Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
материал
доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
ДОКЛАД
К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
Тема: «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
Подготовил учитель
1 квалификационной категории
Белопейская Ольга Ивановна
29.10.2019г.
Дети и подростки, воспитывающиеся в коррекционной школе-интернат обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Воспитанники школы – интерната испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладение досуговой, общественной, бытовой деятельностью.
Исходя из актуальности, целью работы школы является создание для детей специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития и, в конечном счете, - социализацию.
Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Для успешной социализации ребёнка с ОВЗ педагогам школы необходимо работать над решением основных проблем: создание условий для комфортного включения «особого» ученика в пространство класса, школы; формирование у ребёнка с ОВЗ доверия к окружающим, поддержка у него желания находиться в обществе.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в: целенаправленной педагогической поддержке детей, раскрытии их потенциала в различных формах деятельности. Формирование правильного, культурного отношения к детям с особенностями в физическом и психологическом развитии проводится через систему мероприятий, позволяющих обычным учащимся осознать проблемы одноклассников с ОВЗ и побудить желание принять и понять ближнего. Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность. Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению.
Выводы. Таким образом, роль школы в социализации учащихся является чрезвычайно важной. Результативность процесса социализации ребёнка с ОВЗ зависит от эффективного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, целенаправленной поддержки и максимального раскрытия потенциала учащихся в различных формах жизнедеятельности. Успешная социализация ребёнка с ОВЗ возможна только при комплексном подходе, учёте всех особенностей и факторов, влияющих на социальное развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые станда...
Презентания к родительскому собранию "Роль самооценки в развитии личности ребёнка"
Самооценка личности – это отправная точка для достижения успеха. Если вы не в состоянии полюбить самого себя, то как же вам удастся питать любовь к кому-либо другому? Высокий уровень самооценки исключ...
Роль подвижной игры в развитии личности ребёнка
Статья адресована педагогам, работающим с младшими школьниками. Информационный материал статьи можно использовать для родительских собраний и оформления родительских уголков....
ДОКЛАД «Роль образовательной организации в развитии личности ребенка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
В современном мире даже здоровому человеку непросто найти свое место под солнцем, а если человек серьезно болен, то часто адаптация в обществе становится для него большой проблемой. Люди с ограниченны...
«Роль музыкального воспитания в развитии личности ребёнка»
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. ...
"Тур выходного дня" (организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по их успешной социализации и адаптации в обществе)
Данная практика является инновационным и эффективным способом сотрудничества, вовлечения семьи, здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство. &la...
Развитие коммуникативных навыков как необходимое условие успешной социализации личности
Все трудности в общении начинаются еще с детства, большинство детей в школах не могут взаимодействовать в спонтанных группах или выстроить диалог. Подобные проблемы в основном связаны с недостаточным ...