Конспект урока математики во 2 классе "Решение задач и выражений"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Шифердекер Ольга Викторовна

Данную разработку урока маткматики можно использовать во 2 классе в предверии Нового года для закрепления материала по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе (ВКС).

Тема: Решение задач и выражений.

Цели:

 - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

 - Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

 -  Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

-  находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника ;

- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;

- выполнять вычисления;

- применять знания о соотношении величин;

- решать задачи.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование и источники информации:

компьютер,

- проектор,

 -презентация,

 -раздаточный материал.

Содержание  урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. 

Учитель: Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.

А теперь  проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Запишите в тетрадях число и слова "Классная работа".

  1. Основная часть. Сообщение темы и целей урока.

-Отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)

-Назовите зимние месяцы.

-Какой праздник зимой с нетерпением ждут взрослые и дети? (Новый год).

-Да, этот веселый и долгожданный праздник ждут все. Раньше Новый год праздновали 1 сентября. Но в 1700 году Петр I  перенес его на 1 января и сделал этот праздник зимним.

-Без чего не обходится новогодний праздник? (Без елки)

-Елка-символ Нового года.

-Сколько букв  в слове «елка»?(4)

-Сколько звуков? (5)

-Давайте отправимся в зимний лес за елкой. Количество букв соответствует числу десятков, а звуков - единицам. Какое это число? (45) Запишите через клетку.

-Поменяйте местами цифры в числе 45. Какое число получилось? (54) Запишите это число ниже и пропишите всю строку.

-Молодцы! Справились.

Вот и ёлка! Не в леске.

В нашем классе на доске.

-Без кого не обходится долгожданный праздник? (Без Деда Мороза).  Сегодня Дед Мороз нам передал письмо. Давайте посмотрим, что он нам написал.

Дорогие ребята! Волк похитил меня. Спасите меня! Но для этого нужно выполнить задания волка. Ваш Дед Мороз.

-Готовы выполнить задания? Тогда, вперед.

Задание 1. Математический диктант.

  1. Найти сумму чисел 7 и 8. (15)
  2. 50 уменьшить на 5. (45)
  3. Первое слагаемое-23, второе-7. Найти сумму.(30)
  4. 15 увеличить на 4. (19)
  5. Уменьшаемое- 31, вычитаемое-30. Найти разность. (1)
  6. Запишите наименьшее двузначное число. (10)
  7. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 30. (33)
  8. Запишите число, в котором 7 десятков и 8 единиц. (78)
  9. Найдите разность 60 и 6. (54)
  10. Какое число на 8 больше 50. (58)

–Проверим ответы: 15, 45, 30, 19, 1, 10, 33, 78, 54, 58

Рефлексия: Кому было легко выполнять задание, то нарисуйте на полях зеленый кружок. Кто немного затруднялся - желтый. Кому было совсем трудно, то нарисуйте  красный кружок.

Запишите числа в порядке убывания: 78, 58, 54, 45, 30, 27, 19, 15, 10, 1.

-Посмотрите на слайд. Каждому числу соответствует буква. Какое слово получилось? (Повторение).

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Сегодня на уроке повторим и закрепим сложение и вычитание в пределах 100, умение решать задачи.

-Выполним 2 задание волка. Решить примеры.(Решение примеров в тетрадях).

46+6        80-4          57-20         57-(3+2)

37+3        38-3           72-2          57+(10-7)

-Молодцы! Давайте немного отдохнем. Физминутка.

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши, (Закрываем ушки)

Закрывайте нос. (Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз.

3 задание. Решить задачу.

К Новому году ребята второго класса вырезали 29 елочек, а снежинок на 9 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята? (решение задачи в тетрадях)

4 задание. Логическая задача.

Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Мише и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Миша получил не паровоз и очень  рад подарку, так как он юный художник?

5 задание. Нахождение значений выражений. (Устно)

25+30-5+7-10+3=50

92-20+8-50-5+4=29

6 задание. Сравнение выражений. (Решение в тетрадях по рядам)

20+30….70-10                    

25+3…..29-1

25 см…2 дм 5 см

36+20…76-20

27-7…..41+6

4 дм 1 см…40 см

7 задание. Работа с геометрическим материалом.

Домик Деда Мороза:

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько вы видите всего треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

- Сколько кругов?

-Мы выполнили все задания волка правильно,  и он нам вернул Деда Мороза. А наш урок подошел к концу. Закройте глазки и вспомните все то, чем мы занимались сегодня на уроке. А теперь продолжите предложения:

Сегодня на уроке я :

-повторил…

- было интересно…

- было трудно….

После урока мне захотелось….

-Но мы зыбыли про елку. Посмотрите, какая она грустная. Нет на ней игрушек. Давайте её оживим.

 - У каждого есть 3 кружочки (красный, желтый, синий).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, прикрепите красный кружочек.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – синий.
– Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь – желтый.

Домашнее задание.

Учитель.- Дед Мороз дарит вам необычные конфеты, с индивидуальными домашними заданиями.

Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"

На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики во 2 классе УМК "Перспектива", по учебнику авторов: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука....

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний...