Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треугольник,мы совместно с учащимися изготовили фигурки ЛИСа и УТОЧКи. Результатом данного занятия стала инсценировка сказиа "Хитрый ЛИС и умная УТОЧКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_origami.docx | 14.33 КБ |
hitryy_lis_i_umnaya_utochka.docx | 12.16 КБ |
shema_lis.docx | 12.85 КБ |
shema_utochka.docx | 12.18 КБ |
sognut_na_sebya.docx | 0 байтов |
sognut_ot_sebya.docx | 10 КБ |
tyanuttashchit.docx | 10.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок оригами 5. Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
ЦЕЛЬ: закреплять умение работать с технологической картой, развивать познавательную активность, фантазию и творческие способности детей, воспитывать аккуратность, эстетический вкус и умение работать в коллективе.
1. Организационный этап. Создание учебной мотивации.
Проверка готовности класса к занятию, проверка рабочих мест
Давайте вспомним, что мы уже знаем об оригами:
- Что такое оригами?
- С чего мы начинаем работу по изготовлению работ в стиле оригами? ( с квадрата)
Как можно изготовить квадрат? (можно приложить два листа и по ним сделать загиб, либо сложить лист бумаги углом и отрезать лишнюю часть.
Что такое базовые формы? Первоначальные заготовки, сделанные из квадрата
С какой базовой формой мы сейчас знакомимся? ( с треугольником)
Как мы с Вами изготавливали поделки? (повторяли за учителем)
Давайте для разминки сложим Уточку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Постановка целей:
Чтобы самостоятельно изготавливать работы, нам нужно научиться читать схемы. Сегодня мы постараемся выучить первые Условные обозначения.
(На доске на листах нарисованы условные обозначения, необходимые для изготовления работ на сегодняшнем уроке: согнуть от себя, согнуть на себя, увеличен рисунок, держать пальцами в этом месте, равные части, раскрой фигуру).
3.Открытие новых знаний
Учащиеся смотрят на обозначения и на маленьких листочках пробуют исполнить действия, указанные на условных обозначениях
4.Закрепление полученных знаний. Работа с технологической картой ЛИС
5.Рефлексия
Вы хорошо поработали и научились самостоятельно читать схемы, поэтому Вам в подарок я приготовил сказку….
Итог урока:
Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?
Что вам особенно запомнилось на уроке?
Предварительный просмотр:
Осень. Хитрый Лис думает: «Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку — утятинкой раздобудусь».
Подкрался из-за куста, видит: правда, целая стая уток у берега. Одна Уточка стоит под самым кустом, лапкой перья в крыле перебирает.
Лис хвать её за крыло.
Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.
«Ах ты! — Лис думает. — Вырвалась как...»
Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела. А эта Уточка осталась: крыло у неё сломано, перья вырваны.
Она спряталась в камышах, подальше от берега. Ушёл Лис ни с чем.
Зима. Хитрый лис думает:
" Замерзло озеро. Теперь уточка моя никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет - наследит, по следу её и найду. "
Пришел на речку - верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.
Тут ключ из-под земли бьёт, не даёт льду намёрзнуть, — тёплая полынья, и пар от неё идёт.
Кинулся Лис на Уточку, а Уточка — нырк от него! — и ушла под лёд.
"Ах ты!.. — Лис думает. — Утопилась ведь..."
Ушёл ни с чем.
* * *
Весна. Хитрый Лис думает:
«Тает лёд на речке. Пойду мёрзлой утятинкой полакомлюсь».
Пришёл, а Уточка плавает под кустом, — жива, здоровёхонька!
Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью — под другим берегом: там тоже ключ был.
Так всю зиму и прожила.
«Ах ты!.. — Лис думает. — Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь...»
— Зря, зря, зря! — закрякала Уточка.
Порх с воды — и улетела.
За зиму-то у неё крыло зажило и новые пёрышки отросли.
Предварительный просмотр:
Схема ЛИС
1. Сложите базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК,
Поверните ее прямым углом кверху
и перегните пополам
2. Правый и левый острые уголки согните к вершине
3. Согните фигуру пополам назад
4. Поверните фигуру так, чтобы «глухой» угол
был слева внизу, а три «ушка»- справа наверху.
Разделите мысленно треугольник на три
полоски равной ширины. Правую согните налево,
а левую -направо.
5. Раскройте фигурку.
Левые маленькие треугольники
верните почти в исходное положение.
Найдите «карман» точно посередине
правой согнутой части, засуньте в него палец
и раскройте. При этом «голова» Лиса начнет
опускаться вниз - он скажет вам : «Здравствуйте!»
6. Попробуйте нарисовать глазки так, чтобы
с первого взгляда было ясно- это Лис
Предварительный просмотр:
Схема Уточка
1. Поверните квадрат прямым углом кверху
и перегните пополам от себя
2. Правый и левый край квадрата сложите к линии сгиба
3. Верхний угол согните на себя к линии пересечения
сторон треугольников и линии сгиба
4. Нижний угол треугольника отогните на глаз вверх(от себя)
5. Сложите фигуру от себя пополам по линии сгиба
6. Попробуйте нарисовать глазки так, чтобы
с первого взгляда было ясно- это Лис
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Согнуть от себя
Линия сгиба «горой»
Предварительный просмотр:
Тянуть, тащить
Равные части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.
Цели:- познакомить с творчеством В.Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, - учить читать выразительно- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.Испо...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме "В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»." (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В. Бианки «Хит...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...
Литературное чтение. "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива". На тему "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"....
конспект урока литературное чтение "В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В. Бианки &laq...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Хитрый лис и умная уточка" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
Урок литературного чтения 2 класс. "Хитрый лис и умная уточка "Программа "Перспектива"
Хитрый лис и умная уточка....