Статья «Как повысить мотивацию школьников к посещению группы продленного дня»
статья

Осмачко Алла Олеговна

Разнообразная деятельность при посещении гпд помогает повысить мотивацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Как повысить мотивацию школьников к посещению группы продленного дня

В начале учебного года нужно было как-то заинтересовать детей 3 «г» класса к посещению группы продленного дня. На момент поступления детей был проведен тест, который позволил определить мотивацию детей, а именно – добровольно ли они пришли в эту группу, или же их привели родители, которым просто не с кем оставить своих детей.

Результаты получились следующие: 45% детей пришли в группу по принуждению родителей, 35% детей пришли по совету своих товарищей, и 20% по собственному осознанному выбору. Результаты данного исследования меня не устроили, и я решила повысить процент детей, посещающих группу добровольно. В тоже время был составлен дальнейший план работы. Для своих воспитанников было определено 6 видов деятельности соответствующих их возрастным особенностям. Это:

- познавательная

-физкультурно-оздоровительная,

- ценностно-ориентированная

-трудовая,

-творческая,

-коммуникативная, коллективно-творческая,            

Поработав некоторое время по этим направлениям, я решила провести ряд диагностик, которые позволили мне выявить какая из видов деятельности им нравится больше, чем им нравится заниматься, что бы они хотели видеть в гпд.

Выяснилось, что большинство детей имеют склонности к творчеству 75% . Следуя этим результатам я решила строить свою работу таким образом, чтобы дети могли себя реализовать как творческая личность. В соответствии с ФГОС в нашей школе организуется внеурочная деятельность, одним из направлений которой является улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных особенностей. Но хотелось бы, чтобы воспитатель ГПД тоже занимал свое место во внеурочной деятельности.

Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. В группе гибкая структура планирования, которая позволяет вносить коррективы в процесс деятельности, таким образом создаются условия для большей свободы творчества. Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества. Дети в группе продленного дня находятся в ситуации, когда они стоят перед необходимостью проявлять самостоятельность, мыслить, проявлять творчество.

 Ведущей идеей своей педагогической деятельности считаю создание условий  для формирования творческой, активной личности, через включение в систему творческих занятий и  положительной мотивации творческой деятельности, индивидуального подхода к развитию каждого воспитанника.

А сейчас я хочу привести конкретные примеры того как мне удается заинтересовать детей, а значит и повысить их мотивацию к посещению моей группы. Так как мои дети любят творить, то мы с ними придумали как помочь природе, сделали своими руками кормушки и скворечники. Мы создали, так сказать, коллекцию детских скворечников и кормушек выполненных в разных техниках: это и бумагопластика, оригами, модульное оригами, аппликация, рисунок, скульптура и многое другое.

Заканчивая первое полугодие, было решено проверить насколько продуктивно работает методика. Было проведено такое же тестирование, как и в начале года, на выходе были совершенно другие результаты. Количество детей, посещающих группу добровольно и с удовольствием, составляет уже 80%, а значит методика работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Организация досуговой деятельности в группе продленного дня»

Организация досугав группе продленного дня        Школьному продленному дню как особой форме обучения и воспитания детей в школе уже более 40 лет, но до сих пор его педагогический ...

Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"

Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...

Статья "Развитие познавательных процессов младших школьников в рамках группы продленного дня"

Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, п...

«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»

laquo;Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»...

Статья на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня»

Нравственное воспитание учеников в начальной школе можно считать важнейшей задачей. Актуальность нравственно-патриотического воспитания подтверждают слова Д. С. Лихачёва: «Русский народ не долже...

Статья: "Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продленного дня"

В статье описаны примеры подвижных игр с детьми во время пребывания детей в группе продлённого дня....