«Повышение мотивации школьников к посещению группы продленного дня посредством творческой деятельности».
материал по теме

Климова Юлия Евгеньевна

выступление на методическом объединении воспитателей гпд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл повышение мотивации школьников17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой доклад на тему: «Повышение мотивации школьников к посещению группы продленного дня посредством творческой деятельности».

В начале учебного года была создана группа продленного дня состоящая из 25 человек. Это дети из 2-го и 3-го класса. На момент поступления детей я провела тест который позволил мне определить мотивацию детей, а именно – добровольно ли они пришли в эту группу, или же их привели родители, которым просто не с кем оставить своих детей. Результаты получились следующие: 55% детей пришли в группу по принуждению родителей, 25% детей пришли по совету своих товарищей, и 20% по собственному осознанному выбору. Результаты данного исследования меня не устроили и я решила повысить процент детей, посещающих группу добровольно. Мною был составлен дальнейший план работы. Для своих воспитанников я определила 6 видов деятельности соответствующих их возрастным особенностям. Это:

- познавательная

-физкультурно-оздоровительная,

- ценностно-ориентированная

-трудовая,

-творческая,

-коммуникативная, коллективно-творческая,            

Проработав некоторое время по этим направлениям я решила провести ряд диагностик, которые позволили мне выявить какая из видов деятельности им нравится больше, чем им нравится заниматься, что бы они хотели видеть в гпд. Выяснилось, что большинство детей имеют склонности к творчеству 75% . Исходя из этих результатов я решила строить свою работу таким образом, чтобы дети могли себя реализовать как творческая личность. Тем более чтофедеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающейся модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться.  В соответствии с ФГОС в нашей школе организуется внеурочная деятельность, одним из направлений которой является улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных особенностей. В школах с наличием ГПД внеурочная деятельность в основном реализуется воспитателем.

Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. В группе гибкая структура планирования, которая позволяет вносить коррективы в процесс деятельности, таким образом создаются условия для большей свободы творчества. Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества. В группе находятся дети разного возраста, а это создает базу для обмена опытом, знаниями, практическими умениями и навыками. Дети в группе продленного дня находятся в ситуации, когда они стоят перед необходимостью проявлять самостоятельность, мыслить, саморазвиваться и проявлять творчество.

 Ведущей идеей своей педагогической деятельности считаю создание условий  для формирования творческой, активной личности, через включение в систему творческих занятий и  положительной мотивации творческой деятельности, индивидуального подхода к развитию каждого воспитанника.

А сейчас я хочу привести конкретные примеры того как мне удается заинтересовать детей, а значит и повысить их мотивацию к посещению моей группы. Так как мои дети любят творить мы с ними придумали и выполнили кукол для кукольного представления, которое дети тоже придумали сами. Мы создали коллекцию детских работ выполненных в разной технике: это и бумагопластика, оригами, модульное оригами, аппликация, рисунок, скульптура и многое другое. С результатами нашей работы можно ознакомиться в газете «Продленка» которая с первого сентября этого года регулярно выходит в нашей школе.

Заканчивая первое полугодие я решила проверить насколько продуктивно работает моя методика. Я провела такое же тестирование как и в начале года и получила совершенно другие результаты теперь количество детей, посещающих мою группу добровольно и с удовольствием составляет уже 80%, а значит моя методика работает. Я планирую работать в этом направлении и дальше и уже к концу третей четверти надеюсь что процент вырастет до максимального уровня.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» города Алексеевки

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на педсовете

на тему: «Повышение мотивации школьников к посещению группы продленного дня посредством творческой деятельности».

                Подготовила: воспитатель группы                          

продленного дня

Климова Юлия Евгеньевна

Алексеевка, декабрь, 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня посредством театральных игр»

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная ...

Роль игровой деятельности в личностном развитии младших школьников на занятиях группы продленного дня .

Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят.  В детском возрасте игра – это норма. В игре испытываются возможности, просыпаются др...

Статья «Как повысить мотивацию школьников к посещению группы продленного дня»

Разнообразная деятельность при посещении гпд помогает повысить мотивацию...

"Проектная деятельность на уроке физической культуры, как средство повышения мотивации школьников"

quot;Проектная деятельность на уроке физической культуры, как средство повышения мотивации школьников" разработана для начальной школы.Педагогический проект посвящен использованию исследовательс...

Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продленного дня

Игровая деятельность выступает важной частью жизни обучающихся. Для реализации тех или иных педагогических целей воспитатель группы продленного дня должен знать игры, владеть методикой их проведения, ...

Статья: "Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продленного дня"

В статье описаны примеры подвижных игр с детьми во время пребывания детей в группе продлённого дня....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

laquo;Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В.Давыдов).Способность творить заложена в ребенке с раннего детства и поэтому ее нужно умет...