Методы и приёмы обучения, способствующие развитию творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
статья по теме

Ямова Ирина Александровна

Статья содержит материалы выступления на районном методическом семинаре учителей русского языка и литературы

Скачать:


Подписи к слайдам:

Методы и приёмы, способствующие развитию творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Методы обучения Эвристические, частично – поисковыеПроблемныеИсследовательские Понимание ситуации, порождающей вопросы, осознание мотивов, превращающее их в цель. Осознание возможного способа решения задачи, достижения цели. Сравнение нескольких способов решения, выбор оптимального решения.
Методы научного исследования Наблюдение с различными способами фиксации результатов (запись, условные знаки, рисунок)МоделированиеОбобщениеТаблицаЛингвистический эксперимент Например: Выбор синонима для данного текста: глаза - очи ;Образование слова с корнем -вод- и со значением ,, так можно сказать о пустыне Каракумы “ ;Попытка образовать множественное число от существительного хлеб Приёмы метода претворения литературных произведений в других видах искусства Приём устного словесного рисованияПриём составления диафильмаПриём составления киносценарияПриём драматизации текстаПриём инсценирования художественного произведения Литературное творчество младших школьников Сочинение загадок, песенок, считалок.Сочинения по сюжетным картинкам.Сочинения – повествования по аналогии с изученными художественными произведениями.Сочинения по заданному началу.Сочинение рассказов – повествований на предложенную тему. А вот что было дальше,Ещё я не придумал.Сначала я придумаю,А расскажу потом.