Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
направление: общеинтеллектуальное
2 класс
Составитель Г.А. Кукушбаева
учитель начальных классов
г. Стерлитамак, 2016г.
Содержание
Страницы
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности……………………………………………
- Тематическое планирование ……………………………………………………
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика):
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ | Тема занятия | Виды внеурочной деятельности | Формы организации |
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй. Составь новые слова Логические задачи. | Диспут. |
2 | Пространственная ориентация | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игры на внимание. | Проект. |
3 | Логически – поисковые задачи. | Тренировка слуховой памяти. Прочитай слова, правильно поставь ударение. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Дискуссия. |
4 | Лабиринты. Графические диктанты. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». | Круглый стол. |
5 | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..» Найди буквенную закономерность (числовую) Логические задачи. | Инсценирование. Спектакль. |
6 | Поиск закономерности. | Игра «Художник»,знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | Этическая беседа. |
7 | Тренировка слуховой памяти. | Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач. | Диалог. |
8 | Тренировка зрительной Логически – поисковые задачи. | Кто быстро и правильно ответить на вопросы. | Проект. |
9 | Развитие различных видов памяти. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Ролевая игра. |
10 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Произнеси слово задом наперёд. Отгадайте слово по первым буквам слов. | Исследование. |
11 | Решение творческих задач. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка зрительной памяти. Игра «Угадай число». Ответь на вопросы по словам на доске. | Общественно-полезная практика |
12 | Развитие быстроты реакции. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово? | Диагностика. |
13 | Развитие наблюдения, внимания, умения находить сходство и различие. Игры | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Игра «На что похоже?» | Тестирование. |
14 | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. | Диспут. |
15 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Кто больше составит вопросов. Нарисуй вид сверху. Логические задачи. | Инсценировка. Спектакль. |
16 | Тренировка внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. | Уровень кругозора | Ролевая игра. |
17 | Развитие различных видов памяти. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка слуховой памяти. Игра в слова. | Конкурс. |
18 | Тренировка слуховой памяти. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Тренировка зрительной памяти. Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство». | Викторина. |
19 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы | Экскурсия. |
20 | Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. | Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов. | Диалог. Театр трех актёров. |
21 | Развитие внимания. Решение поисковых задач. | Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел. | Викторина. Ролевые игры. |
22 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. | КВН. Диалог. |
23 | Совершенствование воображения. Ребусы. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова. | Конкурс. |
24 | Развитие различных видов памяти. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово | Инсценирование. |
25 | Многоугольники. Многогранники. Поиск закономерностей. | Диспут. | |
26 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Диалог. |
27 | Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Дискуссия. |
28 | Развитие воображения. Решение творческих задач. | Интеллектуальная игра.(знакомство) | Творчество. |
29 | Развитие концентрации внимания. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова. | Познавательная игра. |
30 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | Угадай героев сказок, рассказов, повестей. | Соревнование. |
31 | Тренировка внимания. Веселая переменка. | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Викторина |
32 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Творчество. |
33 | Тренировка слуховой памяти. | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Конференция. |
34 | Поиск закономерностей. Алгоритмы. | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Выставка. |
35 | Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Конкурс. |
36 | Развитие концентрации внимания. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Произнеси слово задом наперёд. Отгадайте слово по первым буквам слов. | Инсценирование. |
37 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка зрительной памяти. Игра «Угадай число». Ответь на вопросы по словам на доске. | Диспут. |
38 | Развитие различных видов памяти. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово? | Диалог. |
39 | Совершенствование воображения. Ребусы. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Игра «На что похоже?» | Дискуссия. |
40 | Развитие внимания, умения сравнивать, находить сходство и различие. | Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. | Творчество. |
41 | Развитие воображения и творческой фантазии | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Кто больше составит вопросов. Нарисуй вид сверху. Логические задачи. | Конкурс. |
42 | Развитие быстроты реакции. | Уровень кругозора | Инсценирование. |
43 | Поиск закономерностей. Алгоритмы. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка слуховой памяти. Игра в слова. | Диспут. |
44 | Тренировка концентрации внимания. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Тренировка зрительной памяти. Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство». | Диалог. |
45 | Решение логических задач на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы | Дискуссия. |
46 | Развитие воображения. Решение творческих задач. | Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов. | Творчество. |
47 | Тренировка внимания. Веселая переменка. | Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел. | Конкурс. |
48 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. | Инсценирование. |
49 | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова. | Диспут. |
50 | Развитие воображения и творческой фантазии. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово | Диалог. |
51 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | Уровень кругозора | Дискуссия. |
52 | Тренировка зрительной памяти. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Творчество. |
53 | Развитие концентрации внимания. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Конкурс. |
54 | Поиск закономерностей. Алгоритмы. | Интеллектуальная игра.(знакомство) | Инсценирование |
55 | Развитие различных видов памяти. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова. | Диспут. |
56 | Совершенствование воображения. Веселая переменка. | Угадай героев сказок, рассказов, повестей. | Диалог. |
57 | Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов. | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Дискуссия. |
58 | Развитие быстроты реакции. | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Творчество. |
59 | Развитие пространственной ориентации | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Конкурс. |
60 | Развитие концентрации внимания. | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | Инсценирование |
61 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игры на внимание. | Диспут. |
62 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | Тренировка слуховой памяти. Прочитай слова, правильно поставь ударение. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Диалог. |
63 | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». | Дискуссия. |
64 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..» Найди буквенную закономерность (числовую) Логические задачи. | Творчество. |
65 | Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. | Игра «Художник»,знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | Конкурс. |
66 | Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов. | Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач. | Инсценирование. |
67 | Поиск закономерностей. Числовые закономерности. | Кто быстро и правильно ответить на вопросы. | Диспут. |
68 | Развитие воображения и творческой фантазии Решение творческих задач. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | Диалог. |
Тематическое планирование
2 класс (68ч)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. | 1 |
2 | Развитие пространственной ориентации | 1 |
3 | Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи. | 1 |
4 | Развитие зоркости и внимания. Лабиринты. Графические диктанты. | 1 |
5 | Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей . | 1 |
6 | Развитие внимания. Поиск закономерности. | 1 |
7 | Тренировка слуховой памяти. | 1 |
8 | Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задачи. | 1 |
9 | Развитие различных видов памяти. | 1 |
10 | Поиск закономерностей. | 1 |
11 | Развитие воображения. Решение творческих задач. | 1 |
12 | Развитие быстроты реакции. | 1 |
13 | Развитие наблюдения, внимания, умения находить сходство и различие. Игры | 1 |
14 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 1 |
15 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | 1 |
16 | Тренировка внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. | 1 |
17 | Развитие различных видов памяти. | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. | 1 |
19 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | 1 |
20 | Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. | |
21 | Развитие внимания. Решение поисковых задач. | 1 |
22 | Поиск закономерностей. | 1 |
23 | Совершенствование воображения. Ребусы. | 1 |
24 | Развитие различных видов памяти. | 1 |
25 | Многоугольники. Многогранники. Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Поиск закономерностей. | 1 |
26 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | 1 |
27 | Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания. | 1 |
28 | Развитие воображения. Решение творческих задач. | 1 |
29 | Развитие концентрации внимания. | 1 |
30 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | 1 |
31 | Тренировка внимания. Веселая переменка. | 1 |
32 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | 1 |
33 | Тренировка слуховой памяти. | 1 |
34 | Поиск закономерностей. Алгоритмы. | 1 |
35 | Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. | |
36 | Развитие концентрации внимания. | |
37 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
38 | Развитие различных видов памяти. | |
39 | Совершенствование воображения. Ребусы. | |
40 | Развитие внимания, умения сравнивать, находить сходство и различие. | |
41 | Развитие воображения и творческой фантазии | |
42 | Развитие быстроты реакции. | |
43 | Поиск закономерностей. Алгоритмы. | |
44 | Тренировка концентрации внимания. | |
45 | Решение логических задач на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
46 | Развитие воображения. Решение творческих задач. | |
47 | Тренировка внимания. Веселая переменка. | |
48 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | |
49 | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | |
50 | Развитие воображения и творческой фантазии. | |
51 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | |
52 | Тренировка зрительной памяти. | |
53 | Развитие концентрации внимания. | |
54 | Поиск закономерностей. Алгоритмы. | |
55 | Развитие различных видов памяти. | |
56 | Совершенствование воображения. Веселая переменка. | |
57 | Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов. | |
58 | Развитие быстроты реакции. | |
59 | Развитие пространственной ориентации | |
60 | Развитие концентрации внимания. | |
61 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
62 | Развитие аналитических способностей. Решение логических задач. | |
63 | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | |
64 | Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления. | |
65 | Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. | |
66 | Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов. | |
67 | Поиск закономерностей. Числовые закономерности. | |
67 | Развитие воображения и творческой фантазии Решение творческих задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс
Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"2класс
Рабочая программаю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа для 2 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа внеурочной деятельности Умники и умницы...