Программа внеурочной деятельности «Цветик – семицветик»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Программа «Цветик – семицветик» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно - творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства(живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно – прикладного искусства(аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Орлов-Гай»
Рекомендовано Утверждаю
педагогическим советом Директор школы_________
Программа внеурочной деятельности
«Цветик – семицветик»
Возраст детей – 6- 11 лет. Разработана учителем
Срок реализации - 4 года. 1 категории Верёвкиной Т.Н.
2011 год
Пояснительная записка
Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа «Цветик – семицветик» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно - творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства(живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно – прикладного искусства(аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи:
освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в классе. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки юных художников.
Учебно –тематический план
№ | Темы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | Всего |
1 | Живопись | 10 | 11 | 11 | 12 | 44 |
2 | Графика | 9 | 10 | 10 | 11 | 40 |
3 | Скульптура | 4 | 3 | 4 | 4 | 15 |
4 | Аппликация | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
5 | Бумажная пластика | 3 | 3 | 2 | 1 | 9 |
6 | Работа с природными материалами | 3 | 2 | 2 | 1 | 8 |
7 | Организация и обсуждение выставки детских работ. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 |
1 год обучения
Живопись
№ | Темы | Кол- во часов | Дата | ||
Теория | Практика | По плану | Фактически | ||
1 | Вводное занятие | 1 | |||
2 | Три основных цвета. | 1 | |||
3 | Симфония цвета | 1 | |||
4,5 | Цветовое пятно. Ковёр из листьев | 1 | 1 | ||
6 | Узоры на крыльях бабочки | 1 | |||
7 | Домик для сказочного героя | 1 | |||
8, 9 | Царства тёплых и холодных цветов. | 1 | 1 | ||
10 | В гостях у русалочки. | 1 | |||
Итого | 3 | 7 |
Графика
№ | Темы | Кол - во часов | Дата | ||
Теория | Практика | По плану | Факти чески | ||
1 | Знакомство с линией и её друзьями.. | 1 | |||
2 | Рисование по наблюдению. Веточка дерева | 1 | |||
3,4 | Знакомство с тоновым пятном. Игра «День и ночь» | 1 | 1 | ||
5 | Изображение настроения. | 1 | |||
6 | Волшебный узор | 1 | |||
7 | Карандашик озорной. | 1 | |||
8 | Мои друзья – фломастеры. | 1 | |||
9 | Точка, точка, запятая - ….. | 1 | |||
Итого | 2 | 7 |
Скульптура
№ | Темы | Теория | Практика | По плану | Факти чески |
1 | Скульптура. Знакомство. | 1 | |||
2 | Сказка про камешки. Лепка зверушек. | 1 | |||
3 | Посуда для кукол. | 1 | |||
4 | Богатый урожай. Лепка овощей и фруктов. | 1 | |||
Итого | 1 | 3 |
Аппликация
№ | Темы | Теория | Практика | По плану | Факти чески |
1 | Знакомство с разными техниками аппликации. | 1 | |||
2 | Обрывная аппликация «Облачко» | 1 | |||
3 | Вырезанная аппликация «Лесная полянка» | 1 | |||
4 | Работа с фантиками. | 1 | |||
Итого | 1 | 3 |
Бумажная пластика
№ | Темы | Теория | Практика | По плану | Факти чески |
1 | Чудесные превращения листа бумаги. | 1 | |||
2 | Сказочная птица. Наклейки из бумаги. | 1 | |||
3 | Строим детскую площадку. | 1 | |||
Итого | 1 | 2 | |||
Работа с природными материалами
№ | Темы | Теория | Практика | По плану | Факти чески |
1 | Букет из листьев. | 1 | |||
2 | На что похожа веточка дерева? | 1 | |||
3 | Создание уголка природы. | 1 | |||
Итого | 3 | ||||
Организация и обсуждение выставки детских работ. | 1 |
Содержание курса.
1. Живопись.
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
2. Графика.
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
3. Скульптура.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, зверей, посуды.
4. Аппликация.
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с необычными материалами – фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: создание простых композиции.
5. Бумажная пластика.
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изготовление птиц, зверей, конструирование детской площадки.
6. Работа с природными материалами.
В качестве природных материалов используются выразительные корни, веточки деревьев, листья, шишки, семена. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Ожидаемые результаты.
- Укрепление в каждом ребёнке веры в себя, в свои возможности познавать и прообразовывать мир;
- Развитие у детей чувства красоты, радости от чего – либо сделанного ими самими для близких, друзей и других людей.
- Развитие умения анализировать собственные работы, выделять наиболее удачные.
2 год обучения
Живопись
№ | Темы | Кол – во часов | Дата | ||
Теория | Практика | По плану | Факти чески | ||
1,2 | Мы рисуем радугу. Цвета основные и составные, тёплые и холодные. | 1 | 1 | ||
3 | Сказочные цветы | 1 | |||
4,5 | Сказка о красках – сестричках- белой и чёрной. Способ насыщения цвета. | 1 | 1 | ||
6 | Волшебница осень | 1 | |||
7 | Добро и зло в сказках | 1 | |||
8 | Красота зимнего леса | 1 | |||
9 | Новогодняя открытка | 1 | |||
10 | Узоры Деда Мороза | 1 | |||
11 | Весенние цветы. Цветик – семицветик. | 1 | |||
Итого | 2 | 9 |
Графика
№ | Темы | Теория | Практика | По плану | Факти чески |
1 | Знакомство с углём, сангиной, мелом. | 1 | |||
2 | Что могут линии. | 1 | |||
3 | Графический образ. Контраст тёмного и светлого пятен. | 1 | |||
4 | В гостях у сказки. | 1 | |||
5 | Мои друзья – цветные карандаши. | 1 | |||
6 | Страна Фантазия. | 1 | |||
7 | Разноцветные жуки. | 1 | |||
8 | Мой дом, моё село. | 1 | |||
9 | Портрет моего друга | 1 | |||
10 | Красота наступающего лета | 1 | |||
Итого | 1 | 9 |
Скульптура
№ | Темы | Кол – во часов | Дата | ||
Теория | Практика | План | Факт | ||
1 | Основные приёмы работы: защипление, заминание, вдавливание. | 1 | |||
2 | Лепка листьев. | 1 | |||
3 | Сказочный персонаж | 1 | |||
Итого | 1 | 2 |
Аппликация
№ | Темы | Теория | Практика | План | Факт |
1 | Обрывная аппликация «Наши меньшие друзья» | 1 | |||
2 | Аппликация «Пейзажи» | 1 | |||
3 | Закладка для книг. | 1 | |||
4 | «Подарок маме, бабушке, сестрёнке»- аппликация из мятой бумаги. | 1 | |||
Итого | 4 | ||||
Бумажная пластика
№ | Темы | Теория | Практика | План | Факт |
1 | Художественный образ, силуэт. | 1 | |||
2 | «Мой верный друг» - моделирование игрушечной собачки. | 1 | |||
3 | Новогодние снежинки | 1 | |||
Итого | 1 | 2 |
Работа с природными материалами
№ | Темы | Теория | Практика | План | Факт |
1 | Поделки из скорлупы грецкого ореха «Черепашки», «Кораблики» | 1 | |||
2 | Волшебный узор из семян. | 1 | |||
Итого | 2 | ||||
Выставка детских работ | 1 |
Содержание курса
1.Живопись
Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и
Холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, камней, цветов, сказочных персонажей
- Графика
Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами – углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта, построек.
3. Скульптура
Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм, сказочных персонажей.
4.Аппликация
Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка
работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
5.Бумажная пластика
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
6. Работа с природными материалами
Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу
Скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, семян.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, животных, корабликов и других сюжетов.
7.Организация и обсуждение выставки детских работ
При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Ожидаемые результаты:
- умение составлять аппликационные композиции;
- передавать в лепных изделиях объёмную фигуру;
- использовать гармонию цветовых оттенков;
- умение работать коллективно;
- выставка детских работ в классе.
3 год обучения
Живопись
№ | Темы |
|
| ||
Теория | Практика | план | факт | ||
1 | Дополнительные цвета: зелёный, фиолетовый, оранжевый. | 1 | |||
2 | Страна Фантазия | 1 | |||
3 | Знакомство с живописным приёмом подмалёвок. | 1 | |||
4 | В гостях у феи цветов. | 1 | |||
5 | Путешествие в волшебный лес. | 1 | |||
6 | Обитатели волшебного леса. | 1 | |||
7 | Создание книги «Друзья леса» | 1 | |||
8 | Композиция «Большие и маленькие» | 1 | |||
9 | Каким бывает небо? | 1 | |||
10 | Облака – белокрылые лошадки. | 1 | |||
11 | Наши достижения. | 1 | |||
Итого | 3 | 8 |
Графика
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1,2 | Получение графических структур. | 1 | 1 | ||
3,4 | Контраст тёмного и светлого пятен. Волшебный узор. | 1 | 1 | ||
5 | В царстве Нептуна. | 1 | |||
6,7 | Путешествие Дюймовочки. Наши друзья насекомые. | 2 | |||
8 | Знакомство с воздушной перспективой. | 1 | |||
9 | Картины родной природы. | 1 | |||
10 | Наши достижения. | 1 | |||
Итого | 4 | 6 |
Скульптура
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1 | Приёмы декоративного украшения. | 1 | |||
2 | Путешествие в зоопарк. | 1 | |||
3 | «Баба – Яга в ступе» | 1 | |||
4 | Украшения для сказочных героев. | 1 | |||
Итого | 1 | 3 |
Аппликация
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1 | Создание образа с помощью ритма. | 1 | |||
2 | Коллаж «Витрина магазина» | 1 | |||
3 | Корзина с фруктами. | 1 | |||
4 | В этом доме я живу – аппликация из ткани. | 1 | |||
Итого | 1 | 3 |
Бумажная пластика
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1 | Приёмы сминания, закручивания, надрезания бумаги. | 1 | |||
2 | Коллективная работа – создание парка отдыха. | 1 | |||
Итого | 1 | 1 |
Работа с природными материалами
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1,2 | Декоративная роспись камней. |
| 2 | ||
Итого | 2 | ||||
Выставка детских работ | 1 |
Содержание курса
1. Живопись
Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют. Усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок.
2. Графика
Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей.
3. Скульптура
Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.
4.Аппликация
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций.
Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.
5. Бумажная пластика
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективная работа).
6. Работа с природными материалами
Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.
Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ.
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год
Ожидаемые результаты:
- умение изображать с натуры объекты природы; сказочных персонажей, фактуры тканей;
- умение составлять коллажи, композиции;
- развитие умения работать коллективно;
- организация выставки детских работ на родительском собрании в классе.
4 год обучения
Живопись
№ | Темы |
|
| ||
Теория | Практика | план | факт | ||
1 | Эмоциональная выразительность в рисунке | 1 | |||
2,3 | Освоение цветовых контрастов | 1 | 1 | ||
4,5 | Изображение сюжетных композиций | 2 | |||
6,7 | Путешествие на овощную ярмарку – натюрморт. | 2 | |||
8,9 | Широка страна моя родная … | 2 | |||
10,11 | В мире сказок. | 2 | |||
12 | Организация выставки детских работ. | 1 | |||
Итого | 2 | 10 |
Графика
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1,2 | Как помогает природа сделать прекрасное | 2 | |||
3,4 | Игра «Наблюдаем – изображаем» | 2 | |||
5,6 | Что такое натюрморт. | 1 | 1 | ||
7,8 | Волшебница – гелевая ручка. |
| 2 | ||
9 | Передача игры света | 1 | |||
10,11 | Я рисую друга – портрет. | 1 | 1 | ||
Итого | 3 | 8 |
Скульптура
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1 | Работа над рельефом | 1 | |||
2 | Получение двух уровней в изображении | 1 | |||
3,4 | Нахождение образа в общей пластической массе. | 2 | |||
Итого | 1 | 3 |
Аппликация
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1 | Знакомство с новыми материалами, используемыми в аппликации. | 1 | |||
2, 3 | Фантастические растения и животные. | 2 | |||
4 | В мире полезных вещей. | 1 | |||
Итого | 1 | 3 |
Бумажная пластика
№ | Темы | Теория | Практика | план | факт |
1 | Фигуры в движении | 1 | |||
Работа с природными материалами | |||||
1 | Оформление уголков природы | 1 | |||
Организация и обсуждение выставки детских работ | 1 |
Содержание курса
1. Живопись
Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов – освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.
Практическая работа: изображение сюжетных композиции, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.
2. Графика
Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток) рука не отрывается от поверхности листа.
Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.
3. Скульптура
Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный
этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина., глины) с последующей доработкой образа.
Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.
4. Аппликация
Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия , полученного от вырезания основной фигуры. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.
Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.
6. Бумажная пластика
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития, как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.
Ожидаемые результаты:
- умение изображать сюжетные композиции;
- проявлять эмоциональную выразительность в рисунке;
- изображение натюрмортов, портретов;
- умение находить образ;
- высказывать свои суждения;
- организация общешкольной выставки.
Ресурсное обеспечение
Для выполнения творческих заданий используются разнообразные художественные материалы: акварель, гуашь, уголь, мел, белая и цветная бумага, картон, пластилин, природные материалы. Учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: живописи, графике, скульптуре, аппликации, бумажной пластике. Для сплочения коллектива спланированы коллективные работы. Занятия проводятся один раз в неделю. Виды занятий: беседа, объяснение нового материала, закрепление изученного, самостоятельная работа учащихся.
Литература
Алексеева В.В. Что такое искусство /В.В. Алексеева. – М., 1991.
Алёхин А.Д. Когда начинается искусство /А.Д. Алёхин. – М., 1994.
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства /Н.А. Горяева. – М., 1991.
Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. – М.,2009.
Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков/ Е.И Коротеева – М., 2009.
Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги. /Е.И. Коротеева. М., 2009.
Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева. – М., 2009.
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся 1- 4 классов /Е.И. Коротеева. – М., 2003.
Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контролирующий материал к образовательной программе внеурочной деятельности "Семицветик"
Варианты мониторига в виде тестов,викторин, контрольных вопросов и заданий при работе с разными материалама на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Цветик-семицветик"
Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности. Данная программа разработана в соответствии с ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по проектной деятельности "Цветик-семицветик"
Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает духовный уровень культуры общества и особенно подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей. Устное народное твор...
Занятие по внеурочной деятельности "Цветик - семицветик"
Занятие по внеурочной деятельности "Цветик - семицветик"курс "Социокультурные истоки"...
Программа внеурочной деятельности "Цветик -семицветик"
Данная программа предназначена для работы с разновозрастными детьми 7-10 лет, направлена на решение задач художественного воспитания и развитие интеллектуально-творческого потенциала реб...
Проект по внеурочной деятельности " Цветик - семицветик"
Социальный проект "Цветик - семицветик" проводится с целью формирования национального самосознания младших школьников, толерантных отношений в межнациональной среде, уважительного отношения ...