Программа внеурочной деятельности "Цветик -семицветик"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Данная программа предназначена для работы с разновозрастными детьми 7-10 лет, направлена на решение задач художественного воспитания и развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка, его возможностей и способностей. Программа охватывает разные направления деятельности учащихся и расширение знаний по разным предметам, развитие математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий.
Цель: создание условий для самостоятельного обучения и развитие творчества учащихся.
Задачи:
- Помочь активизировать творческие способности учащихся.
- Развивать устойчивый интерес к учебным занятиям.
- Развивать память, внимание, мышление и творческое воображение.
- Расширять словарный запас.
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Программа включает в себя пояснительную записку, формы занятий, основные виды деятельности, содержание работы, ожидаемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Зам. по УВР __________ /Булыгина И.Н../ Директор школы:____________ / Воронцова Н.В./
Программа кружка внеурочной деятельности
«Цветик - семицветик»
Составитель программы: Полушина Лилия Степановна
Срок реализации программы: 2018 -2020 гг.
Аннотация к программе внеурочной деятельности
кружка «Цветик - семицветик»
Данная программа предназначена для работы с разновозрастными детьми 7-10 лет, направлена на решение задач художественного воспитания и развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка, его возможностей и способностей. Программа охватывает разные направления деятельности учащихся и расширение знаний по разным предметам, развитие математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий.
Цель: создание условий для самостоятельного обучения и развитие творчества учащихся.
Задачи:
- Помочь активизировать творческие способности учащихся.
- Развивать устойчивый интерес к учебным занятиям.
- Развивать память, внимание, мышление и творческое воображение.
- Расширять словарный запас.
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Программа включает в себя пояснительную записку, формы занятий, основные виды деятельности, содержание работы, ожидаемый результат.
Пояснительная записка
Главной задачей обучения детей в начальной школе является достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Обучение должно быть не только направленным на развитие познавательной сферы детей, но и личностно ориентированным.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, необходимо помочь развитию его психологических процессов. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников. Строгие рамки урока и насыщенность учебных программ не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Задания на развитие памяти, мышления и познавательных способностей требуют значительных усилий.
Разивающие занятия, проводимые во внеурочное время в качестве дополнительного образования для учащихся, обладают огромным потенциалом поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности.
Рабочая программа к курсу «Цветик – семицветик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Актуальность данного курса состоит в том, что на этих занятиях происходит целенаправленное формирование личности, способной творчески подходить к труду в любой сфере человеческой деятельности.
Данный кружок предназначен для учащихся 1-4 классов и рассчитан на три года обучения по 34 часа.
Цель: создание условий для самостоятельного обучения и развитие творчества учащихся.
Задачи:
- Помочь активизировать творческие способности учащихся.
- Развивать устойчивый интерес к учебным занятиям.
- Развивать память, внимание, мышление и творческое воображение.
- Расширять словарный запас.
Программа предполагает целенаправленное формирование у детей познавательной самостоятельности. Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и учащихся, а также учащихся друг с другом. При обучении реализуются основные дидактические принципы, особенно принцип доступности, преемственности, перспективности и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Материал занятий представляет собой калейдоскоп заданий из различных областей знаний: русского языка, математики, литературы, окружающего мира, музыки.
Занятия строятся на основе принципа занимательности. Младшим школьникам предлагается выполнить интересные, захватывающие задания, в основе которых лежит игра. Трудные задания привлекают новизной, необчайностью, нестандартностью. Это способствует созданию положительной эмоциональной обстановки, без чего невозможно усвоение материала учащимися. Организация работы позволяет выделять индивидуальные особенности каждого ученика, добиваться творческого удовлетворения у каждого ученика. Каждый ребенок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию – вот предназначение занятий внеурочной деятельности.
Занятия построены так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для активной, самостоятельной деятельности. Программа носит творческий, практический характер.
Формы занятий: занятия – игры, инсценирования, разучивания новых песен, практические занятия, интеллектуальные игры, викторины, сочинение и постановка сказок.
Ожидаемые результаты:
- улучшение психологической и социальной комфортности в классе;
- развитие творческой и познавательной активности каждого ребенка;
-укрепление здоровья школьников.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:
Обучающиеся должны знать:
- приемы олицетворения;
- приемы фантазирования;
- наиболее употребляемые пословицы, поговорки и крылатые выражения;
- как составлять загадки и сочинять сказки с помощью опоры.
Особенности организации учебного процесса:
Материал каждого занятия рассчитан на 40 мин. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся. В результате у детей формируется отношение кэтим занятиям как средству развития своей личности. Данный курс состоит из ситсемы тренировочных заданий, упражнений и дидактических игр, музыкальных занятий, разучивания песен и стихов к мероприяиям. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задачи и упражнения, вопросы, и т.д., что привлекательно для младших школьников.
На каждом заняти проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные формы и темы чередуются.
1 год обучения
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Организационное занятие. Чтение сказки «Цветик – семицветик» Оформление лепестков семицветика. | 1 | Рисование, аппликация, лепка |
2 | Разучивание песни « Светлячок» Просмотр клипа. | 1 | Парная работа. Рисование на воображение |
3 | Математические задачи с единицами. Число и цифра 1. | 1 | Решение нестандартных задач |
4 | Математические задачи с двойками. Число и цифра 2. | 1 | Получение чиел с помощью цифры 2. |
5 | Игра – практикум. Что мы знаем о цветах? | 1 | Раскраски садовых растений. |
6 | Аппликация «Мой любимый цветочек» | 1 | Цветочные узоры |
7 | Просмотр клипа « Гномики». Разучивание песни. | 1 | Игра « Карлики и великаны» |
8-9 | Страна загадок. Составление загадки с помощью опор. | 2 | Использование рифм, картинок |
10 | По мотивам русских народных сказок. « Колобок» на новый лад | 1 | Подготовка моделей к сказке |
11 | Разучивание и инсценирование сказки « Колобок» | 1 | Игровая деятельность |
12-13 | Литературно – музыкальная композиция « День матери». Разучивание песен, стихов, сценок. | 2 | Подготовка |
14 | Солнышко. Пословицы и поговорки о солнце. | 1 | Аппликация « Солнышко» |
15 | Разучивание песни « Светит солнышко для всех» | 1 | Клип - просмотр |
16 | Как составляются кроссворды. В замке кроссвордов. | 1 | Разгадывание кроссвордов. |
17 | Кроссворд « Волшебный цветок» по сказке В. Катаева « Цветик – семицветик» | 1 | Разгадывание и составление кроссвордов |
18. | Сказки К. Чуковского. Кроссворды по его сказкам. | 1 | Чтение отрывков сказок |
19 | Эстафета интеллектуалов. Марафон знаний. | 1 | Ум, смекалка, мышление |
20 | Шуточная литературная викторина « Там, где бегают киты» | 1 | Конкурс знатоков |
21 | Литературные герои в ребусах. Составление своих ребусов. | 1 | Рисование |
22 | Литературные герои в ребусах. | 1 | Разгадывание ребусов |
23 | Театрализованное представление « В гостях у сказки». Распределение ролей. | 1 | Разучивание слов. |
24 | Театрализованное представление «» В гостях у сказки». Подготовка костюмов. | 1 | Рисование , аппликации, раскрашивание |
25 | « В гостях у сказки». Инсценирование. | 1 | |
26 | Математические задачи с тройками и четверками. | 1 | Вычисления разными способами |
27 | Фестиваль народных танцев. Разучивание русской народной песни « Во поле березка стояла» | 1 | Слушание музыки, исполнение в движении |
28 | Просмотр видео – клипов кружка « Хрустальный башмачок» | 1 | |
29 | Самые известные русские народные скороговорки. | 1 | Произношение |
30 | Разучивание скороговорок и выполнение творческой работы | 1 | Аппликация, рисование |
31 | Викторина « В мире интересного» | 1 | |
32 | Фестиваль « Цветочный карнавал» | 1 | Конкурсы |
33 | Песенки лета. | 1 | Разучивание и исполнение |
34 | Творческая работа « Мой мир» | 1 |
2 год обучения
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Цветик – семицветик, или путешествие в волшебную страну. | 1 | Игра |
2 | Золотая осень. Подготовка к празднику «Луковые посиделки» | 1 | Разучивание стихов, сценок |
3 | Золотая осень. Подготовка к празднику «Луковые посиделки» | 1 | Поделки из овощей |
4 | Осенний праздник в начальной школе « Луковые посиделки» | 1 | Коллективные игры, конкурсы, сценки |
5 | «Веселые приключения в племени Сладкоежек» | 1 | Конкурсно –игровая программа |
6 | Кто знает больше разных слов? | 1 | Конкурсы |
7 | Что? Где? Когда? | 1 | Литературно – познавательная игра |
8 | КВН по русскому языку «Любим русский» | 1 | КВН |
Игра слов « Любим русский» | Развитие речи | ||
10 | Подготовка к мероприятию «День здоровья в нашей школе» | 1 | Разучивание стихов |
11 | Подготовка к мероприятию «День здоровья в нашей школе» | 1 | Спортивные эстафеты |
12 | Разучивание песен на спортивную тему, о здоровье | 1 | Подготовка |
13 | Праздник « День здоровья» | 1 | |
14 | «Здравствуй, зимушка- зима!» | 1 | Загадки о зиме, просмотр клипов |
15 | Зимние песенки. Разучивание. | 1 | Клип - просмотр |
16 | Подготовка к новогоднему празднику. | 1 | Сценарий и песни. |
17 | Здравствуй, Новый год! | 1 | Праздничная программа |
18. | «Там на неведомых дорожках» | 1 | Литературная викторина по сказкам А.Пушкина |
19 | Сказка А.Пушкина « Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | Чтение |
20 | Игра – викторина « Эрудит» | 1 | Конкурс знатоков |
21 | «Самый умный» викторина | 1 | Мышление |
22 | Растительная жизнь. Калейдоскоп легенд и преданий о растениях. | 1 | Легенды и сказки |
23 | Логические задачи, загадки, шарады | 1 | Познавательная математика |
24 | «Рыцарь года»- конкурсная программа для мальчиков | 1 | Подготовка |
25 | «Рыцарь года»- конкурсная программа для мальчиков | 1 | Проведение конкурса |
26 | Кроссворды. | 1 | Интеллектуальный конкурс |
27 | В замке ребусов и головоломок. | 1 | Чтение ребусов |
28 | Игровая программа « А ну-ка девочки» | 1 | Конкурсные задания |
29 | В мире космонавтики» | 1 | Литературная викторина |
30 | Сканворды для детей. | 1 | Венгерские сканворды |
31 | Дидактическая игра «Песни из мультфильмов! | 1 | Разучивание песен |
32 | Ребусы для детей. | 1 | Презентации |
33 | Детские песенки о лете. | 1 | Разучивание и исполнение |
34 | Творческая работа « Мой мир» | 1 |
3 год обучения
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Вид деятельности |
1-2 | Загадочные слова. Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | 2 | Чтение сказки,сценка |
3 | В гости к Алфавиту. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». | 1 | Разучивание стихов, игры |
4 | Мастерская умелых ручек: осенние букеты и поделки из овощей. | 1 | Поделки из овощей |
5-6 | Подготовка к празднику урожая. | 2 | Разучивание песен, стихов, сценки |
7 | Крупицы народной мудрости. Книги-сборники. | 1 | Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». |
8-9 | Старые добрые сказки. Книги сказок народов мира. | 2 | Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов. |
10-11 | К тайнам звуков и букв. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | 2 | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. |
12 | Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». | 1 | Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. |
13 | Конкурс - кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках | 1 | |
14-15 | Герои сказок. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность). | 2 | Викторина. |
16 | Зима. Конкурс рисунков « Наряди ёлочку» | 1 | Рисование и украшение |
17 | Зимние и новогодние песенки. | 1 | Разучивание |
18 | Математические фокусы | 1 | Решение задач и ребусов |
19 | Интеллектуальный марафон | 1 | Работа в группах выполнение заданий творческого и поискового характера |
20-21 | Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру». | 2 | Решение нестандартных заданий |
22 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | 1 | Работа в группах: решение математических головоломок, ребусов и шарад |
23-24 | Бесконечный ряд математических загадок. | 2 | Оформление книжки раскладушки с математическими загадками. |
25 | Сказочная математика. | 1 | Игры и задания |
26 | Дружбой дорожить умейте. | 1 | Разучивание песен о дружбе |
27 | Удивительная выставка. Кошки и собакина службе у человека . | 1 | Фотографии и рисунки домашних питомцев |
28 | Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки. | 1 | Презентация |
29 | Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды! | 1 | |
30 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | 1 | Проектная работа |
31 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | 1 | |
32 | Конкурс знатоков «Что, где, когда?» | 1 | Конкурсные задания |
33 | Литературная мастерская. | 1 | Чтение худ. Книги и ремонт |
34 | Подведем итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа клуба "Цветик - семицветик"
Программа клуба « Цветик - семицветик » 4 класс Составила: Малютина Ирина Александровна учитель начальн...
Контролирующий материал к образовательной программе внеурочной деятельности "Семицветик"
Варианты мониторига в виде тестов,викторин, контрольных вопросов и заданий при работе с разными материалама на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Программа внеурочной деятельности «Цветик – семицветик»
Программа «Цветик – семицветик» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно - творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один ра...
Программа кружка «Цветик-семицветик»
Программа кружка «Цветик-семицветик» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Данная рабочая программа разработана в соответствии с тре...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СЕМИЦВЕТИК»
Программа построена на коррекционной работе взаимодействия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. На занятиях обучающиеся осваивают различные техники (поделки из бумаги, сув...
Адаптированная образовательная (общеразвивающая ) программа хореографического коллектива "Семицветик", 2018
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, расчитана для детей с нарушениями слуха и для детей с задержкой психического развития....