Формирование финансовой грамотности у учеников начальной школы
презентация к уроку (3 класс)
«Финансовая грамотность» – целостная система учебных курсов для общеобразовательных организаций, впервые разработанная в России.Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий учебную программу, методические рекомендации для учителя, учебные материалы для учащихся, рабочую тетрадь и материалы для родителей.
Предлагаемые материалы содержат значительный объём информации, что позволяет
использовать их не только в образовательном процессе, но и во внеурочной деятельности, для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи Основными содержательными линиями курса являются деньги, их история, виды, функции, семейный бюджет. Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:
Приемы для активизации познавательной деятельности обучающихся: Связь с жизнью Чтение бизнес – новостей Пословицы и полезные высказывания о деньгах Решение финансовых задач Онлайн – уроки по финансовой грамотности Внесение творческого элемента в занятия Работа над мини-проектами Самостоятельное составление презентаций
Начинать азбуку финансовой грамотности следует с формирования таких понятий, как потребности, экономика, экология, ресурсы.
Умение устанавливать взаимосвязь между потребностями и ресурсами. Ресурсы Продукты Сахарная свёкла Варенье Вода Торт Почва Мороженое Удобрения Уголь Нефть Машина Труд людей
Какие расходы были сделаны в твоей семье за последнюю неделю. Занеси их в нужный столбик. Подумай, если бы у тебя были сбережения, на что бы ты их потратил? Обязательные расходы Желательные расходы
Чтение рассказов и сказок Бюджетные статьи расходов Чтобы уменьшить расходы, надо… Электроэнергия …не оставлять лишних осветительных приборов, не оставлять в пустых помещениях работающие элекроприборы . Вода Газ Отопление Продукты питания Одежда Обувь Развлечения
Пословицы Труд человека кормит, а трудами. Мал золотник, лучше большого безделья. Готовь сани летом, один отрежь. Не сиди сложа руки, тем больше дров. Назвался груздем, пригодиться напиться. Маленькое дело, да дорог. Семь раз отмерь, полезай в кузов. Жизнь измеряется не годами, не будет скуки. Чем дальше в лес, а лень портит. Не плюй в колодец, а телегу зимой.
Выполнение тестовых заданий Отметь правильный ответ . Деньги появились для того, чтобы: 1) облегчить обмен товарами; 2) покупать товары; 3) делать из них украшения; 4) дарить их членам семьи. Отметь перечень, в котором верно представлена последовательность появления видов денег. 1) товарные деньги → бумажные купюры (банкноты) → слитки металлов → монеты; 2) с литки металлов → товарные деньги → бумажные купюры (банкноты) → монеты; 3) товарные деньги → слитки металлов → монеты → бумажные купюры (банкноты); 4) товарные деньги → монеты → слитки металлов → бумажные купюры (банкноты).
Решение и составление задач с элементарными денежными расчётами; Реши задачу. у Вити в копилке лежат 2 купюры по 50 руб., одна купюра 100 руб., 7 монет по 10 руб., 6 монет по 5 руб., 12 монет по 2 руб. и18 монет по 1 руб. хватит ли Вите денег на покупкукниги , если она стоит 350 руб.? Придумай свою задачу на подсчёт наличных денег.
Обобщение и систематизацию новых знаний; Сравни величины. Используй для записи знаки «больше», «меньше», «равно». 8 гривенников 3 двугривенных; 4 двугривенных 2 полтинника; 1 рубль 5 двугривенных. для справки: 1 гривенник = 10 коп.; 1 двугривен - ный = 20 коп.; 1 полтинник = 50 коп.
Разгадывание кроссвордов и анаграмм; ЛАКМЕРА (реклама) ОВОДРОГ (договор) ЕНТПОРЦ (процент) КЕКОПАЙ (копейка)
Разгадывание ребусов
Творческая работа: Придумайте название и разработайте дизайн купюры для страны, описанной в вашей любимой сказке или фантастической повести. Творческое задание: Постройте «ось времени» появления российских денег.
Метод «Кейс» Метод «Кластер» Метод «Один-два-вместе» Метод «Аукцион» Игра
Метод Кейс (работа в группе) СЕМЬЯ Папа (работает): зарплата 100 тыс. р., написал книгу и получил гонорар 200 тыс. р. Мама (работает): зарплата 60 тыс. р., получила премию 40 тыс. р. Бабушка (пенсионерка): пенсия 12 тыс. р., выиграла в лотерею 4 тыс. р. Сын (студент): стипендия 2 тыс. р., участвовал в проекте и получил 40 тыс. р. У семьи есть вклад в банке - 800 тыс. р., годовой процент по вкладам - 10%. На текущие покупки тратили 90 тыс. р. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение - 20 тыс. р. в месяц. Купили телевизор за 40 тыс. р. и компьютер за 30 тыс. р. Отдых всех членов семьи обошёлся в 400 тыс. р.
Метод «Кластер» Семейный бюджет Сбалансированный избыточный дефицитный Доходы Расходы пособие пенсия зарплата гонорар стипендия продукты транспорт кварплата одежда
Игра Игра «Груша-яблоко». Игра «Размен» Игра « Кто кем работает?»
Игра « Кто кем работает?»
Игра «Услуги и товары» «Товарный поезд» «Маршруты товаров»
Использование онлайн-ресурсов и образовательных платформ для организации процесса обучения основам финансовой грамотности
Образовательные ресурсы, созданные в рамках проекта Минфина России прошли экспертизу не содержат прямой или скрытой рекламы отражают основные содержательные линии обучения финансовой грамотности
1. Финансовая культура - https://fincult.info/ 2 . Мои финансы - https:// моифинансы.рф / 3 . Дружи с финансами - http://finance.instrao.ru/fin/ 4. Мини мани программа детской финансовой грамотности https://www.zapsibkombank.ru/about/obuchayushchie-materialy/finansovaya-gramotnost-dlya-detey/ 5. Интерактивный развлекательно-просветительский мульт -сериал «Богатый бобрёнок» https://bobrenok.oc3.ru/ 6. Игры по финансовой грамотности в детских лагерях отдыха. https://doligra.ru/ 7. Монеткины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самоконтроля как средства повышения грамотности обучающихся в начальной школе
выступление на педсовете...
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СБОРНИКА ПОНЯТИЙ
Знакомство с приемом составления сборника понятий....
Рабочая программа по функциональной грамотности для учеников начальных классов
Цель работы: развитие основ функциональной грамотности» – формирование читательской компетенции младшего школьника. Формирование функционально г...