Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Кукушбаева Гульнара Абдуллаевна

Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                  02 - 34

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на  ШМО начальных

классов

Руководитель  

________  /Э.Ю. Каримова/

Протокол №_________

от «_____»__________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МАОУ «СОШ №31»

г. Стерлитамак РБ

________/ О.И.Суслова /

«___»__________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ«СОШ №31»

г. Стерлитамак РБ

_________  С. Б. Битунова

Приказ №___________

от «_____»__________2016г.

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

направление:  общеинтеллектуальное

2  класс

                                                                                                     

                                                                                                Составитель  Г.А. Кукушбаева

                   учитель начальных классов

                           

                                             

                                                             г. Стерлитамак, 2016г.

                                                     Содержание                                      

                                                                                                                                     Страницы

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

 организации и видов деятельности……………………………………………

  1. Тематическое планирование ……………………………………………………

                      Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика):

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 

Тема занятия

Виды внеурочной деятельности

Формы организации

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Запомни и нарисуй.

Составь новые слова Логические задачи.

 Диспут.

2

 Пространственная ориентация

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игры на внимание.

Проект.

3

 Логически – поисковые задачи.

Тренировка слуховой памяти.

Прочитай слова, правильно поставь ударение.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Дискуссия.

4

 Лабиринты. Графические диктанты.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру».

Круглый  стол.

5

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Так же, как…..»

Найди буквенную закономерность (числовую)

Логические задачи.

Инсценирование. Спектакль.

6

Поиск закономерности.

Игра «Художник»,знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

Этическая беседа.

7

Тренировка слуховой памяти.

Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач.

Диалог.

8

Тренировка зрительной Логически – поисковые задачи.

Кто быстро и правильно ответить на вопросы.

Проект.

9

Развитие различных видов памяти.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Ролевая игра.

10

Поиск закономерностей.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Произнеси слово задом наперёд.

Отгадайте слово по первым буквам слов.

Исследование.

11

Решение творческих задач.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка зрительной памяти.

Игра «Угадай число».

Ответь на вопросы по словам на доске.

Общественно-полезная практика

12

Развитие быстроты реакции.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание»

Как получилось слово?

Диагностика.

13

Развитие наблюдения, внимания, умения находить сходство и различие. Игры

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы

Игра «На что похоже?»

Тестирование.

14

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов.

Диспут.

15

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Кто больше составит вопросов.

Нарисуй вид  сверху.

Логические задачи.

Инсценировка. Спектакль.

16

Тренировка внимания.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

Уровень кругозора

Ролевая игра.

17

Развитие различных видов памяти.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка слуховой памяти.

Игра в слова.

Конкурс.

18

Тренировка слуховой памяти.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы Тренировка зрительной памяти.

Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство».

Викторина.

19

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы

Экскурсия.

20

Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка.

Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов.

Диалог. Театр трех актёров.

21

Развитие внимания. Решение поисковых задач.

Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел.

Викторина.  Ролевые игры.

22

Поиск закономерностей.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

КВН.

Диалог.

23

Совершенствование воображения.  Ребусы.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова.

Конкурс.

24

Развитие различных видов памяти.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание»

Как получилось слово

Инсценирование.

25

Многоугольники. Многогранники. Поиск закономерностей.

Диспут.

26

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Диалог.

27

Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Дискуссия.

28

Развитие воображения. Решение творческих задач.

Интеллектуальная игра.(знакомство)

Творчество.

29

Развитие концентрации внимания.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова.

Познавательная игра.

30

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

Угадай героев сказок, рассказов, повестей.

Соревнование.

31

Тренировка внимания. Веселая переменка.

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Викторина

32

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Творчество.

33

Тренировка слуховой памяти.

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Конференция.

34

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Выставка.

35

Тренировка зрительной памяти.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Конкурс.

36

Развитие концентрации внимания.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Произнеси слово задом наперёд.

Отгадайте слово по первым буквам слов.

Инсценирование.

37

Поиск закономерностей.  Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка зрительной памяти.

Игра «Угадай число».

Ответь на вопросы по словам на доске.

Диспут.

38

Развитие различных видов памяти.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание»

Как получилось слово?

Диалог.

39

Совершенствование воображения. Ребусы.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы

Игра «На что похоже?»

Дискуссия.

40

Развитие внимания, умения сравнивать, находить сходство и различие.

Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов.

Творчество.

41

Развитие воображения и творческой фантазии

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Кто больше составит вопросов.

Нарисуй вид  сверху.

Логические задачи.

Конкурс.

42

Развитие быстроты реакции.

Уровень кругозора

Инсценирование.

43

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка слуховой памяти.

Игра в слова.

Диспут.

44

Тренировка концентрации внимания.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы Тренировка зрительной памяти.

Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство».

Диалог.

45

Решение логических задач на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы

Дискуссия.

46

Развитие воображения. Решение творческих задач.

Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов.

Творчество.

47

Тренировка внимания. Веселая переменка.

Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел.

Конкурс.

48

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Инсценирование.

49

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова.

Диспут.

50

Развитие воображения и творческой фантазии.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание»

Как получилось слово

Диалог.

51

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

Уровень кругозора

Дискуссия.

52

Тренировка зрительной памяти.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Творчество.

53

Развитие концентрации внимания.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Конкурс.

54

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

Интеллектуальная игра.(знакомство)

Инсценирование

55

Развитие различных видов памяти.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова.

Диспут.

56

Совершенствование воображения. Веселая переменка.

Угадай героев сказок, рассказов, повестей.

Диалог.

57

Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Дискуссия.

58

Развитие быстроты реакции.

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Творчество.

59

Развитие пространственной ориентации

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Конкурс.

60

Развитие концентрации  внимания.

Тренировка слуховой памяти.

Определи на слух общий звук в словах.

Инсценирование

61

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игры на внимание.

Диспут.

62

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

Тренировка слуховой памяти.

Прочитай слова, правильно поставь ударение.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Диалог.

63

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру».

Дискуссия.

64

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

Мозговая гимнастика

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Так же, как…..»

Найди буквенную закономерность (числовую)

Логические задачи.

Творчество.

65

Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Игра «Художник»,знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

Конкурс.

66

Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.

Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач.

Инсценирование.

67

Поиск закономерностей. Числовые закономерности.

Кто быстро и правильно ответить на вопросы.

Диспут.

68

Развитие воображения и творческой фантазии Решение творческих задач.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Диалог.

                                                    Тематическое планирование

2 класс (68ч)

Тема занятия

Количество

часов

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

1

2

 Развитие пространственной ориентации

1

3

Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи.

1

4

Развитие зоркости и внимания. Лабиринты. Графические диктанты.

1

5

Тренировка внимания учащихся.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей .

1

6

Развитие внимания. Поиск закономерности.

1

7

Тренировка слуховой памяти.

1

8

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задачи.

1

9

Развитие различных видов памяти.

1

10

Поиск закономерностей.

1

11

Развитие воображения. Решение творческих задач.

1

12

Развитие быстроты реакции.

1

13

Развитие наблюдения, внимания, умения находить сходство и различие. Игры

1

14

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1

15

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

1

16

Тренировка внимания.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

1

17

Развитие различных видов памяти.

1

18

Тренировка слуховой памяти.

1

19

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

1

20

Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка.

21

Развитие внимания. Решение поисковых задач.

1

22

Поиск закономерностей.

1

23

Совершенствование воображения.  Ребусы.

1

24

Развитие различных видов памяти.

1

25

Многоугольники. Многогранники. Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Поиск закономерностей.

1

26

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

1

27

Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания.

1

28

Развитие воображения. Решение творческих задач.

1

29

Развитие концентрации внимания.

1

30

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

1

31

Тренировка внимания. Веселая переменка.

1

32

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

1

33

Тренировка слуховой памяти.

1

34

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

1

35

Тренировка зрительной памяти.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

36

Развитие концентрации внимания.

37

Поиск закономерностей.  Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

38

Развитие различных видов памяти.

39

Совершенствование воображения. Ребусы.

40

Развитие внимания, умения сравнивать, находить сходство и различие.

41

Развитие воображения и творческой фантазии

42

Развитие быстроты реакции.

43

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

44

Тренировка концентрации внимания.

45

Решение логических задач на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

46

Развитие воображения. Решение творческих задач.

47

Тренировка внимания. Веселая переменка.

48

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

49

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

50

Развитие воображения и творческой фантазии.

51

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

52

Тренировка зрительной памяти.

53

Развитие концентрации внимания.

54

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

55

Развитие различных видов памяти.

56

Совершенствование воображения. Веселая переменка.

57

Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.

58

Развитие быстроты реакции.

59

Развитие пространственной ориентации

60

Развитие концентрации  внимания.

61

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

62

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

63

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

64

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

65

Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

66

Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.

67

Поиск закономерностей. Числовые закономерности.

67

Развитие воображения и творческой фантазии Решение творческих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности  Умники и умницы...