Моя педагогическая философия
материал
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Как правило, размышление на заданную тему начинается с цитаты известного человека. Однако я, нарушив традиции, углублюсь в воспоминания из детства, поскольку там кроется причина моего настоящего.
Существует мнение, что детство – это самая счастливая пора. Действительно, это прекрасное и беззаботное время! Я выросла в семье педагога. Мой папа ˗˗ преподаватель университета. И когда я, маленькая девочка Кира, приходила к нему на работу, то с трепетом и волнением брала указку в руки и представляла, как объясняю материал студентам. Став старше, с удовольствием играла в школу и помогала с уроками своим младшим друзьям во дворе. Возможно, именно это и послужило толчком моего дальнейшего профессионального самоопределения.
После окончании школы, не задумываясь, пошла подавать документы в Златоустовский педагогический колледж. Обучение в колледже стало для меня самым первым этапом утверждения в выбранной профессии. Учиться новому мне всегда нравилось. Поэтому практику я проходила с удовольствием. Каждое занятие старалась пропускать через себя, проработать все до последнего, чтобы достучаться до сердца всех детей.
После окончания колледжа вернулась в родной город и устроилась в самую молодую школу Усть-Катавского городского округа. В 2015 году я начала работу в инклюзивном первом классе. Сначала очень переживала: «Как примут меня дети? Смогу ли найти с ними общий язык?»
Время шло, я подружилась с ребятами, которые сейчас, будучи в 5 классе, часто прибегают ко мне, делятся своими мечтами и тайнами, видя во мне наставника, старшего товарища.
Наше образовательное учреждение является площадкой для инклюзивного образования детей с ОВЗ, к которым необходим индивидуальный подход. В моем классе таких детей было 6. Поэтому я решила поступить в Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и получить специальное (дефектологическое) образование. В настоящее время я не только учитель начальных классов, но и специалист-дефектолог.
Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей. Основная задача педагога – воспитать всесторонне развитую личность, образованного и готового к жизни ребенка. И все дети разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать вместе с ними успехам и неудачам. Любить... Каждый день я говорю своим ученикам фразу «Я вас люблю!» и они отвечают мне взаимностью. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь её развить может только настоящий учитель!
Я думаю, что педагог - одна из самых важных и значимых профессий в жизни современного общества. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Но очень важен результат, который ты видишь. Это ребенок, всесторонне развитая личность, готовая самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Известный педагог Ш. Амонашвили сказал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...». Таков девиз моей профессии.
Я горжусь тем, что причастна к обучению и воспитанию подрастающего поколения и, что вношу свой вклад в будущее страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия. Мысли вслух....