Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наш волшебный театр» для учащихся, воспитанников 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Наш волшебный театр» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Приоритетной целью программы является формирование эстетического и художественного, пространственного воображения, фантазии, аккуратности, трудолюбия, образного мышления и артистических способностей учащихся. Возможность раскрыть творческий потенциал ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждено
педагогическим советом приказом МКОУ «Ш-И №18»
протокол от «___»___20__г. №___ от «___» ___ 20___ г. №___
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Наш волшебный театр»
для учащихся, воспитанников 2 класса
Составитель:
Бойваленко Е.Н.
учитель начальных классов
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………………………..3
2. Общая характеристика программы……………………………………………..……3
3. Планируемые результаты……………………………………………………………..4
4.Содержание курса внеурочной деятельности………………………………….…….5
5.Список литературы ………………………………………………………..………….6
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Наш волшебный театр» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Приоритетной целью программы является формирование эстетического и художественного, пространственного воображения, фантазии, аккуратности, трудолюбия, образного мышления и артистических способностей учащихся. Возможность раскрыть творческий потенциал ребёнка.
Задачи программы:
1. Расширять и обогащать практический опыт учащихся.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, к своему труду.
3. Формировать активную позицию, ответственность за результат своей деятельности.
4. Формировать практические умения в процессе изготовления кукол.
5. Воспитывать трудолюбие, выработку терпения, усидчивость.
6. Развивать фантазию, воображение, творческого, технического и художественного типов мышления, конструкторских способностей.
В основе реализации данной программы лежат следующие принципы:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- построение занятий таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все ученики;
- построение занятий согласно логике творчества – от постановки творческой задачи до достижения творческого результата;
- чередование видов деятельности.
Введение преподавания театрального искусства в коррекционную школу способно эффективно повлиять на формирование коммуникативных умений и воспитательно - образовательный процесс. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учащихся, повышение культуры поведения и речи – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
2. Общая характеристика программы
Отличительными особенностями и новизной программы является соединение в себе основных современных принципов в образовании:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где ученик выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности
-принцип коммуникативной направленности - вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию;
Занятие проводится 1 раз в неделю. Программа рассчитана на учебный год, включает в себя 34 учебных занятия.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра , беседа, иллюстрирование.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок.
3. Планируемые результаты
Коммуникативные умения:
Учащиеся научатся:
·включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
·обращаться за помощью;
·формулировать свои затруднения;
·предлагать помощь и сотрудничество;
·договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
·формулировать собственное мнение и позицию
; ·осуществлять взаимный контроль
; ·адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные умения:
Учащиеся научатся:
·понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
·планировать свои действия на отдельных этапах работы;
·осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
·анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные умения:
Учащиеся научатся:
·пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
·понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
·проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
·потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
·целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
·этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
·осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
4.Содержание курса внеурочной деятельности.
На начальных этапах освоения курса программы «Наш волшебный театр» учащиеся получают общее представление о театре, о разновидностях театра, его происхождении. Знакомятся с понятием «спектакль», а также героями спектакля (кто может принимать участие). Так же знакомятся с правилами поведения зрителя, участника театральной постановки. Учащиеся самостоятельно дают характеристику своему герою. Учатся воплощаться в свою роль. Прожить ее. На заключительных этапах, учащимся предоставляется возможность почувствовать себя сценаристами. Самостоятельно, либо с помощью учителя, учащиеся создают свою сказку, которую в дальнейшем инсценируют для родителей. Итог курса по программе «Наш волшебный театр» - это приобретение опыта решения коммуникативных задач в реальной жизни.
№ п/п | Наименование разделов тем занятий | Количество часов | Форма организации | Виды деятельности |
1 | История возникновения театра. | 2 | беседа | Познакомить с понятием пальчиковый театр. Дать детям возможность окунутся в мир фантазий и воображения. |
2 | Мы – артисты. Знакомство со сказкой «Репка». | 2 | игра | Знакомство со сценарием. Учащимися выбираются сказки. |
3 | Распределение ролей к сказке «Репка». | 1 | беседа | С помощью учителя распределяют роли. |
4 | Изготовление кукол для своего «Кукольного сундучка» | 3 | беседа | Изготовление кукол. Пополнение своего сундучка. |
5 | Выставка «Мои куклы» | 1 | игра | На выставке принимают участие, изготовленные детьми куклы. |
6 | Мы учим роли для сказки | 2 | игра | Дети, при помощи учителя разучивают свои роли. |
7 | Изготовление декораций для сказки | 3 | беседа | Из подручных материалов. |
8 | Моя первая репетиция | 1 | игра | Разучивание ролей. |
9 | Моя вторая репетиция | 1 | игра | Разучивание ролей. |
10 | Моя третья репетиция | 1 | игра | Разучивание ролей. |
11 | Инсценировка сказки «Репка». | 1 | игра | Дети инсценируют сказку. Учитель наблюдает. |
12 | Написание своей сказки. «Мы – главные герои» | 2 | беседа | Дети, совместно с учителем сочиняют сказку о своём классе. |
13 | Распределение ролей к сказке | 1 | беседа | С помощью учителя распределяют роли. |
14 | Изготовление кукол для своего «Кукольного сундучка» | 3 | беседа | Изготовление кукол. Пополнение своего сундучка. |
15 | Выставка «Мои куклы» | 1 | беседа | На выставке принимают участие, изготовленные детьми куклы. |
16 | Мы учим роли к сказке | 2 | беседа | Дети, при помощи учителя разучивают свои роли. |
17 | Изготовление декораций для сказки | 3 | беседа | Из подручных материалов. |
18 | Моя первая репетиция | 1 | игра | Разучивание ролей. |
19 | Моя вторая репетиция | 1 | игра | Разучивание ролей. |
20 | Моя третья репетиция | 1 | игра | Разучивание ролей. |
21 | Разыгрываем спектакль перед родителями. | 1 | игра | Дети инсценируют сказку. Учитель наблюдает. |
22 | Итого: | 34 |
Список литературы
1. С.А. Прибыльская «Кукольный школьный театр»
2. С.А. Альхимович «Мир кукольного театра»
3. Сайт в интернете http://psh/tom/ru/index «Театр 1-4 классов»
4. Смирнова Н.И. «Оживают куклы» - М; Дет. Лит., 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы дл...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»
Пояснительная записка.Цели и задачи:- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;- формир...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс
Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) для 4 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" для учащихся 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства о...