Индивидуальный образовательный маршрут ученика
материал (3 класс)
Индивидуальный план работы рассчитан на восемь месяцев.
Логопедическое заключение: фонетико- фонематическое нарушение речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
коррекции речевого развития
ученика 3 класс Г… Владимира.
Липовский филиал МБОУ Верхнеспасская СОШ
Индивидуальный план работы рассчитан на восемь месяцев.
Логопедическое заключение: фонетико- фонематическое нарушение речи.
- Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
- Фонематический слух нарушен.
- Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении ( в согласовании существительных и числительных, существительных и прилагательных, в образовании множественного числа существительных в родительном падеже) и словообразовании.
- Связная речь плохо сформирована. Присутствуют аграмматизмы.
По результатам диагностики определен следующий индивидуальный маршрут развития:
Месяц | Характеристика речевого развития | Содержание работы учителя по сопровождению ребёнка | Содержание работы логопеда по сопровождению ребёнка | Организация взаимодействия с семьёй (формы, содержание) |
Октябрь | Нарушение звукопроизношения шипящих звуков | Различные виды пересказов. На уроке индивидуальные задания по изучаемым темам. Создавать ситуацию успеха на уроке. По русскому языку работа с орфограммами корня, (с шипящими в корне слова) работа с перфокартами. | Постановка и автоматизация шипящих звуков изолированно и в слогах. | Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю». Помощь при подготовке домашнего задания по русскому языку, литературному чтению и математике. |
Ноябрь | Снижены мышечный тонус и активность верхней части лица | Работа с тренажёром на нетбуке. Ситуация успеха на уроке. Индивидуальные задания по теме «Парные согласные в корне». Редактирование текста. Дифференцированное задание. Выработка навыков самоконтроля | Развитие мимической выразительности лица, через инсценировки стихов, диалогов, сказок. | Заучивание скороговорок и чистоговорок. |
Декабрь | Импрессивная речь: не точное понимание сложных предлогов; дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов, дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. | Ситуация успеха на уроках. Индивидуальные карточки по теме «Правописание предлогов. Непроизносимая согласная в корне. Орфограммы корня» Помощь индивидуальная на уроках при решении задач. Работа по тренажёру (отработка правописания словарных слов за 3 класс) | Развивать слуховое внимание. Учить выделять схожие по произношению слова и правильно подбирать их для заданной ситуации. | Повтор стихотворения и текстов песен к новогоднему празднику. Активизировать словарный запас ребенка; внимание, память. |
Январь | Активный словарь: ошибки в подборе слов -антонимов, | Ситуации успеха на уроке. Дифференцированное задание по теме. Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Ролевая игра «Приглашение в гости». Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах. | Учить подбирать антонимы с основой на картинный материал. | Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Дидактическое упражнение «Повтори узор». |
Февраль | Грамматический строй речи: ошибки в образовании множественного числа существительных, в согласовании числительных 2 и 5 с существительными, | Ситуации успеха на уроках, индивидуальные занятия по русскому и математике. Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в классе. | Закреплять умение образовывать существительные множественного числа с опорой на схемы. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными, без опоры на цифровой ряд. | Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые и сложные предложения. |
Март | Грамматический строй речи: ошибки в образовании относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, ошибки в употреблении сложных предлогов. | Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения (фишки, баллы и др.) | Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить правильно употреблять в предложениях сложные предлоги с опорой на схемы. | Подготовка рассказа «Моя мама на работе» |
Апрель | Нарушена звукослоговая структура сложных слов. | Учить употреблять в речи слова со стечением согласных. | Учить употреблять в речи трёхсложные слова | Закрепление скороговорок с целью автоматизации определенных звуков и улучшения техники чтения. |
Май | Особенности динамической стороны речи: отмечаются признаки темпо-ритмического нарушения речи (заикание) | Развивать слуховое внимание и восприятие, речевое дыхание, координацию слов с движениями. Нормализация эмоционального состояния. | Развивать темпо-ритмическую сторону речи на уровне текста в условиях монологической и диалогической речи. | Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях (на примере тем по русскому языку 3 класс)...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса
Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале делюсь опытом, как я организовала работу...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)
Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Индивидуальный образовательный маршрут ученика, исследовательский маршрут, маршрут ребенка, испытывающего трудности в обучении...