«Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».
презентация по теме
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_vystupleniyu.docx | 16.12 КБ |
mo_nach_klassov_13.12.11g._szhataya.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мне посчастливилось не только увидеться со всеми вами, но и выступить здесь, на заседании нашего районного МО учителей начальной школы. Тема моего выступления: «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».
С этого учебного года все школы, включая и нашу, перешли на новые государственные стандарты начального общего образования. Администрация и учителя начальной школы готовились к этому переходу не один год. Сегодня важно знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
Поэтому залогом успешного перехода на новые образовательные стандарты мы – учителя МБОУ Луговской СОШ видим в развитии личности ребенка, его творческих и исследовательских способностей, в проектной и внеаудиторной занятости учащихся.
Хочу поделиться с вами опытом, как же мы реализуем заявленное, как работаем с детьми, какое оборудование имеет наша скромная сельская школа.
По приоритетному национальному проекту образования в 2008 году школа получила кабинет начальной школы, включающий в себя лабораторное оборудование, которое учителя стали успешно применять в своей работе.
Приведу пример исследовательской лаборатории: «Математические модели». Эту работу я показывала на семинаре для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений Гурьевского муниципального района.
Целью занятия я ставила развитие исследовательских способностей учащихся. Исследовательская лаборатория была организована для учащихся 3 класса, поэтому я ее представила в виде игры.
Ребятам было предложено помочь лесному хозяйству выбрать более выгодный участок для посадки ёлочек. Работа велась в группах. Задания были взяты из тестовых заданий ЕГЭ под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко. Ребята считали площадь моделей участков, сравнивали между собой и выбирали более выгодный участок.
Дальше ребятам была предложена модель реальной ситуации, которую надо было исследовать. Необходимо было примерно посчитать количество шишек с одной елочки, определить общий вес этих шишек. Далее посчитать вес лекарства, которое получится из еловых шишек, посаженных на данном участке. В преддверии нового года моделью еловой шишки послужила елочная игрушка. Ребята работали в парах. Ученики взвешивали вес шишек, считали общий вес с одного дерева, с нескольких и т.д.
В конце занятия ребята подвели итоги, предложили более выгодный участок для посадки елочек.
Анализируя свое занятие, хочется обратить ваше внимание на то, что учащиеся 3 класса в виде игры решали задания из типовых тестовых заданий ЕГЭ. Поиск решения таких нестандартных заданий развивает исследовательские способности, логическое мышление. Сравнение моделей участков и выбор самого выгодного участка для посадки елочек, так же развивает логическое мышление, учит мыслить экономически. На занятии ребята работают в группах, в парах, итог подводили коллективно. Поэтому, я считаю, что это исследовательская работа всего класса.
Работа по развитию творческих и исследовательских способностей ведется с первого класса. Мои ученики создают творческие и исследовательские проекты, индивидуальные, групповые и коллективные работы. В прошлом году мои ученики заняли первое место в муниципальном этапе областного конкурса «Вечное слово» в номинации «Творческие проекты». Так же мы участвовали в открытой муниципальной проектно-исследовательской конференции школьников с фильмом-исследованием «Детство моё, постой…».
Закончить свое выступление мне хотелось бы такими словами:
Самое важное – это сохранить у детей огонек жажды знаний, стремиться к тому, чтобы дети были счастливы в школе, ведь счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, исследовательские и творческие способности. Успех в учении вдохновляет детей на новые успехи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская лаборатория: «Математические модели»
Творческие проекты Первое место в районе
Открытая муниципальная проектно-исследовательская конференция школьников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...
"Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...
«Коммуникативное развитие личности ребёнка в ходе проектной и исследовательской деятельности».
В работе говорится об обучении детей работе с информацией, развитии коммуникативных и других метапредметных навыков через проектную и исследовательскую деятельность....
Формирование и развитие личности ребёнка в процессе исследовательской деятельности младших школьников.
Как можно организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения? Программа внеурочной деятельности "Я-...
Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"...
Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка.
Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка....
Доклад на педагогическом совете. Тема: «Творческая деятельность как средство социализации и развития личности ребёнка»
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия прикладным искусством, так как зачастую это прекрасная...