и исторических мест своей малой родины...