Статья «Как повысить мотивацию школьников к посещению группы продленного дня»
статья
Разнообразная деятельность при посещении гпд помогает повысить мотивацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Как повысить мотивацию школьников к посещению группы продленного дня
В начале учебного года нужно было как-то заинтересовать детей 3 «г» класса к посещению группы продленного дня. На момент поступления детей был проведен тест, который позволил определить мотивацию детей, а именно – добровольно ли они пришли в эту группу, или же их привели родители, которым просто не с кем оставить своих детей.
Результаты получились следующие: 45% детей пришли в группу по принуждению родителей, 35% детей пришли по совету своих товарищей, и 20% по собственному осознанному выбору. Результаты данного исследования меня не устроили, и я решила повысить процент детей, посещающих группу добровольно. В тоже время был составлен дальнейший план работы. Для своих воспитанников было определено 6 видов деятельности соответствующих их возрастным особенностям. Это:
- познавательная
-физкультурно-оздоровительная,
- ценностно-ориентированная
-трудовая,
-творческая,
-коммуникативная, коллективно-творческая,
Поработав некоторое время по этим направлениям, я решила провести ряд диагностик, которые позволили мне выявить какая из видов деятельности им нравится больше, чем им нравится заниматься, что бы они хотели видеть в гпд.
Выяснилось, что большинство детей имеют склонности к творчеству 75% . Следуя этим результатам я решила строить свою работу таким образом, чтобы дети могли себя реализовать как творческая личность. В соответствии с ФГОС в нашей школе организуется внеурочная деятельность, одним из направлений которой является улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных особенностей. Но хотелось бы, чтобы воспитатель ГПД тоже занимал свое место во внеурочной деятельности.
Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. В группе гибкая структура планирования, которая позволяет вносить коррективы в процесс деятельности, таким образом создаются условия для большей свободы творчества. Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества. Дети в группе продленного дня находятся в ситуации, когда они стоят перед необходимостью проявлять самостоятельность, мыслить, проявлять творчество.
Ведущей идеей своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования творческой, активной личности, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуального подхода к развитию каждого воспитанника.
А сейчас я хочу привести конкретные примеры того как мне удается заинтересовать детей, а значит и повысить их мотивацию к посещению моей группы. Так как мои дети любят творить, то мы с ними придумали как помочь природе, сделали своими руками кормушки и скворечники. Мы создали, так сказать, коллекцию детских скворечников и кормушек выполненных в разных техниках: это и бумагопластика, оригами, модульное оригами, аппликация, рисунок, скульптура и многое другое.
Заканчивая первое полугодие, было решено проверить насколько продуктивно работает методика. Было проведено такое же тестирование, как и в начале года, на выходе были совершенно другие результаты. Количество детей, посещающих группу добровольно и с удовольствием, составляет уже 80%, а значит методика работает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение мотивации школьников к посещению группы продленного дня посредством творческой деятельности».
выступление на методическом объединении воспитателей гпд...
Статья на тему: «Организация досуговой деятельности в группе продленного дня»
Организация досугав группе продленного дня Школьному продленному дню как особой форме обучения и воспитания детей в школе уже более 40 лет, но до сих пор его педагогический ...
Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"
Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...
Статья "Развитие познавательных процессов младших школьников в рамках группы продленного дня"
Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, п...
«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»
laquo;Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»...
Статья на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня»
Нравственное воспитание учеников в начальной школе можно считать важнейшей задачей. Актуальность нравственно-патриотического воспитания подтверждают слова Д. С. Лихачёва: «Русский народ не долже...
Статья: "Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продленного дня"
В статье описаны примеры подвижных игр с детьми во время пребывания детей в группе продлённого дня....