Роль подвижной игры в развитии личности ребёнка
статья (1, 2, 3 класс) по теме
Статья адресована педагогам, работающим с младшими школьниками. Информационный материал статьи можно использовать для родительских собраний и оформления родительских уголков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная бюджетная
школа № 385»
Красносельского муниципального района
Санкт-Петербурга
Статья
Роль подвижной игры
в развитии личности ребёнка
Автор: воспитатель ГПД
Солдатова Галина Владимировна
Санкт-Петербург
2015 г.
«Подвижная игра является упражнением, готовящим ребёнка к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям». П. Ф. Лесгафт
В наш век технического прогресса большое внимание уделяется образованию детей. Родители стремятся отдать своего ребёнка сначала в хороший детский сад, затем в гимназию к сильным педагогам, чтобы в будущем ребёнок смог легко поступить в престижный ВУЗ. Всё это правильно, потому что хорошее образование и достойное воспитание – это залог успешного будущего ребёнка. К сожалению, чтобы достичь таких высот, ребёнку часто приходится нести очень большую нагрузку, а для этого необходимо хорошее здоровье. Подвижные игры являются прекрасным средством укрепления и закаливания детского организма.Подробнее познакомимся с этим видом двигательной активности.
Подвижные игры делятся на элементарные и сложные, игры – забавы и игры – аттракционы.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твёрдые правила. Они строятся на основе опыта детей и наиболее популярны у дошкольников. Младшие школьники тоже довольно часто играют в сюжетные игры. Этот вид подвижных игр помогает детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.Развивает наблюдательность, воображение, творчество. Приведу несколько примеров сюжетных игр: «Кошки – мышки», «Дед Мазай», «Совушка», «Бездомный заяц», «Наседка и ястреб».
Бессюжетныеподвижные игры содержат двигательные игровые задания, ведущие к достижению определённой цепи. Бессюжетные игры учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, умение ориентироваться в пространстве, внимание и смекалку. В такие игры дети могут играть не только группами, но и вдвоём, а также ребёнок и взрослый. Это игры типа «ловишек» и «перебежек», имеющие простые правила и игровые действия, например: «Догони», «Найди предмет», «Кто первый?», «Кольцеброс».
Игры – забавы предназначены для развлечения детей. Такие игры повышают эмоциональный настрой и способствуют поддержанию весёлого настроения ребёнка, а также в определённой мере способствуют развитию двигательных умений и ловкости. Это игры для самых маленьких: «Ладушки», «Коза рогатая» и для детей постарше: «Жмурки», «Прятки».
Подвижные игры – аттракционы – это двигательные задания, обычно выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Такие игры проводятся на различных праздниках и развлечениях с целью поднятия настроения и создания праздничной атмосферы. Такие игры - аттракционы как «Бег в мешках», «Воздушная цель», «Детский лабиринт», «Вокруг стульев» и др. требуют от детей определённой ловкости, уверенности и внимания.
К сложным играм относятся игры спортивные. Эти игры призваны подготовить физиологическую организацию ребёнка, систему управления движениями, а также мышцы, связки и психику к более серьёзным физическим и умственным нагрузкам. Спортивные игры требуют организованности, наблюдательности, собранности, быстроты двигательной реакции и овладения определённой техникой движений. Спортивные игры всесторонне влияют не только на физическое развитие ребёнка, но и на развитие психофизических качеств: выносливости, силы, ловкости, быстроты. Очень важным фактором является то, что ребёнок учится действовать в команде, что даёт возможность почувствовать важность участия в совместных действиях к успеху, а это воспитывает у ребёнка чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности. Кроме того, принимая участие в спортивных играх, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, благодаря чему у ребёнка воспитывается самообладание, решительность, воля, сдержанность.
Спортивные игры делятся на командные, личные, а также игры, существующие как личные и командные. К командным играм можно отнести такие игры как: футбол, хоккей, волейбол, гандбол. Примером личных спортивных игр являются следующие игры: шашки, шахматы, боулинг, кёрлинг. К личным и командным видам игр относятся: теннис, бадминтон, гольф.
Итак, подведём итог. Какую же роль в развитии личности ребёнка играет подвижная игра?
• подвижная игра укрепляет физическое развитие и здоровье ребёнка, благотворно влияя на нервную и сердечно – сосудистую системы
• способствует формированию личности ребёнка, развитию социальных, нравственных и волевых качеств
• развивает психомоторные процессы: память, внимание, воображение, мышление
• формирует коммуникативные качества: взаимопомощь, коллективизм, дисциплинированность
• поддерживает положительный настрой и атмосферу радости
• способствует развитию самостоятельности, сообразительности, инициативы, творчества
• развивает умственные способности ребёнка
• обогащает речь и пополняет словарный запас
• формирует трудовые навыки и прививает положительное отношение к труду
Список литературы:
- Аршавский И. А. Ваш ребенок может не болеть. – М., 1990. – С. 7.
- Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. пед. соч., т. I. М., 1951, с. 309.
- 30. Родионов В. Двигательная активность способствует развитию интеллекта // Дошкольное образование, 2004. № 15.
- Ковалько В.И. - Школа физкультминуток. 1-4 классы. Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников
[2007, PDF, Rus ]
- Физкультура для всей семьи / Сост. Козлова Т. В. , Рябухина Т. А. – М.:
физкультура и спорт, 1988.
6. http://festival.1september.ru/articles/510459/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентания к родительскому собранию "Роль самооценки в развитии личности ребёнка"
Самооценка личности – это отправная точка для достижения успеха. Если вы не в состоянии полюбить самого себя, то как же вам удастся питать любовь к кому-либо другому? Высокий уровень самооценки исключ...
Статья Тема: "Роль педагога в развитии личности ребёнка" Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов
На Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия -...
«Роль игры в развитии личности»
Выступление на МО...
Статья: "РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ"
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ...
«Роль игры в развитии личности»
Презентация к выступлению на МО...
Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"...
«Роль музыкального воспитания в развитии личности ребёнка»
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. ...