Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
(УМК «Перспектива»)
Ф.И.О. учителя :Филинкова Анжелика Владимировна
Класс : 2
Тема урока : «Запись решения задачи с помощью числового выражения».
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
- познакомить с записью задачи с помощью числового выражения;
- закреплять умения читать и записывать числовые выражения со скобками и без скобок;
- совершенствовать вычислительные навыки , умение решать задачи.
Планируемые результаты:
- учащиеся научаться использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
- устанавливать причинно- следственные связи;
- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после оценки и учета характера сделанных ошибок;
- контролировать действия партнёра;
- договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока.
1. Самоопределение деятельности. Мотивация к учебной деятельности.(орг.момент,)
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся, подарим им веселое настроение.
-Молодцы. Теперь я вас попрошу занять свои места, принять правильное положение за рабочим местом и настроить себя на продуктивную(хорошую) работу.
Учитель контролирует правильное положение детей за рабочими местами(особое внимание уделяет учащимся с ОВЗ)
- Ребята, что на каждом уроке математике у нас происходит. Для чего этот урок нам нужен?.
+Мы решаем задачи, примеры.
+Повторяем таблицу умножения и деления.
+…
+Узнаём что то новое.
-Правильно. А как вы думаете сегодня мы будем узнавать, новое?
+Да.
-Конечно, а какая тема сегодня на уроке я пока говорить не буду , через некоторое время , я думаю вы мне её назовёте сами.
-А пока повторим все , что мы знаем и чему научились.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
+…….
2. Актуализация опорных знаний
Устный счет. На листочках.
Работа в парах.(«Сильные» ученики контролируют работу более «слабых»)
Задания:
1. Запишите числа:
- Число , в котором 5 десяток и 3 единицы;
- Число, в котором 1 десяток и 2 единицы;
- Число, в котором 4 десятка и 6 единиц;
- Число, в котором 3 десятка и 5 единиц;
- Число, в котором 6 десятков и 4 единицы.
Проверка (на доске): 53, 12, 46, 35, 64.
2. Дайте характеристику каждого числа.
+…
3. Подчеркните самое маленькое число.
4. Обведите самое большое число.
Проверка : 53, 12, 46, 35, 64
5. Увеличьте каждое число на 1.
+…
6. Уменьшите каждое число на 1.
+…
7. Расположите числа в порядке увеличения (возрастания).
+ 12, 35, 46, 53, 64.
8. Какое число лишнее?
+12
-Почему?
+Все числа имеют пару ,при записи использовались одинаковые цифры.
-Правильно. Какая пара будет у данного числа?
+21
-Охарактеризуйте это число.
+…
-На чистописании мы будем писать числа…
+12 и 21.
-Работаем в тетради.
+…
-Сравните эти числа.
+12 меньше , чем 21.
-Запишите.
+…
-А на сколько?
+ На 9.
-А 21 больше на сколько?
+ на 9.
-А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
+Надо из большего вычесть меньшее.
-Правильно. Молодцы!
-Вспомните все табличные случаи умножения, где ответом будет являться число 12. Запишите их.
+ 3.4
4.3
2.6
6.2
12.1
-Вспомните все табличные случаи умножения, где ответом будет являться число 21. Запишите их.(в другой столбик)
+ 3.7
7.3
-Назовите компоненты в данном выражении
+множитель, множитель, произведение.
- Составьте примеры на сложение с числами 12 и 21 такие , чтобы одно из слагаемых было круглым.
+ 10+2=12 20+1=21
-Назовите компоненты в этом выражении.
+Слагаемое, слагаемое, сумма.
-Молодцы.
3. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Задания:
-Выпишите чётные числа в порядке убывания
+ 64 46 12
-Правильно. Сверка с образцом на доске .
(*Также на доске у чисел 53, 12, 46, 35, 64 напротив написаны слоги ма, ча, да, ли, за)
-Соотнесите числа с соответствующими слогами. Что у вас получилось?
+Слово задача.
-Правильно. А как выдумаете почему именно это слово?
+ Сегодня на уроке мы будем говорить о задаче.
+Мы будем решать задачи.
-Молодцы! А какие вопросы , связанные с задачей мы рассмотрим на уроке узнаем чуть позже.
-А сейчас давайте вспомним составные части задачи.
+Условие
Вопрос
Решение
Ответ
-Правильно. Приступаем к изучению новой темы.
4. Открытие новых знаний
Работа в группах
Учащимся раздаются карточки с двумя задачами.
Карточка.
Задача 1.
В кружке мягкой игрушки дети сделали 9 зайчиков и 6 мишек. Сколько всего игрушек сделали дети?
Задача 2.
В кружке мягкой игрушки дети сделали 15 зайчиков и мишек. Все игрушки разложили поровну в 3 коробки. Сколько игрушек в каждой коробке?
Задание.
1. Решить задачи.
2. К первой задаче выполнить краткую запись.
3. Как задание будет выполнено , ответ с наименованием !записать на доске(ответственный или тот, кого он назначит).
Проверка.
На доске запись: 1гр. 2гр. 3гр. 4гр. 5гр..
1 задача 15иг. И т.д.
2 задача 5 иг.
(Если будут ошибки их нужно разобрать коллективно.)
Работа над задачами (Открытие новых знаний).
! Проверить краткие записи к задаче 1.
-Ребята, вы решили две задачи .Решили вы их правильно, а теперь у меня к вам вопрос:
-Что интересного вы заметили, когда решали задачи?
+ Обе задачи про игрушки, зайчиков и мишек.
+Условие второй задачи было дополнено ответом первой задачи.
+…
-Правильно. Молодцы.
-Значит условия задач как то связаны?
+Да
-И из этого можно сделать какой вывод?
+Что обе задачи можно объединить в одну.
-Правильно. Давайте попробуем составить текст этой задачи.
+ В кружке мягкой игрушки дети сделали 9 зайчиков и 6 мишек. Все игрушки разложили поровну в 3 коробки. Сколько игрушек в каждой коробке?
-Молодцы.
-Выделяем условие задачи. Что известно,
+
-Какой вопрос у задачи?
+
-Можно ли на него сразу ответить?
+Нет
-С чего начнем, что нужно знать чтобы ответить на этот вопрос?
+….Надо узнать сколько всего сделали игрушек
- Правильно, где мы это уже сегодня встречали?
+В первой задаче
-Как ответили на этот вопрос?
+9+6
-Какой следующий шаг в решении задачи?
+Нужно узнать сколько игрушек в одной коробке
-Каким действием?
+Делением 15:3
-Молодцы. А как дополнить краткую запись ваших задач , чтобы она соответствовала новой задаче?
+ …..
Запись на доске:
1) 9+6=15 (иг.)
2) 15:3 =5(иг.)
Ответ: 5 игрушек.
-Ребята, вы все решили правильно, но вы решили задачу по действиям, а я хочу чтобы вы подумали и записали задачу по- другому.
- Это как?
+Выражением, в строчку.
-Правильно.
(Учащиеся предлагают варианты, у доски)- можно дать задание доделать в группах!
(9+6):3=5(иг.)( Могут быть неправильные варианты, их нужно разобрать—например,9+6:3-доказать почему неправильно.
Ответ: 5 игрушек.
-Молодцы!
На доске учитель демонстрирует следующую запись:
9:3+6:3
-Ребята, посмотрите внимательно на мою запись. Что заметили?
+…
+ Это тоже решение нашей задачи
-А сколько действий в этом выражении?
+3
-Какие? Укажите порядок действий.
+ 9:3
6:3
3+2
- Что мы узнали выполнив первое действие?
+Сколько в каждой коробке зайчиков.
-Что мы узнали вторым действием?
+Сколько в каждой коробке мишек.
-Что мы узнали третьим действием?
+Сколько всего игрушек в каждой коробке.
-Молодцы! Правильно.
-А сколько было бы действий , если бы мы решали задачу по действиям?
+3.
-Ребята , мы с вами в начале урока не назвали тему урока. Как выдумаете , каково её название.
+…
+ Решение задач
-А как мы записывали задачу?
+По действиям
+Выражением.
-Правильно. Значит тема нашего урока «Решение задач. Запись решения задачи выражением».
-Получилось у нас с вами записать задачу выражением?
+Да
-Я тоже думаю, что получилось. Молодцы!
Физкультминутка.
5. Первичное закрепление знаний
Работа по учебнику.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
С50 з.2
7. Включение нового знания в систему знаний
Из учебника
8. Рефлексия деятельности
- Наш урок подошел к концу.
-Оцените свою работу указав значок на полях в тетради.
- Что для вас было главным на уроке?
- Попробуйте оценить свои знания и сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
!Оценить работу учеников , поставить отметку.
Похвалить за работу на уроке.
9. Домашнее задание.
С.53 з5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...
Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью уравнения"
Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"
Данная презентация служит сопровождением к уроку....
Конспект урока по математике 2 класс « Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики....
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"
Данный конспект предназначен для проведения урока математики во 2 классе УМК "Перспектива", по учебнику авторов: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука....