Рабочая программа по ручному труду
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по ручному труду в коррекционной школе VIII вида, 3-й год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ручному труду 3-й год обучения | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по ручному труду
третий год обучения
Составитель: И.А.Диденко
Пояснительная записка
Программа учебного курса «.Ручной труд» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения составлена на основе АООП НОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения ГОКУ СКШ №6 г. Иркутска, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012); учебного плана основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26
Программа рассчитана на 165 часов в год, (5 часов в неделю), в том числе количество часов для проведения творческих работ.
Содержание учебного предмета «Ручной труд»
1 четверть – 40 ч.
№ п/п | Название раздела, главы | Кол-во часов | Планируемые результаты |
1-2 | Выбор по образцу и группировка предметов. | 2ч | Знать основные и промежуточные цвета. Уметь группировать предметы по образцу. |
3-4 | Выбор по образцу предметов одной формы из 4-8 предметов двух сходных форм | 2ч | Знать объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, цилиндр, треугольная призма. |
5 | Определение не контрастной разницы по величине между предметами. | 1ч | Уметь сравнивать предметы по величине путем наложения и приложения. |
6 | Различение величины предметов независимо от их формы | 1ч | Уметь находить и показывать по названию предметы большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. |
7-8 | Деятельность с разборными игрушками. - Матрешка. - Пирамидка. | 2ч | Уметь действовать с матрешкой по словесной инструкции, по образцу, по собственному замыслу. Уметь собирать пирамиды. |
9 | .Работа с пластилином. Лепка «Грибы» | 1ч | Уметь самостоятельно лепить грибы. Уметь пользоваться пластилином. |
10 | Работа с бумагой. Аппликация «Лесные ягоды» | 1ч | Уметь работать с бумагой. Уметь пользоваться ножницами. Уметь самостоятельно оформлять композицию. |
11 | Работа с пластилином. «Осеннее дерево»- аппликация из пластилина. | 1ч | Уметь пользоваться пластилином. Уметь самостоятельно лепить листочки из пластилина. |
12-13 | Работа с пластилином. «Осень в лесу» -торцевание на пластилине. | 2ч | Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием. Знать свойства гофрированной бумаги. |
14 | «Огурец, помидор» - лепка. | 1ч | Уметь самостоятельно лепить овощи. |
15 | Аппликация из бумаги: «Корзинка с овощами» | 1ч | Уметь работать с ножницами и бумагой. |
16 | «Яблоко, груша, апельсин» -лепка. | 1ч | Уметь самостоятельно лепить фрукты. Знать цвета основные и промежуточные. |
17 | Работа с бумагой. Аппликация «Корзинка с фруктами» | 1ч | Уметь работать с ножницами и бумагой. |
18-19 | «Яблоня» - панно из пластилина. | 2ч | Уметь пользоваться пластилином. Уметь скатывать колбаски, шарики из пластилина. Учить растирать пластилин по компьютерному диску. |
20-21 | Складывание фигур из счетных палочек: стул, стол, домик, дерево, ель. | 2ч | Уметь складывать фигуры из счетных палочек по образцу, словесной инструкции. |
22 | Складывание разрезных картинок из 3-5 частей. | 1ч | Уметь складывать разрезные картинки. |
23 | Выкладывание прямых рядов из одноцветных деталей. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
24 | Выкладывание по показу и образцу геометрических фигур. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
25 | Выкладывание узоров по показу и образцу с соблюдением цвета и пространственных отношений деталей мозаики. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
26. | Выкладывание по показу и образцу дома с крышей и трубой. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
27-28 | Лепка букв: А, О, У, М, С, Х | 2ч | Уметь пользоваться пластилином. Уметь скатывать колбаски, делать из них буквы. |
29 | Аппликация из бумаги «Аквариум» | 1ч | Уметь работать с ножницами и бумагой. |
30-31 | Работа с пластилином. «Рыбки» - лепка. | 2ч | Уметь самостоятельно лепить рыб. Знать цвета основные и промежуточные. |
32-34 | «Морские рыбки» - торцевание на пластилине. | 3ч | Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием. Знать свойства гофрированной бумаги. |
35-36 | Работа с бумагой. Объемное панно: «Подводный мир» | 2ч | Уметь работать с различными видами бумаг. Уметь работать с клеем. |
37 | Выкладывание по показу и образцу рыбок разного цвета и размера. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
38-39 | «Золотая рыбка» - работа из природного материала. | 2ч | Уметь выполнять, задуманную композицию из природного материала. |
40 | Работа с пластилином. Лепка букв: Р, Ш | 1ч | Уметь пользоваться пластилином. Уметь скатывать колбаски, делать из них буквы. |
2 четверть | |||
42 | Выкладывание по показу и образцу цветок на стебле. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
43-44 | Постройки из детских наборов строительного материала: стул, стол, кресло, кровать. | 2ч | Уметь работать со строительными наборами. Знать названия объемных геометрических форм. |
45 | «Золотая рыбка» - отрывная аппликация. | 1ч | Уметь работать с бумагой. Уметь пользоваться клеем ПВА. |
46-47 | «Лесная елочка» - торцевание на пластилине. | 2ч | Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием. Знать свойства гофрированной бумаги. |
48-49 | «Снеговик» - торцевание на пластилине. | 2ч | Овладеть новым приемом работы с бумагой-торцеванием. Знать свойства гофрированной бумаги. |
50 | Выкладывание узоров по показу и образцу с соблюдением цвета. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
51-52 | «Овечка» -аппликация из круп. | 2ч | Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала. |
53-54 | «Собачка» - аппликация из круп. | 2ч | Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала. |
55 | «Кошка» - лепка из пластилина. | 1ч | Уметь самостоятельно лепить рыб. Знать цвета основные и промежуточные. |
56-57 | Объемное панно: «Снегири» | 2ч | Уметь работать с различными видами бумаг. Уметь работать с клеем. |
58-59 | Панно из круп: «Синичка» | 2ч | Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала. |
60-61 | Топиарий: «Зимнее дерево» | 2ч | Понять алгоритм выполнения работы. Уметь использовать различные материалы при выполнении работы. |
62-63 | «Ёлочные шары» - поделка из ниток. | 2ч | Понять алгоритм выполнения работы. Уметь использовать различные материалы при выполнении работы. |
64-65 | «Снеговик» - поделка из одноразовых стаканчиков. | 2ч | Уметь пользоваться степлером. Понять алгоритм выполнения работы. Уметь использовать бросовый материал для изготовления поделок. |
66-67 | «Новогодняя открытка» - работа из бумаги, пайеток, бросового материала. | 2ч | Уметь работать с ножницами, цветной бумагой. |
68-70 | «Символ 2018 года» - панно из круп, пуговиц, бросового материала. | 3ч | Уметь работать с бросовым материалом. Уметь доводить начатую работу до конца. |
71-72 | «Ёлочка» - поделка из ниток и проволоки. | 2ч | Уметь пользоваться нитками, проволокой. Понимать алгоритм выполнения работы. |
73 | «Снежинка» - поделка из бросового материала. | 1ч | Уметь украшать пайетками готовое изделие. |
74-75 | «Снеговик» -поделка из ниток. | 2ч | Уметь пользоваться нитками. Понимать алгоритм выполнения работы. |
76-79 | «Ёлочные игрушки» - поделки из бумаги, пайеток, бисера, бус. | 4 ч | Уметь пользоваться нитками. Понимать алгоритм выполнения работы. Уметь украшать готовую работу. |
III четверть - 47 час
№ п/п | Название раздела, главы | Кол-во часов | Планируемые результаты |
80 | Лепка - «Волк и лиса» | 1ч | Уметь соединять детали поделки между собой. Уметь пользоваться пластилином. |
81-82 | Поделка из природного материала «Ёжик» | 2ч | Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала. |
83-85 | Панно из круп «Зимний пейзаж» | 3ч | Уметь выполнять, заданную композицию из природного материала. |
86 | Плетение косичек из ниток | 1ч | Уметь плести косички из ниток. |
87 | Работа с мозаикой | 1ч | Уметь работать с мозаикой, выполнять задания по образцу, по словесной инструкции. |
88 | Аппликация из бумаги «Тигренок» | 1ч | Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем. |
89-93 | Работа с фетром. Изготовление фигурок зверей для кукольного театра (петух, заяц, лиса, волк, медведь). | 5ч | Понимать алгоритм выполнения работы. Выделять характерные черты каждого сказочного героя. |
94-95 | Лепка фигурок животных из соленого теста, для последующей росписи в разных техниках. | 2ч | Уметь работать с соленым тестом. Уметь лепить из теста фигуры животных. |
96 | Аппликация из бумаги «Медведь в берлоге». | 1ч | Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем. |
97 | «Курочка с цыплятами» -аппликация из бумаги. | 1ч | Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем. |
98-99 | «Цыплята в скорлупке» -аппликация в технике квиллинг. | 2ч | Понимать принцип закручивания спиралек и наклеивания их на бумагу. Уметь наклеивать яичную скорлупу на бумагу. |
100 | «Уточка» - панно из пластилина. | 1ч | Знать приемы работы с пластилином |
101 | Вырезание из бумаги сердечек. | 1ч | Понимать алгоритм выполнения вырезания сердечка. |
102 | «Валентинки»-мини открытки к дню святого Валентина. | 1ч | Уметь самостоятельно вбирать цвета для выполнения открытки. Уметь пользоваться клеем, ножницами. |
103 | «Большое сердце» -коллективная работа из бумаги. | 1ч | Уметь работать совместно с другими детьми, соблюдать очередность наклеивания деталей. |
104 | «Российский триколор» -пластилинография. | 1ч | Узнавать флаг Российской Федерации. Уметь пользоваться пластилином. |
105 | «Самолет» -поделка из бумаги. | 1ч | Понимать алгоритм выполнения работы. Уметь сгибать бумагу пополам. |
106-107 | «23 февраля» - праздничная открытка к празднику День Защитника Отечества. | 2ч | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Понимать алгоритм выполнения работы. |
108-109 | «Парусник» - поделка из макаронных изделий и листового сизаля. | 2ч | Понимать алгоритм выполнения работы. Уметь работать с сизалем. |
110 | «Вертолет» - аппликация из бумаги. | 1ч | Уметь пользоваться шаблонами, ножницами, клеем. |
111 | «Паровозик» - поделка из бросового материала. | 1ч | Уметь использовать бросовый материал для создания поделок. Уметь пользоваться пластилином. |
112 | Работа с мозаикой. | 1ч | Уметь работать с мозаикой. |
113-114 | Ваза из природного материала. | 2ч | Понимать алгоритм выполнения работы. |
115 | «Лев» - лепка из пластилина. | 1ч | Уметь пользоваться шаблонами. Уметь самостоятельно выбирать материалы для украшения открытки. Уметь заботиться о своих мамах, бабушках, сестрах. |
116 | «Игольница для мамы» поделка из поролона. | 1ч | Уметь выполнять работу самостоятельно по технологическим картам. |
117 | «8 Марта» - праздничная открытка из бумаги | 1ч | Уметь лепить из пластилина фигуру льва. |
118 | «Жираф» -лепка из соленого теста. | 1ч | Уметь лепить из соленого теста фигуру жирафа. |
119 | «Божья коровка» лепка из пластилина | 1ч | Уметь работать по заданному алгоритму. |
120 | «Пчелка» - поделка из бросового материала и пряжи. | 1ч | Уметь работать с нитками. |
121-122 | «Цыпленок в яичной скорлупке» | 2ч | Уметь пользоваться инструментом для квиллинга. Уметь пользоваться клеем ПВА. Уметь использовать бросовый материал для оформления работ (яичная скорлупа) |
123-124 | «Пасхальное яичко» поделка в технике папье маше. | 2ч | Понимать технику замешивания бумажно-клеевой массы. Уметь пользоваться инструментом для торцевания. |
125 | «Цветы» аппликация из ватных дисков | 1ч | Уметь работать с ватными дисками |
126-127 | «Нерпёнок» - торцевание из гофрированной бумаги | 2ч | Уметь пользоваться ножницами, гофрированной бумагой. Уметь распределять пластилин по рисунку. Знать правила работы с ножницами. |
4 четверть | |||
128 | «Волк, лиса, заяц» - аппликация из бумаги | 1ч | Уметь пользоваться ножницами, бумагой. Уметь работать с шаблонами. |
129-130 | «Медведь, рысь, олень» - аппликация из бумаги | 2 ч | Уметь пользоваться ножницами, бумагой. Уметь работать с шаблонами. |
131-132 | «Подводный мир Байкала»- аппликация из бумаги | 2ч | Уметь пользоваться ножницами, бумагой. Уметь работать с шаблонами. |
133 | «Ель»- лепка из пластилина | 1ч | Уметь лепить из пластилина ель. |
134 | «Сосна»- лепка из пластилина | 1ч | Уметь лепить из пластилина сосну. |
135-136 | «Байкал» - макет озера из картона«Природный мир Байкала» - | 2 ч | Уметь пользоваться ножницами, бумагой. Уметь работать с шаблонами. |
137 | коллективная работа | 1ч | Уметь пользоваться ножницами, бумагой. Уметь работать с шаблонами. |
138 | «Ракета» - поделка из бросового материала. | 1ч | Уметь использовать бросовый материал для изготовления поделки. |
139-140 | «Пасхальное яйцо» -торцевание на пластилине | 2ч | Владеть техникой торцевания, уметь работать с пластилином. |
141-142 | «Пасхальный кролик»-квиллинг | 2ч | Уметь закручивать полоски бумаги в спиральки. |
143 | «Бабочка» насыпная поделка из цветного песка | 1ч | Уметь работать с цветным песком. |
144 | «Подснежники» -поделка из ватных дисков | 1ч | Уметь работать с ватными дисками, клеем. |
145-146 | «Маки»- панно из цветного песка | 2ч | Уметь работать с цветным песком. |
147-148 | «Цветы сакуры»-поделка из гофрированной бумаги | 2ч | Уметь работать с гофрированной бумагой, ножницами. |
149-150 | «Ваза для цветов» - поделка из макаронных изделий | 2ч | Уметь использовать природный материал для творческих работ. |
151-152 | «Голуби» - поделка из гофрированной бумаги | 2ч | Уметь делать голубей из гофрированной бумаги. |
153 | «Макет вечного огня» -поделка из бросового материала | 1ч | Уметь использовать бросовый материал для выполнения поделок. |
154 | Поздравительная открытка к 9 мая | 1ч | Уметь пользоваться ножницами, клеем. |
155 | «Цветы» - оригами из бумаги | 1ч | Уметь складывать из бумаги разнообразные фигуры. |
156-157 | «Яблоня» -квиллинг | 2ч | Уметь приклеивать спиральки, на бумагу. |
156 | «Весеннее дерево» -пластилинография | 1ч | Уметь работать с пластилином. |
158 | Работа с мозаикой | 1ч | Уметь выполнять фигуры по заданному образцу. |
159 | Итоговая творческая работа «Весенние цветы» - поделка из цветного песка | 1ч | Уметь работать с цветным песком |
160-161 | «Лето»- объемное панно из круп | 2ч | Уметь работать с крупами. Уметь раскрашивать композицию акриловыми красками. |
162-165 | «Летний топиарий» - коллективная работа | 4ч | Уметь делать массу для папье маше. Уметь работать с различными видами бумаги. |
Учебно-методический комплект
- Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. В 2 ч. Чсть1/ сост.: Т.Б. Баширова, Институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2010 г.
- Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Кузнецова Л.А. Просвещение, 2015 год.
- Современный учительский портал: http://easyen.ru/load/
Виды контроля
- Входной творческий показ
- Промежуточный творческий показ
14.12.2017г. - 28.12.2017г.
3. Промежуточный творческий показ
16.05.2018г. - 30.05.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ручному труду 4 класс со сложной структурой дефекта
Рабочая программа ручной труд...
Приложение по национально- региональному компоненту к рабочей программе по ручному труду 1- 4 класс.
Приложение к рабочей программе 1-4 классы....
Рабочая программа по ручному труду для 4 класса (VIII вид)
Рабочая программа по ручному труду для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с умственной отсталостью» под редакцией Воронков...
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 2 класс для детей с РАС...
Рабочая программа по ручному труду, 1 (доп) класс вариант 8.3
Рабочая программа по ручному труду, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...