Сборник творческой группы учителей города Ачинска "Оргдиалог на уроках русского языка и литературного чтения"
учебно-методическое пособие по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Данный сборник материалов является итогом работы коллектива Межмуниципального Инновационного Комплекса «Разработка различных средств оргдиалога в начальных классах» города Ачинска Красноярского края за период 2017 - 2019 годы под руководством Мозиной Елены Викторовны МБОУ «СШ №16».
Данный сборник является продолжением методической линии «Применение оргдиалога в начальных классах».
В разработке и публикации электронных сборников:
«Оргдиалог на уроках окружающего мира в начальных классах»,
«Оргдиалог на уроках русского языка и литературного чтения»,
«Оргдиалог на уроках математики в начальных классах»
участвовали коллективы: МАОУ «Школа №17», МБОУ «СШ №16», МБОУ «СШ №15», МБОУ «СШ №13», МБОУ «СШ №11», МБОУ «ОШ №10», МБОУ «СШ №7», лицей №1.
Методические материалы, представленные в сборнике, отвечают требованиям действующего законодательства в сфере образования, ФГОС НОО нового поколения, нормативно-правовых документов (СанПиН и др.), примерных программ по дисциплинам «Русский язык», «Литературное чтение», методических рекомендаций.
Практическая значимость оригинальной авторской методической разработки характеризуется инновационным подходом к организации учебного процесса в начальной школе.
Сборник методических материалов предназначен для педагогов, использующих оргдиалог учащихся, в качестве средства развития речевого мышления.
Приёмы, представленные в данном сборнике, рекомендуются для оптимизации урока с целью достижения высокой степени завершенности обучения на разных этапах усвоения материала и успешности каждого обучающегося в классе.
Данные методические материалы позволят использовать их как средство дистанционного обучения или при дифференциации домашнего задания в электронных приложениях «ЭлЖур», «Дневник.ру» и других. Тематика заданий соответствует основным разделам русского языка и литературного чтения в 1 - 4 классах, не зависимо от УМК, принятого в школе.
Данные методические материалы позволяют использовать их при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья благодаря содержанию материала, структуре задания, наличию образца выполнения и рассуждения.
Педагоги могут варьировать количество разделов карточки и формат выполнения от устного к письменному в зависимости от назначения, цели использования и уровня подготовки учеников.
Пособие представляет собой систему карточек по основным разделам русского языка и литературного чтения. Карточка состоит из четырёх разделов: теория, речевые клише, задания – уровень стандарта, прототипы заданий.
Раздел «Теория» включает основные теоретические сведения, написанные доступным и лаконичным языком. С целью лучшего восприятия, понимания и запоминания используются схемы, алгоритмы, правила, иллюстрации.
Раздел «Речевые клише» включает текст с пропущенными словами на правила из раздела «Теория». Обучающийся всегда может вернуться к разделу, чтобы вспомнить пройденный материал.
Раздел «Задания – уровень стандарта» представляют большинство заданий по данной теме, в которых содержится образец выполнения и ход рассуждения при выполнении задания и само задание - уровня стандарта.
Раздел «Прототипы заданий» включает 1-2 задания на тему в разделе данной карточки, но повышенного уровня сложности.
Методические материалы были представлены руководителем творческой группы Мозиной Еленой Викторовной в форме мастер - класса на педагогическом фестивале школ городского инновационного комплекса в 2018 году,освещаются в социальной сети работников образования с 2020 года.
Материалы сборника могут быть использованы руководителями методических объединений, учителями начальных классов общеобразовательных организаций, тьюторами и родителями для занятий с детьми.
Сборник прошёл процедуру рецензирования. Ссылка на рецензию https://fs21.infourok.ru/file/0261-001203c0-2f1ca2d1.pdf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_i_literatura_dlya_interneta.rar | 2.4 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения
доклад на тему "Виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения", предназначенный для учителей начальных классов...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения
Воспитание всесторонней и творческой личности - главная задача современной школы. Этому должна быть подчинена работа как учителей начальной школы, так и среднего звена. Большая ответственнность возлаг...
АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения
В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять знания и умения, которые ...
Методы и приёмы обучения, способствующие развитию творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Статья содержит материалы выступления на районном методическом семинаре учителей русского языка и литературы...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.
Данный доклад был представлен на научно-практической конференции педагогических работников г. Свободного....
Сборник творческой группы учителей города Ачинска"Оргдиалог на уроках математики в начальных классах"
Данный сборник материалов является итогом работы коллектива Межмуниципального Инновационного Комплекса «Разработка различных средств оргдиалога в начальных классах» города Ачин...