Сборник творческой группы учителей города Ачинска"Оргдиалог на уроках математики в начальных классах"
учебно-методическое пособие по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Данный сборник материалов является итогом работы коллектива Межмуниципального Инновационного Комплекса «Разработка различных средств оргдиалога в начальных классах» города Ачинска Красноярского края за период 2017 -2019 годы под руководством Мозиной Елены Викторовны МБОУ «СШ №16».
Данный сборник является продолжением методической линии «Применение оргдиалога в начальных классах».
В разработке и публикации электронных сборников:
«Оргдиалога на уроках окружающего мира в начальных классах»,
«Оргдиалог на уроках русского языка и литературного чтения»,
«Оргдиалога на уроках математики в начальных классах»
участвовали коллективы: МАОУ «Школа №17», МБОУ «СШ №16», МБОУ «СШ №15», МБОУ «СШ №13», МБОУ «СШ №11», МБОУ «ОШ №10», МБОУ «СШ №7», лицей №1.
Методические материалы, представленные в сборнике, отвечают требованиям действующего законодательства в сфере образования, ФГОС НОО нового поколения, нормативно-правовых документов (СанПиН и др.), примерных программ по дисциплинам «Математика», методических рекомендаций.
Практическая значимость оригинальной авторской методической разработки характеризуется инновационным подходом к организации учебного процесса в начальной школе.
Сборник методических материалов предназначен для педагогов, использующих оргдиалог учащихся, в качестве средства развития речевого мышления.
Приёмы, представленные в данном сборнике, рекомендуются для оптимизации урока с целью достижения высокой степени завершенности обучения на разных этапах усвоения материала и успешности каждого обучающегося в классе.
Данные методические материалы позволят использовать их как средство дистанционного обучения или при дифференциации домашнего задания в электронных приложениях «ЭлЖур», «Дневник.ру» и других. Тематика заданий соответствует основным разделам математика в 1 - 4 классах, не зависимо от УМК, принятого в школе.
Данные методические материалы позволяют использовать их при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья благодаря содержанию материала, структуре задания, наличию образца выполнения и рассуждения.
Педагоги могут варьировать количество разделов карточки и формат выполнения от устного к письменному в зависимости от назначения, цели использования и уровня подготовки учеников.
Пособие представляет собой систему карточек по основным разделам математики. Карточка состоит из четырёх разделов: теория, речевые клише, задания – уровень стандарта, прототипы заданий.
Раздел «Теория» включает основные теоретические сведения, написанные доступным и лаконичным языком. С целью лучшего восприятия, понимания и запоминания используются схемы, алгоритмы, правила, иллюстрации.
Раздел «Речевые клише» включает текст с пропущенными словами на правила из раздела «Теория». Обучающийся всегда может вернуться к разделу, чтобы вспомнить пройденный материал.
Раздел «Задания – уровень стандарта» представляют большинство заданий по данной теме, в которых содержится образец выполнения и ход рассуждения при выполнении задания и само задание - уровня стандарта.
Раздел «Прототипы заданий» включает 1-2 задания на тему в разделе данной карточки, но повышенного уровня сложности.
Методические материалы были представлены руководителем творческой группы Мозиной Еленой Викторовной в форме мастер - класса на педагогическом фестивале школ городского инновационного комплекса в 2018 году,освещаются в социальной сети работников образования.
Материалы сборника могут быть использованы руководителями методических объединений, учителями начальных классов общеобразовательных организаций, тьюторами и родителями для занятий с детьми.
Ссылка на рецензию https://fs21.infourok.ru/file/0312-00120471-77868ee0.pdf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_orgdialog_na_urokah_matematiki_v_nachalnyh_klassah.rar | 2.4 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....
"Актуализация умственной и познавательной деятельности на уроках математики в начальных классах"
Методическая работа по развитию умственной и познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках математики...
Выпускная квалификационная работа по теме "Создание сборника занимательных заданий для развития вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах".
Выпускная квалификационная работа по теме "Создание сборника занимательных заданий для развития вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах"....
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
"Город порядка" - презентация к уроку математики в 4 классе
презентация к уроук математики УМК "Школа России" 4 класс на тему: "Город порядка" (порядок выполнения действий в выражении)...
Сборник публикаций участников инновационного комплекса города Ачинска "Оргдиалог на уроках окружающего мира в начальных классах".
Краткая характеристика работыУчитель начальных классов Е.В. Мозина представила на рецензирование методическую разработку - сборник "Оргдиалог на уроках окружающего мира в начальных классах"....
Сборник творческой группы учителей города Ачинска "Оргдиалог на уроках русского языка и литературного чтения"
Данный сборник материалов является итогом работы коллектива Межмуниципального Инновационного Комплекса «Разработка различных средств оргдиалога в начальных классах» города Ачин...