Анализ работы методического объеденения МБОУ "СОШ №2 города Азнакаево" за 2019-2020 учебный год.
методическая разработка
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «:«Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.
Целью работы методического объединения является; совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении.
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.
Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС
Осуществление мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
Уделить внимание подготовке учеников 4 классов к выполнению ВПР по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo_mbou_sosh_no_2_goroda_aznakaevo_aznakaevskogo_munitsipalnogo_rayona.docx | 83.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Отчет школьного методического
объеденения начальных классов
за 2019-2020 учебный год
МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Азнакаево 2020 год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «:«Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.
Целью работы методического объединения является; совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении.
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.
Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС
Осуществление мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
Уделить внимание подготовке учеников 4 классов к выполнению ВПР по русскому языку.
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 9 классах, работали 9 учителей начальных классов, 1 воспитателя ГПД
Кадровый состав
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
1А | Закиева Р.М. | УМК «Школа России» |
1Б | Файзуллина С.Л. | УМК «Школа России» |
2А | Гараева Г.Р. | УМК «Школа России» |
2Б | Усманова Л.Ф | УМК «Школа России» |
2В | Сафиуллина Р.С. | УМК «Школа России» |
3А | Багманова Р.Р. | УМК «Школа России» |
3Б | Ибрагимова Г.К. | УМК «Школа России» |
4А | Сабирова А.Р. | УМК «Школа России» |
4Б | Зиновьева Н.М. | УМК «Школа России» |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема: «Итоги работы ШМО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения»
Заседание № 2 Тема: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности»
Заседание № 3 Тема: «Семинар-практикум Современные способы оценивания успешности учащихся »
Заседание № 4 Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения»
Заседание № 5 Тема: «Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей»
Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Багманова Раушан Ракитовна | «Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 02.10.2019-16.10.2019. «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе как условие индивидуализации обучения младших школьников», ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 25.11.2019-06.12.2019 г. |
Усманова Л.Ф. | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2019 год, 72 часа, по теме «Новые возможности развития информационного пространства в начальной школе: интерактивные электронные образовательные ресурсы», регистрационный номер ИРО-000372_ВО |
Гараева Гульназ Рашитовна | Новые возможности развития информационного пространства в начальной школе: интерактивные электронные образовательные ресурсы. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019 год |
Зиновьева Нурия Максумовна | «Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие метапредметных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НООО», г.Набережные Челны. Удостоверение 162408280469 выдано «18» апреля 2019 года |
Закиева Расиля Миннехаеровна | “Новые возможности развития информационного пространства а начальной школе: интерактивные электронные образовательные ресурсы” ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан,07.06.2019г. Регистрационный номер ИРО-000371-ВО, 72 часа |
Файзуллина Софья Леонидовна |
Переквалификация.
|
Ибрагимова ГК. | 1.Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Особенности преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 36 ч., удостоверение № УПК-014116/2015, выдано «26» июня 2015 г. 2. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС НОО», в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 64ч., удостоверение УПК 069003, выдано «29» марта 2018 г. |
Сафиуллина Раушания Салиховна | «Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 02.10.2019-16.10.2019. |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы: Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога. – М.: Просвещение, 2014. С. Ладнева С.Г., Зайцев А.Ю., Зайцева Л.А., Помозова А.А., Соломатин А.М. Актуальные вопросы реализации стандарта второго поколения. «Перспективная начальная школа»: Материалы участника личностно-ориентированного модуля/практикум. Изд-во Академкнига. 2014 . Романовская М.Б. Метод проектов в начальной школе. — М.: Педагогический поиск, 2014. Заграничная Н.А. Проектная деятельность в начальной школе: учимся работать индивидуально и в команде(в комплекте с CD) учебно-методическое пособие. М.: Интеллект-Центр, 2014.,
а также через популярные образовательные сайты: http://www.nachalka.com/;
http://www.ed.gov.ni;
http://www.uchportal.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Усманова Л.Ф . | «Проектирование деятельностного урока» |
2 | Гараева Г.Р. | “ Формирование УУД в рамках реализации ФГОС” |
3 | Зиновьева Н.М | "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения" |
4 | Багманова Р.Р. | «Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения » |
5 | Сабирова А.Р. | "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС" |
6 | Закиева Р.М. | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
7 | Ибрагимова Г.К. | « Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО» |
8 | Бородина Ю.А. | «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
9 | Сафиуллина Р.С. | “Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО” |
10 | Файзуллина С.Л. | “ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС” |
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ |
Республиканский семинар "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019 | Багманова Р.Р. |
Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020 | Багманова Р.Р. |
Районный семинар "ПРОФЕССИОНАЛЬНО -педагогическя компетентность учителя физической культуры", 26.02.2020 | Багманова Р.Р. |
Республиканский семинар "Достижение личностных , метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе", 18.09.2019 | Багманова Р.Р. |
Мастер класс на республиканском семинаре "Проектирование урока в начальной школе с использованием современной технологии оценки образовательных результатов,нацеленного наформирование оценочной самостоятельности обучающихся", 16.10.2019 | Багманова Р.Р. |
25...11.2019 приняла участие в вебинаре на тему:"Построение содержания курса "Технология" на основе принципов гуманитаризации и культуросообразности как отражение требований времени и идеологии ФГОС" | Багманова Р.Р. |
Международный семинар в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции, 6.03.2020 | Багманова Р.Р. |
Открытый урок в 3А классе "Круговорот воды в природе" на республиканском семинаре"Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019 | Багманова Р.Р. |
Открытый урок в 3А классе "Фигыль" на районном семинаре "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020 | Багманова Р.Р. |
Мастер класс для учителей татарского языка в районном семинаре на тему:" Татар халкының милли ашы-урама", "Каз өмәсе" 13.12.2019 | Багманова Р.Р. |
Игровая программа "Весенний калейдоскоп" в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции | Багманова Р.Р. |
Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем" | Усманова Л.Ф. |
Мастер - класс на тему "Оценка предметных УУД учащихся начальных классов" на Республиканском семинаре "Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов" в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов 10.10.2019 | Усманова Л.Ф. |
Круглый стол для педагогов по теме "Наставник и его роль в организации работы с одаренными детьми" совместно с БФ ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова", 23.01.2020 | Усманова Л.Ф. |
Зональная научно-практическая конференция "Сердцем прикоснитесь к подвигу" имени Гильфанова Фаниса Азгамовича | Усманова Л.Ф. |
Открытый урок математики | Усманова Л.Ф. |
Республиканский семинар-совещание начальников отделов образований исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан на тему "Межведомственное взаимодействие в реализации национального проекта "Образование". Участие в научно-методической выставке. 14.11.2019 | Гараева Г.Р. |
Открытый урок по русскому языку во 2 А классе в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции | Гараева Г.Р. |
Межрегиональный семинар "Инновационные подходы в организации образовательного процесса",11.10.2019 | Гараева Г.Р. |
Открытый урок во 2 А классепо теме "Большая буква в словах" на районном семинаре "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020 | Гараева Г.Р. |
Мастер-класс "Критериальное оценивание в начальной школе". Республиканский семинар "Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов", 10.10.2019 | Зиновьева Н. М. |
Выступление на круглом столе для педагогов в рамках НПК "Открытие" по теме "Наставник и его роль в организации работы с одарёнными детьми" . Республиканский семинар-совещание начальников отделов образований исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан на тему "Межведомственное взаимодействие в реализации национального проекта "Образование". Участие в научно-методической выставке. 14.11.2019 | Зиновьева Н. М. |
Республиканский семинар "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019 | Закиева Расиля Миннехаеровна |
Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020 | Закиева Расиля Миннехаеровна |
Муниципальный этап конкурса мастер классов "Чтобы детям было интересно", участник, 21.02.2020 | Закиева Расиля Миннехаеровна |
Зональная научно-практическая конференция "Сердцем прикоснитесь к подвигу" имени Гильфанова Фаниса Азгамовича | Закиева Расиля Миннехаеровна |
| Файзуллина Софья Леонидовна |
Районный семинар "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020 | Сафиуллина Р.С |
Районный семинар "Каз өмәсе", 13.12.2020 | Сафиуллина Р.С |
Открытый урок во 2 классе классе "Зат алмашлыклары" на районном семинаре "Туган телем - иркә гөлем", 26.02.2020 | Сафиуллина Р.С |
Стажировочная площадка открытый урок 4 А класс по теме "Синонимы, антонимы, омонимы" | Сабирова А.Р. |
Открытый урок по математике в 4 А классе в рамках стажировочной площадки со студентами из Франции | Сабирова А.Р. |
Межрегиональный семинар "Инновационные подходы в организации образовательного процесса | Сабирова А.Р. |
В рамках работы по преемственности с ДОУ №16 были проведены экскурсии для будущих первоклассников. Ибрагимова Г.К. проводила для воспитанников детского сада экскурсии по школе, были также на уроках у первоклассников.
В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
1. | Багманова Р.Р. | Зональная научно-практическая конференция "Сердцем прикоснитесь к подвигу" имени Гильфанова Фаниса Азгамовича, участник, 13.03.2020 | региональный | участник |
2. | Багманова Р.Р. | Онлайн-конференция "Информационные технологии в начальной школе", , 17.12.2019 год | международный | участник |
3. | Багманова Р.Р. | Республиканская научно-практическая конференция «Проектная технология на уроках математики» организована МО и Н РТ для учителей республики на базе МБОУ “Гимназия № 90” Советского района г.Казани | республиканский | участник |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
1 | Гараева Г.Р. | Всероссийский конкурс педагогического мастерства педагогических работников им.А.С.Макаренко | диплом |
2 | Файзуллина Софья Леонидовна | Диплом победителя за организацию сопровождения и подготовки обучающихся в республиканской олимиаде для школьников «Мир вокруг нас» | Диплом победителя |
3 | Багманова Р.Р. | Диплом победителя за организацию сопровождения и подготовки обучающихся в республиканской олимиаде для школьников «Мир вокруг нас» | Диплом |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
1 | Багманова Р.Р. | Сборник республиканского семинара "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019 Открытый урок на тему: "Круговорот воды на природе» |
2 | Усманова Л.Ф. | Сборник республиканского семинара "Оценочная деятельность учителя начальных классов. Оценивание предметных и метапредметных результатов", 10.10.2019 Статья "Оценка предметных УУД учащихся начальных классов" |
3 | Гараева Гульназ Рашитовна | Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся. VIII Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы начального образования", КФУ, 02.12.2019 |
4 | Файзуллина Софья Леонидовна | 1. «Красота своими руками», статья, 3 стр. Муниципальный Сборнике районного семинара «Современный учитель: оптимизация работы», г. Азнакаево 2019 год 2. «Красота своими руками. «Брошь к 9 Мая» Международный Сайт 2019 год 3. «Историко-этнографическая экспедиция по Азнакаеву» Международный Сайт infourok.ru https://infourok.ru/istorikoetnograficheskaya-ekspediciya-po-aznakaevu-3853195.html 2019 год 4. «Презентация Герои СССР - наши земляки» Международный Сайт infourok.ru https://infourok.ru/prezentaciya-geroi-sssr-nashi-zemlyaki-3853191.html 2019 год 5. «Герои России наши земляки. Азнакаево» Сайт infourok.ru https://infourok.ru/geroi-rossii-nashi-zemlyaki-aznakaevo-3853182.html 2019 год 6. «Внеурочная деятельность учителя как один из факторов повышения качества воспитательного процесса» Международный Сайт infourok.ru |
ВСЕГО: | Например: 4/37% |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 4 кабинетах установлены проекторы, 1 кабинет оснащен интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют информационно-образовательные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В рамках обмена опытом учителями организовано взаимопосещение уроков. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другую.
Следует отметить, что количество открытых уроков увеличилось. Особенно стоит отметить опыт учителей Зиновьевой Н.М, Сабировой А.Р., Усмановой Л.Ф.. Ибрагимовой Г.К, Гараевой Г.Р., Багмановой Р.Р, Сафиуллиной Р.С. и Закиевой Р.М.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
1А | Закиева Расиля Миннехаеровна | Путешествие по тропе здоровья, Учу создавать проекты |
1Б | Файзуллина Софья Леонидовна |
|
2А | Гараева Гульназ Рашитовна | «Умники и умницы», «Наследие Татарстана» |
2Б | Усманова Л.Ф. | «Умники и умницы» |
2В | Сафиуллина Р.С. | «Гимнастика для ума» |
3А | Багманова Р.Р | «Занимательная математика», « Мая малая Родина» |
3Б | Ибрагимова Г.К | « Мая малая Родина» , «Хочу все знать» |
4А | Сабирова А.Р. | «Занимательная математика» |
4Б | Зиновьева Н.М. | «Путешествие по тропе здоровья», «Эрудит» |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
«Мир вокруг нас» | региональный | Ганиев Карим | 4Б | призёр | Зиновьева Нурия Максумовна |
«Мир вокруг нас» | региональный | Шарипов Ислам | 4Б | призёр | Зиновьева Нурия Максумовна |
Русский язык | школьный | Шарипов Ислам | 4Б | победитель | Зиновьева Нурия Максумовна |
Русский язык | муниципальный | Шарипов Ислам | 4Б | участник | Зиновьева Нурия Максумовна |
Русский язык | школьный | Гараева Ралина | 4Б | призёр | Зиновьева Нурия Максумовна |
ОБЖ | школьный | Ганиев Карим | 4Б | призёр | Зиновьева Нурия Максумовна |
ОБЖ | муниципальный | Ганиев Карим | 4Б | участник | Зиновьева Нурия Максумовна |
ИЗО и технология | региональный | Муксинова Аделя | 4Б | победитель | Зиновьева Нурия Максумовна |
Математика | региональный | Муксинова Аделя | 4Б | призёр | Зиновьева Нурия Максумовна |
ОБЖ | республиканский | Ахметшин Амир | 3Б | участник | Ибрагимова Гульнара Курвантаевна |
ОБЖ | муниципальный | Ахметшин Амир | 3Б | победитель | Ибрагимова Гульнара Курвантаевна |
Математика | Муниципальный | Ибрагимова И.И. | 4 | призёр | Сабирова А.Р. |
ОБЖ | Муниципальный | Галимова Д.И. | 4 | участник | Сабирова А.Р. |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по ОБЖ и математике, но к сожалению в этом учебном году нету призера на уровне республике. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в научно-практических конференциях
Название НПК | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
«Открытие» | республиканский | Гатиятуллина К.Р | 3А | участник | Багманова Р.Р. |
Открытие | республиканский | Сагдеева Саида | 2Б | Победитель | Усманова Л.Ф. |
Открытие | республиканский | Абдуллин Искандер | 2А | участник | Гараева Г.Р. |
«Дебют в науку» | региональный | Гараева Ралина Муксинова Аделя | 4Б | Победители заочного этапа | Зиновьева Нурия Максумовна |
«Открытие» | республиканский | Гараева Эльвина | 1А | участник | Закиева Расиля Миннехаеровна |
Открытие | школьный | Закиров Ислам | 1Б | участник | Файзуллина Софья Леонидовна |
«Открытие» | республиканский | Имамов Айзат | 2В | сертификат | СафиуллинаР.С. |
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников "Дебют в науке" | Республиканский | Абдуллин Искандер | 2А | участник | Гараева Г.Р. |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
"Сэхнэ йолдызы" Международный литературный конкурс "Джалиловские чтения", | школьный | Калимуллина Г.А. | 3А | призер | Багманова Р.Р. |
Сэхнэ йолдызы | школьный | Группа уч | 2Б | призер | Усманова Л.Ф. |
Республиканский конкурс школьных рисунков и стихов о Великом Болгаре и об острове-граде Свияжск, | Республиканский | Газизова Камилла, Галимов Халид | 2А | сертификат | Гараева Г.Р. |
Конкурс рисунков на тему "Пусть не будет войны никогда!" | школьный | Насибуллин Данил | 4Б | победитель | Зиновьева Нурия Максумовна |
«Сэхнэ көзгесе” | школьный | 1Б | 1Б | призер | Файзуллина Софья Леонидовна |
Открытое личное первенство по шахматам среди школьников | Зиннатуллин Тимур Марселевич | 2в | 2 место грамота | ||
XXIVтрадиционном,открытом лично-командном первенстве г.Бавлы по шахматам среди мальчиков и девочек 2010г. | Зиннатуллин Тимур Марселевич | 2в | грамота | ||
конкурс «Новогодние шары» в номинации «Креативная новогодняя ель» | Шаяхметов Камиль Маратович | 2в | 3 место диплом | Сафиуллина Р.С. | |
конкурс «Новогодние шары» в номинации «Креативная новогодняя ель» | Гарипов Шамиль Рамилевич | 2в | 1 место грамота | Сафиуллина Р.С. |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
1А | Закиева Расиля Миннехаеровна Окружающий мир | 4 | 0 1 | 0 | 0 |
матем | 0 | 0 | 0 | 9 | |
Лит чтение | 1 | 0 | 0 | 1 | |
1Б | Файзуллина Софья Леонидовна | Габидуллина Ясмина («Эрудит» по ОМ) | 1.Шанин Максим («Эрудит» по ОМ) 2.Вафин Карим(«Эрудит» по матем.) | 0 | 11 человек |
2А | |||||
2Б | Усманова Л.Ф. Одаренный ребенок | - | 4 | 5 | |
Литературное чтение | |||||
2Б | Усманова Л.Ф. | 1 | 3 | 1 | |
Одаренный ребенок | |||||
2в | Сафиуллина Р.С. | ВагаповаСюмбельИльмировна Республиканский конкурс «Литературный марафон» | |||
Валиева РалинаРасилевна | Республиканский конкурс «Литературный марафон» | ||||
Международный конкурс чтецов Джалиловские чтения» Победитель в школьном этапе | Участник в муниципальном этапе | ||||
Гарипов Шамиль Рамилевич Республиканский конкурс «Мир вокруг нас» | призер | ||||
3А | Багманова Р.Р. Одаренный ребенок | 0 | 3 | 0 | 2 |
Мир вокруг нас | 0 | 2 | 0 | 0 | |
Эрудит русский язык | 0 | 0 | 0 | 2 | |
3Б | Ибрагимова Г.К. “Мир вокруг нас” | 3 | 3 | ||
“Литературный марафон” | 5 | ||||
Изо и технология | 1 | 1 | |||
Одаренный ребенок | 6 | 1 | |||
Эрудит-матем | 1 | 4 | 8 | ||
4А | Сабирова А.Р. Эрудит, одаренный ребенок | 1 | 0 | 0 | 10 |
4Б | Зиновьева Н.М. | 1 | 3 | 0 | 5 |
Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить, что участие в республиканских олимпиадах увеличилось. Но победителей и призеров еще мало. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево»за 2019-2020 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1А | Закиева Расиля Миннехаеровна | 1А | 26 | 100 | 100 | |||||||
1Б | Файзуллина Софья Леонидовна | 1Б | 26 | - | - | - | - | 100% | 100% | |||
2А | Гараева .Р. | 2А | 26 | 1 | 21 | 4 | - | 100% | 85% | |||
2Б | Усманова Л.Ф. | 2б | 27 | 1 | 23 | 3 | 0 | 100% | 84.3% | |||
2В | Сафиуллина Р.С. | 2В | 21 | 1 | 10 | 10 | 1 | 95 | 53 | |||
3А | Багманова Р.Р. | 3А | 26 | 6 | 12 | 8 | 0 | 100% | 69,2% | |||
3Б | Ибрагимова Г.К. | 3 б | 31 | 7 | 15 | 7 | 2 | 94 | 71 | |||
4А | Сабирова А.Р. | 4 | 27 | 0 | 17 | 9 | 1 | 96 | 63 | |||
4Б | Зинвьева НМ. | 4Б | 25 | 4 | 10 | 11 | 0 | 100% | 56% | |||
9 кл | 235 | 20 | 108 | 52 | 4 | 98.3% | 75.7 |
По итогам учебного года все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Примечание:
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Ибрагимовой Г.К., 3 Б класс-качество знаний 71%, Гараевой Г.Р.2А класс-качеств знаний 85% и Усмановой Л.Ф, 2Б класс- качество знаний 84,5%.
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение качества обученности – на 7.72%, но снижение успеваемости – 0.1 %%. Среднее качество По итогам учебного года все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Примечание:
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Ибрагимовой Г.К., 3 Б класс-качество знаний 71%, Гараевой Г.Р.2А класс-качеств знаний 85% и Усмановой Л.Ф, 2Б класс- качество знаний 84,5%.
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение качества обученности – на 7.72%, но снижение успеваемости – 0.1 %%. Среднее качество знаний составляет 75.7%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло7.72%.
Среднее качество знаний составляет 75.7 %, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности составляло 67,98 %,
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
Поставленные задачи на 2019-2020 учебный год были выполнены.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
- все педагоги не вовремя заполняют электронные журналы, всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.
В 2020 - 2021 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия. Особое внимание уделить подготовке олимпиадников.
знаний составляет 75.7%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло7.72%.
Среднее качество знаний составляет 75.7 %, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности составляло 67,98 %,
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
Поставленные задачи на 2019-2020 учебный год были выполнены.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
- все педагоги не вовремя заполняют электронные журналы, всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.
В 2020 - 2021 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия. Особое внимание уделить подготовке олимпиадников.
Основные задачи методической работы
на 2020 – 2021 учебный год
Задачи на новый учебный год:
Тема: «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности , системно-деятельностного подхода в обучении,
совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья
Задачи:
- Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; проектно- исследовательской деятельности.
- Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями
- Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС
- Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание № 1 Организационное заседание МО. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Цели и задачи организации методической работы учителей начальных классов и совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2020-2021 учебном году | ||
Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. 1.Тема, цели, план работы МО на 2020-2021 учебный год. 2.Утверждение рабочих программ начальной школы. 3.Соблюдение единого орфографического режима (русский язык, математика) 4.Корректировка тем самообразования, указание сроков прохождения курсов повышения квалификации, установление сроков аттестации. 5.Рассмотрение и утверждение форм прохождения промежуточной аттестации для обучающихся 1-4 классов на 2020-2021 учебный год. 6.Планирование участия обучающихся в мероприятиях разного уровня. 7.Рассмотрение РП и КТП на предмет соответствия федеральному перечню учебников и школьному положению о рабочих программах. 8.Продолжение работы с профессиональными стандартами педагога 9.Составление графиков контрольных работ по предметам. | Инструктивно-методическое заседание
август
| Руководитель МО
Зам. директора по УВР Учителя начальных классов. |
Заседание № 2 «Использование педагогических технологий в начальных классах — одно из условий повышения качества образования» | ||
Цель: подробное ознакомление учителей с современными педагогическими технологиями с целью их реализации на практике. 1. Современные педагогические технологии: включение их элементов на каждом уроке. 2.Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС. 3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. 4.Выступления по теме «Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности». Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО. 6.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть. 7.Итоги адаптационного периода первоклассников. | Семинар – практикум октябрь | Учителя МО
Руководитель МО Багманова Р.Р.
|
Заседание № 3 «Использование интерактивных и ИКТ технологий на уроках как средство формирования основных видов УУД. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности.». | ||
Цель: Ознакомление учителей с необходимостью использования инновационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных задач в соответствии с ФГОС НОО» 1.Выступления: «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников», «Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания». 2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология оценивания образовательных достижений учащихся.. 3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе при подготовке к олимпиаде. 4.Анализ работы учителей начальных классов за 1 полугодие. 5.Анализ качества проведения уроков с использованием интерактивных и ИКТ технологий 6.Выполнение программы, практической части программы за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. | Проблемный семинар Дискуссия
декабрь |
Учителя МО
Руководитель МО
|
Заседание № 4 «Система оценки достижений образовательных результатов при проектно-исследовательской деятельности . | ||
Цель: определение основных направлений работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов при проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. 1.Выступления «Направления работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов « 2.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом. 3.Анализ итогов промежуточной аттестации за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. Выполнение программ за 2 полугодие. 4. Проведения предметной недели «В царстве наук» в начальной школе. 5.Утверждение графика и плана проведения открытых уроков во 2 полугодии в начальных классах. | Семинар-практикум Обмен опытом
январь
| Учителя МО Руководитель МО
|
Заседание № 5 «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к обучению как средство формирования УУД». | ||
Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность; организация работы по выполнению программы формирования УУД, 1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми. 2. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом). 3.Организация работы по преемственности в обучении. 4.Подведение итогов 3 четверти. | Круглый стол Обмен опытом Отчеты Мастер- класс
март
| Учителя МО Руководитель МО
Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Заседание № 6 «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса». | ||
Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. 1. Оценка результатов образования во 2-4 классах. Анализ итогов комплексных контрольных работ. Итоги успеваемости за год. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации по итогам года. 2.Самоанализ педагогической деятельности. 3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. 5.Задачи МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. | Круглый стол
Творческие отчеты
май
| Учителя МО Руководитель МО
Руководитель МО Зам. директора по УВ |
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» /Багманова Р.Р./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проб...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение эффективности и качества...
Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...
2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВза 2019- 2020 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год
Анализ работыметодического объединения учителей начальных классовза 2019 – 2020 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...