Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа (1 класс)

Полякова Ольга Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» в 1 классе составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры. 1 класс27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» в 1 классе составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Нормативно-правовая основа реализации образовательных программ

на уровне начального общего образования

Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации по реализации образовательных программ начального общего образования

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ).

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 г.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.   № 373).
  4. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 2015 (ред. от 01 марта 2019 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Документы рекомендательного характера по вопросам организации

образовательной деятельности на уровне начального общего образования

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования http://fgosreestr.ru/

  2. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык»                          для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования http://fgosreestr.ru/

  3. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/

Актуальность: Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.                                    

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

«Подвижные игры» - программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель: укрепление здоровья детей.

Основные задачи:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
  5. в условиях развития  двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Принципы построения программы:

- доступность

- ориентация на возраст и физические возможности

Формы занятия: секция

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю)  для 1 класса, возраст 7-8 лет

Формы подведения итогов: соревнования.

Особенность структуры занятий: каждое занятие начинается с инструктажа по технике безопасности, объяснения правил игры, разминки, после чего учащиеся приступают к игре. Занятие заканчивается рефлексией.

Результаты освоения программы.

Личностные результаты: 

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать самооценку у младших школьников;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД :

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные  УУД :

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Регулятивные УУД :

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Содержание программы

1. Бессюжетные игры (18 ч.)

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование  простых движений: бега, ловля, прятание.

2. Игры-забавы (14 ч.)

Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

3. Народные игры  (16 ч.)

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

4. Любимые игры детей  (18 ч.)

Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение программы.

  1. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи и .д.

Список литературы

Для учителя:

  1. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.
  2. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.
  3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2008 г.
  4. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.

Для учащихся:

  1. Гришин В. Г.  Игры с мячом и ракеткой.- М., 2005г.
  2. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2006 г.
  3. Семенов С. С. Городки.- М., 2005 г.
  4. Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 2008 г


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Подвижные игры» 66 часов

Название

Кол-во часов

Дата

Всего часов

Практика

План

Факт

Бессюжетные игры (18часов)

«Вороны и Воробьи»

2

1

4.09

1

6.09

«Ловишки -перебежки»

2

1

11.09

1

13.09

«Паровозик»

2

1

18.09

1

20.09

«Белые медведи»

2

1

25.09

1

27.09

«На одной ноге»

2

1

2.10

1

4.10

«Петушиный бой»

2

1

9.10

1

11.10

«Веселый бег»

2

1

16.10

1

18.10

«Попади в след»

2

1

23.10

1

25.10

Игры по интересам

2

1

6.11

1

8.11

Игры-забавы (14 часов)

«Охота на тигра»

2

1

13.11

1

15.11

«Донеси рыбку»

2

1

20.11

1

22.11

«Черепаха -путешественница»

2

1

27.11

1

29.11

«Собери орехи»

2

1

4.12

1

6.12

«Повяжу я шелковый платочек»

2

1

11.12

1

13.12

«Дриблинг»

2

1

18.12

1

20.12

Игры по интересам

2

1

25.12

1

27.12

Народные игры (16 часов)

Русская народная игра «Краски»

2

1

10.01

1

15.01

Русская народная игра «Стадо»

2

1

17.01

1

22.01

Таджикская нар. игра «Горный козел»

2

1

24.01

1

29.01

Украинская нар. игра «Хлебец»

2

1

31.01

1

5.02

Чеченская народн. игра «Игра в башню»

2

1

7.02

1

12.02

Дагестанская. народн. игра «Достань шапку»

2

1

14.02

1

26.02

Бурятская народн. игра «Волк и ягнята»

2

1

28.02

1

4.03

Игры по интересам

2

1

6.03

1

11.03

Любимые игры детей (18 часов)

«Увернись от мяча»

2

1

13.03

1

18.03

«Сильный бросок»

2

1

20.03

1

1.04

«Космонавты»

2

1

3.04

1

8.04

«Второй лишний»

2

1

10.04

1

15.04

«Два  мороза»

2

1

17.04

1

22.04

«Большой мяч»

2

1

24.04

1

29.04

«Шлепанки»

2

1

6.05

1

8.05

«Прятки»

2

1

13.05

1

15.05

Игры по интересам

2

1

20.05

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки  здорового об...