ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СБОРНИКА ПОНЯТИЙ
учебно-методический материал (3 класс)
Знакомство с приемом составления сборника понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makaenko_i.a._-_stsenariy.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СБОРНИКА ПОНЯТИЙ
Макаенко Ирина Анатольевна.
Учитель начальных классов МАОУ «Лицей №8» г. Назарово
makaenko71@mail.ru, 89232958021
Цель мастер-класса: познакомить с приемом составления сборника понятий для формирования финансовой грамотности у учеников начальной школы.
Задачи мастер-класса:
- познакомить с приемом построения таблицы понятий;
-сформировать представления о прямой и обратной связи между понятиями при составлении сборника понятий;
-определить возможность использования сборника понятий при формировании финансовой грамотности младшего школьника.
Сценарий мастер-класса.
Деятельность мастера | Действия подмастерий |
Практическая часть | |
Выделение проблемы. Посмотрите на экран, прочитайте тему мастер-класса. Возьмите листы обратной связи, заполните 1 колонку: что я знаю о сборнике понятий. (Приложение 1). Прочитайте, что у вас получилось. Проблема: учителя не знакомы с приемом составления сборника понятий. Назовите цель мастер класса. Цель: познакомиться с приемом составления сборника понятий для формирования финансовой грамотности у учеников начальной школы. Демонстрация приема. Для работы вам понадобиться информационные источники: справочная литература, интернет. Посмотрите на экран. Назовите тему занятия. Бюджет в переводе с французского языка кошелёк. [1,с.70] Сборник состоит из 3 колонок. 1 колонка: записываем понятие. 2 колонка: указываем содержание понятия, что отражает качество предмета. Для этого обращаемся к информационным источникам. 3 колонка: определяем объем понятия, т.е его количество. Указываем основные признаки деления (виды). Каждое новое понятие выводится из объёма предыдущего, затем раскрывается его содержание и устанавливается объём. Берем новое понятие из объема предыдущего, раскрываем его содержание и объем. (Приложение 2). Работа с понятиями закончилась? Для продолжения сборника каждое новое понятие берем, из какой колонки? Продолжите работу самостоятельно. Представьте результат вашей работы. Анализ проделанной работы. Какие УУД поможет формировать данный прием? |
Определяют проблему, называют цель. Знакомятся с приемом составления сборника понятий. Заполняют сборник под руководством мастера. Самостоятельно продолжают работу по составлению сборника понятий. Называют УУД формируемые в процессе составления сборника понятий |
Теоретическая часть | |
Любая наука – это система понятий. Финансовая грамотность не исключение, она не только определяет отношения между предметами, но и устанавливает законы связи между финансовыми понятия. Научить ребенка видеть эти связи, мыслить: делить, ограничивать и обобщать понятия зачастую вызывает затруднение. И как результат: учащиеся на уроках являются пассивными слушателями. Сборник понятий – это сборник мыслей, в процессе его составления формируются операции анализа и синтеза. ».[1,с.71] Сборник понятий создаётся не по энциклопедическому принципу расположения словарных статей. Принцип построения сборника понятий – логика следования от общих (родовых) признаков – к особенным (видовым). Установление родо- видовых отношений в процессе составления сборника понятий – это, по сути, и есть формирование и проявление системного мышления. Сборник понятий, с одной стороны, раскрывает систему понятий, т.е. содержание учебной дисциплины, а с другой – является инструментом познания, от общего через особенное к единичному. | Знакомятся с теоретической частью мастер-класса. |
Рефлексивная часть | |
Вернитесь к листу обратной связи и заполните его. Прочитайте, что теперь у вас получилось. Можно ли этот прием использовать на других уроках? На каком этапе урока? | Заполняют листы обратной связи. Дают оценку проделанной работе. |
Библиографический список:
1.В.Л.Зорина, В.С.Нургалаев, Красноярск-2001. Оптимизация образовательного процесса в средней школе посредством способа диалектического обучения.
https://ecfor.ru/wp-content/uploads/pub/frol04.pdf
Приложение 1.
Что я знаю о приеме составления «Сборника понятий» | Что я узнал о приеме составления «Сборника понятий» | Рекомендации мастеру |
Приложение 2
Сборник понятий
Понятие | Содержание | Объем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Дети рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и на...
Формирование финансовой грамотности в начальной школе
Материал позволяет школьникам включиться в экономическую жизнь школы и семьи...
Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
В статье рассмотрены особенности формирования финансовой грамотности у младших школьников. Данная тема является крайне актуальной, так как современная система образования в соответствии с ФГОС делает ...
Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
В презентации расмотрены особенности формирования финансовой грамотности у младших школьников. Данная тема является крайне актуальной, так как современная система образования в соответствии с ФГОС дел...
Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации...
Формирование финансовой грамотности у учащихся начальной школы.
В данной статье рассматриваются вопросы формирования финансовой грамотности у учащихся начальной школы....
Формирование финансовой грамотности у учеников начальной школы
laquo;Финансовая грамотность» – целостная система учебных курсов для общеобразовательных организаций, впервые разработанная в России.Для каждого курса создан учебно-методический ком...